СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литература. 1 класс. Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой» И. Гамазкова «Кто как кричит?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературы, 1 класс. Для учителей нач.классов, а также студентов, проходящих практику в апреле. 

Просмотр содержимого документа
«Литература. 1 класс. Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой» И. Гамазкова «Кто как кричит?»»

Литературное чтение

Класс: 1 «Б»

Тема: Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой» И. Гамазкова «Кто как кричит?»

Цель: создание условий для развития интереса к чтению, фонематического слуха, воображения, творческих спо­собностей; научить выразительно читать

Задачи:

Обучающие:

  • формирование навыков полноценного чтения;

  • совершенствование навыков выразительного чтения;

  • владеть навыком смыслового чте­ния художествен­ных текстов.

Развивающие:

  • развивать речь учащихся, обогащать их словарный запас;

  • развивать творческое воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать умение оценивать собственные поступки через поступки литературных героев;

  • воспитывать желание наслаждаться процессом чтения.

Необходимое техническое оборудование: Карточки с пунктуационными знаками «!» «.» «?»; карточки с изображением предметов; словари по русскому языку; иллюстрации к произведениям; портреты поэтов и писателей; учебник; рабочая тетрадь, мультимедиа проектор, экран, компьютер,

Формируемые УУД:

Предметные:

Учащиеся научатся:

  • передавать голосом при чтении различную интонацию;

  • находить слова, которые помогают представить самого героя и его речь.

Личностные:

Учащиеся научатся:

  • ориентироваться в нравственном содержании своих поступков через оценку по­ступков литературных героев.

Метапредметные:

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на пра­вильность их выполнения.

Познавательные:

Учащиеся научатся:

  • выделять существенную информацию из текста и осуществлять анализ текста;

  • понимать и правильно употреблять понятие «интонация».

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

  • задавать вопросы по тексту произведения;

  • формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей, отличное от собственного.


Ход урока


Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1.Организационный момент

Прозвенел звонок,

Начинается урок!

-настраиваются на урок

2. Речевая разминка


1. А начнём с речевой разминки (сначала говорю я, затем повторяете вы)

Ра--ра-ра--начинается игра

Ры-ры-ры-у нас в руках шары

Да-да да--из трубы бежит вода

ДО-до-до на дереве гнездо

ТА-та-та в нашем классе чистота

ТУ-ту-ту мы наводим красоту

ЯТ-ят- парты ровненько стоят

ЮТ-ют-ют очень любим мы уют

- Молодцы произносили громко и четко!

-повторяют за учителем

3. Актуали­зация зна­ний, сообще­ние темы урока


- А теперь давайте отгадаем загадки:

Вечно думая над смыслом,

Изогнулся коромыслом.

- Что это? (карточка на доску) Бурным чувствам нет конца,

Пылкий нрав у молодца.

- Кто отгадает эту загадку?

- А кто отгадает последнюю, самую сложную загадку?

Загораживает путь,

Предлагает отдохнуть.

- Правильно, и эту загадку вы отгадали.

- А знали ли вы, что знаки препинания – настоящие волшебники? Давайте посмотрим, как они могут изменить интонацию предложения (на доске плакат с предложением «Я умею читать». Вы будете читать с разной интонацией это предложение в зависимости от знака препинания.

- Кто прочтет предложения? (затем хором)

- Итак, сегодня на уроке мы будем учиться передавать голосом при чтении различную инто­нацию.

Интонация (понятие на слайде)






- вопросительный знак



- восклицательный знак



- это точка











- я умею читать!?.

4. Работа по теме урока


- Узнайте, о ком идет речь.

Гуляло по лесу Большое-лохматое. Залезло оно в малинник, ягоды с кустов сгребает, себе в рот запихивает.

Затрещали кусты, зашелестели: «Кто это? Кто это?»

-А вы догадались кто это?

- Про медведя нам рассказал в одном из своих произведений писатель Генрих Вениаминович Сапгир. (биография – на слайде)

- Прочитайте название стихотворения Г. Сапгира (самостоятельное чтение, учитель, хором)

Работа по стихотворению:

- Как выражал свои чувства медведь

- Какие звуки он произносил? Что выражал звуками?

- Давайте найдем и зачитаем строки, в которых говорится о том, что ответил медведь на предло­жение автора «...нам письмо ты нацарапай».

- Можно ли, зная лишь звуки о, э, ы, у, а, произ­нести слово, выразить свою мысль? Почему?

- Посмотрите на с. 15, нам даны пословицы, которые отражают смысл стихотворения. Давайте прочитаем их.

Физкультминутка (рыбка)

- Прочтите фамилию автора и название следующего стихотворения (слайд)

- Как вы думаете, о ком это стихотворение?

  • -Прочитайте самостоятельно, обратите внимание во время чтения на пунктуационные знаки.

Работа по стих-ю:

- Кто участвует в разговоре?

- С какой интонацией надо прочитать слова маль­чика?

- Как надо прочитать слова пчелы?

-Почему поссорились мальчик и пчела?

- Кто попробует выразительно еще раз прочитать стихотворение?

-Прочитайте, кто автор следующего произведения. (слайд)

-Прочитайте название стихотворения.

- Прочитайте стихотворение самостоятельно, вставив нуж­ные слова. И подумайте правильны ли они по смыслу и звучанию?

- Какие слова вы вставили?

- Давайте прочитаем хором.

- Почему стихотворение получилось веселым?

- Давайте прочитаем вывод на с.17 в рамке

- Игра «Продолжи рифму». А сейчас я буду читать стихотворение, а вы должны будете его закончить.

Дедушку зовут Лука,

У него болит...

Друг позвал меня на пир,

Ел я торт и чай я ...

Вечно плачет этот Лёва,

Говорят ему: «Ты - ...

В блеске солнечных лучей

По земле бежит ...

Хорошо танцует Ваня

И его сестренка ...

Собирал модели Юлик,

Помогал братишке ...

Рисовал художник ламу

И картинку вставил в ...

Зреет на кустах малина,

Соберет ее ...









- медведь








- «Про медведя»



– с помощью звуков


- различные чувства – восторг, удивленье, нежность, рев


- о, э, ы, у, а




- нет, мы можем выразить свои мысли с помощью слов, предложений

- читают




- выполняют задание


- Марина Яковлевна Бородицкая, «Разговор с пчелой»

- о пчеле с мальчиком




-Мальчик и пчела


-возмущенно


- сердито

- обидели друга (читают из стиха)





- Инна Липовна Гамазкова


-«Кто как кричит»







- отвечают

- читают вместе с учителем хором


-эти голоса не присуще данным животным








(рука).


(пил).


(рёва)

(ручей).


(Таня).


(Юрик).


(раму).


(Марина).



5. Подведение итогов урока



  1. Как называются произведения, которые мы читали на уроке?

  2. Назовите их авторов. Что общего у этих авторов?

  3. Какое стихотворение больше всего понравилось?



- перечисляют



(детские поэты)

6. Домашнее задание


Выучить любое из 3 стихотворений.