3. Актуализация знаний, сообщение темы урока | - А теперь давайте отгадаем загадки: Вечно думая над смыслом, Изогнулся коромыслом. - Что это? (карточка на доску) Бурным чувствам нет конца, Пылкий нрав у молодца. - Кто отгадает эту загадку? - А кто отгадает последнюю, самую сложную загадку? Загораживает путь, Предлагает отдохнуть. - Правильно, и эту загадку вы отгадали. - А знали ли вы, что знаки препинания – настоящие волшебники? Давайте посмотрим, как они могут изменить интонацию предложения (на доске плакат с предложением «Я умею читать». Вы будете читать с разной интонацией это предложение в зависимости от знака препинания. - Кто прочтет предложения? (затем хором) - Итак, сегодня на уроке мы будем учиться передавать голосом при чтении различную интонацию. Интонация (понятие на слайде) | - вопросительный знак - восклицательный знак - это точка - я умею читать!?. |
4. Работа по теме урока | - Узнайте, о ком идет речь. Гуляло по лесу Большое-лохматое. Залезло оно в малинник, ягоды с кустов сгребает, себе в рот запихивает. Затрещали кусты, зашелестели: «Кто это? Кто это?» -А вы догадались кто это? - Про медведя нам рассказал в одном из своих произведений писатель Генрих Вениаминович Сапгир. (биография – на слайде) - Прочитайте название стихотворения Г. Сапгира (самостоятельное чтение, учитель, хором) Работа по стихотворению: - Как выражал свои чувства медведь - Какие звуки он произносил? Что выражал звуками? - Давайте найдем и зачитаем строки, в которых говорится о том, что ответил медведь на предложение автора «...нам письмо ты нацарапай». - Можно ли, зная лишь звуки о, э, ы, у, а, произнести слово, выразить свою мысль? Почему? - Посмотрите на с. 15, нам даны пословицы, которые отражают смысл стихотворения. Давайте прочитаем их. Физкультминутка (рыбка) - Прочтите фамилию автора и название следующего стихотворения (слайд) - Как вы думаете, о ком это стихотворение? Работа по стих-ю: - Кто участвует в разговоре? - С какой интонацией надо прочитать слова мальчика? - Как надо прочитать слова пчелы? -Почему поссорились мальчик и пчела? - Кто попробует выразительно еще раз прочитать стихотворение? -Прочитайте, кто автор следующего произведения. (слайд) -Прочитайте название стихотворения. - Прочитайте стихотворение самостоятельно, вставив нужные слова. И подумайте правильны ли они по смыслу и звучанию? - Какие слова вы вставили? - Давайте прочитаем хором. - Почему стихотворение получилось веселым? - Давайте прочитаем вывод на с.17 в рамке - Игра «Продолжи рифму». А сейчас я буду читать стихотворение, а вы должны будете его закончить. Дедушку зовут Лука, У него болит... Друг позвал меня на пир, Ел я торт и чай я ... Вечно плачет этот Лёва, Говорят ему: «Ты - ... В блеске солнечных лучей По земле бежит ... Хорошо танцует Ваня И его сестренка ... Собирал модели Юлик, Помогал братишке ... Рисовал художник ламу И картинку вставил в ... Зреет на кустах малина, Соберет ее ... | - медведь - «Про медведя» – с помощью звуков - различные чувства – восторг, удивленье, нежность, рев - о, э, ы, у, а - нет, мы можем выразить свои мысли с помощью слов, предложений - читают - выполняют задание - Марина Яковлевна Бородицкая, «Разговор с пчелой» - о пчеле с мальчиком -Мальчик и пчела -возмущенно - сердито - обидели друга (читают из стиха) - Инна Липовна Гамазкова -«Кто как кричит» - отвечают - читают вместе с учителем хором -эти голоса не присуще данным животным (рука). (пил). (рёва) (ручей). (Таня). (Юрик). (раму). (Марина). |