Название темы, раздела (кол-во часов, отводимых на изучение) | № урока | № урока (данный по теме) | Содержание (тема урока) | Дата проведения урока | Тип урока | Вводимые понятия | Оборудование | Домашнее задание | Примечания |
| | | | | | | Учебник, тетрадь, портреты писателей и поэтов, иллюстрации к произведениям | | |
Введение. Русская литература конца 18-начала 19 века - 8 | 1-2 | 1-2 | Введение. Русская литература конца 18-начала 19 века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы 19 века. | | Изучение нового материала | Сентиментализм, романтизм, реализм (развитие понятий) | | Составить план статьи учебника | |
| 3-4 | 3-4 | Г.Р.Державин. Темы и мотивы творчества. Традиции и новаторство в творчестве Державина. | | Изучение нового материала | Ода как жанр лирической поэзии | | Инд. сообщения | |
| 5-6 | 5-6 | Н.М.Карамзин. Творческий путь. Карамзинская реформа русского литературного языка | | Изучение нового материала | Реформа русского литературного языка | | Инд. сообщения | |
| 7-8 | 7-8 | В.А.Жуковский. Жизненный и творческий путь. Основные лирические жанры и их своеобразие в лирике поэта. | | Изучение нового материала | Баллада , элегия, песня как жанры лирики | | Инд. сообщения | |
А.С.Пушкин -11 | 9-10 | 1-2 | А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Детство и юность поэта. Основные темы , мотивы лирики Пушкина | | Обобщение и систематизация изученного | | | Инд. сообщения | |
| 11-12 | 3-4 | Романтическая лирика А.С.Пушкина периода южной и михайловской ссылок. Анализ стихотворения | | Комбинированный | | | Инд. сообщения | |
| 13 | 5 | Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина, эволюция темы свободы и рабства | | Обобщение и систематизация изученного | | | Инд. сообщения, наизусть два-три стихотворения | |
| 14-15 | 6-7 | Философская и любовная лирика А.С.Пушкина. Болдинская осень. Роман «Евгений Онегин» (обзор) | | Обобщение и систематизация изученного | | | Подготовить исследовательские работы | |
| 16-17 | 8-9 | Историческая тема в творчестве А.С.Пушкина. Петербургская повесть «Медный всадник» и драма «Борис Годунов» | | Обобщение и систематизация изученного | Реализм в лирике и драматургии | | Подготовиться к написанию сочинения | |
| 18-19 | 10-11 | Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина № 1 | | Развитие речи | Романтизм, реализм | | | |
М.Лермонтов-9 | 20-21 | 1-2 | М.Ю.Лермонтов. Детские и юношеские годы. Своеобразие художественного мира поэта | | Обобщение и систематизация изученного | | | Инд. сообщения | |
| 22-23 | 3-4 | М.Ю.Лермонтов. Петербургский период жизни. Молитва как жанр в лирике Лермонтова. Тема жизни и смерти, поэта и поэзии в тв-ве. | | Обобщение и систематизация изученного | | | Инд. сообщения наизусть два-три стихотворения | |
| 24 | 5 | М.Ю.Лермонтов. Лирика 40-х годов. Философские и любовные мотивы в лирике. Драма «Маскарад» (обзор). | | Обобщение и систематизация изученного | | | Инд. Сообщения, чит. «Демон» | |
| 25-26 | 6-7 | Поэма Лермонтова «Демон». Анализ эпизода из поэмы. | | Внеклассное чтение | Романтизм и реализм | | Инд. сообщения | |
| 27 | 8 | Повторение романа «Герой нашего времени» | | Обобщение и систематизация изученного | | | Подготовить исследовательские работы | |
| 28 | 9 | Домашнее сочинение № 1 по творчеству М.Ю.Лермонтова | | Обобщение и систематизация изученного | | | Написать сочинение | |
Н.В.Гоголь - 8 | 29-30 | 1-2 | Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество. Призвание Гоголя-писателя | | Обобщение и систематизация изученного | | | Инд. сообщения | |
| 31-32 | 3-4 | Н.В.Гоголь. Романтические произведения. Сборник «Миргород».Проблематика и поэтика повести «Шинель», комедии «Ревизор» | | Обобщение и систематизация изученного | Рассказчик, народная фантастика | | Отвечать на вопросы | |
| 33-34 | 5-6 | Н.В.Гоголь. «Петербургские повести»: «Невский проспект», «Портрет» и др. Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях» | | Внеклассное чтение | | | | |
| 35 | 7 | Повторение поэмы «Мертвые души» | | Обобщение и систематизация изученного | | | Подготовиться к уроку развития речи | |
| 36 | 8 | Развитие речи. Письменный ответ на вопрос или анализ эпизода | | Развитие речи | | | Подготовиться к семинару | |
Обзор русской литературы 2 пол. 19 века - 2 | 37-38 | 1-2 | Обзор русской литературы 2 пол. 19 века. Ее основные проблемы. Характеристика русской прозы, журналистики и литературной критики. Традиции и новаторство русской поэзии. Мировое значение русской классической литературы | | Семинар | | | | |
И.А.Гончаров - 13 | 39-40 | 1-2 | И.А.Гончаров. Жизнь и творчество. Секреты понимания Гончарова. Особенности композиции, проблематика романа «Обломов» | | Лекция | | | Читать 1 часть романа «Обломов» | |
| 41-42 | 3-4 | Образ главного героя, смысл его жизни, диалектика характера | | Изучение нового материала | Типическое как слияние общего и индивидуального | | Чит.2 часть романа, инд. сообщения | |
| 43-44 | 5-6 | Кто разбудит Обломова? Герои романа в их отношении к Обломову. | | Изучение нового материала | | | Чит.3 часть | |
| 45 | 7 | Испытание любовью: Обломов и Ольга Ильинская | | Изучение нового материала | | | Дочитать роман, подг. к семинару | |
| 46 | 8 | «Обломов» как роман о любви | | Семинар | | | | |
| 47 | 9 | В каждом из нас сидит значительная часть Обломова? | | Семинар | | | | |
| 48 | 10 | «Выборгская обломовщина». Художественное мастерство Гончарова в романе | | Изучение нового материала | | | Читать дополнительную литературу | |
| 49 | 11 | «Что такое обломовщина?» Роман И.А. Гончарова в русской критике | | Семинар | Литературная критика | | Подготовиться к письменной работе | |
| 50-51 | 12-13 | Классное сочинение № 2 «Один день из жизни Обломова» | | Развитие речи | | | Биография Островского | |
А.Н.Островский - 13 | 52-53 | 1-2 | А.Н Островский. Жизнь и творчество – «Колумб Замоскворечья» | | Изучение нового материала | | | Чит. драму «Гроза» | |
| 54 | 3 | А.Н Островский. Драма «Гроза». История создания, система образов, своеобразие конфликта | | Изучение нового материала | Драма как род литературы, драматургический конфликт | | Сообщение о городе Калинове и его обитателях | |
| 55-56 | 4-5 | Город Калинов и его обитатели. «Жестокие нравы» «темного царства» | | Изучение нового материала | | | Инд. сообщения о героях пьесы | |
| 57-58 | 6-7 | Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы | | Комбинированный | | | Подг. к семинару, Выучить отрывок наизусть | |
| 59-60 | 8-9 | «Хозяева жизни» в драме «Гроза». Анализ эпизода | | Семинар | | | Читать доп. литературу | |
| 61 | 10 | Споры критиков вокруг драмы «Гроза» | | Изучение нового материала | | | Подготовиться к написанию сочинения | |
| 62-63 | 11-12 | Классное сочинение № 3 по драме «Гроза» | | Развитие речи | | | | |
| 64 | 13 | А.Н.Островский. «Бесприданница» | | Внеклассное чтение | | | | |
И.С.Тургенев - 14 | 65-66 | 1-2 | И.С.Тургенев. Жизнь и творчество. «Записки охотника» и их место в русской литературе | | Изучение нового материала | | | Читать 11 глав романа «Отцы и дети» | |
| 67 | 3 | Роман «Отцы и дети». Творческая история, система образов, своеобразие романа | | Изучение нового материала | Роман (углубление понятия) | | Инд. сообщения | |
| 68-69 | 4-5 | Базаров и Кирсановы | | Изучение нового материала | Герой-идеолог | | Читать 27 глав | |
| 70 | 6 | Идейные разногласия отцов и детей | | Изучение нового материала | | | | |
| 71 | 7 | Базаров и Одинцова | | Изучение нового материала | | | Дочитать роман до конца | |
| 72 | 8 | Любовь в романе «Отцы и дети» | | Комбинированный | | | Инд. сообщения | |
| 73 | 9 | Базаров и его родители | | Изучение нового материала | | | Подг. к семинару | |
| 74 | 10 | Нигилизм и его последствия | | Семинар | | | Наизусть отрывок | |
| 75 | 11 | Анализ эпизода «Смерть Базарова». | | Практикум | | | Чит. дополнит. лит-ру | |
| 76-77 | 12-13 | Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети» | | Изучение нового материала | | | Подготовиться к написанию сочинения | |
| 78 | 14 | Домашнее сочинение № 2 по роману «Отцы и дети» | | Развитие речи | | | Написать сочинение | |
Н.А.Некрасов - 12 | 79-80 | 1-2 | Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество. Судьба народа как предмет лирических переживаний поэта | | Изучение нового материала | | | Чит. стихотворения поэта, отв. на вопросы учебника | |
| 81 | 3 | Основные темы и идеи лирики Н.А.Некрасова. Анализ стихотворения | | Практикум | | | Чит. поэму «Кому на Руси жить хорошо» | |
| 82 | 4 | Тема любви в лирике Некрасова. «Мы с тобой бестолковые люди…», «Я не люблю иронии твоей», «Внимая ужасам войны…» и др. | | Изучение нового материала | | | Вып. анализ стихотворения | |
| 83-84 | 5-6 | «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы. Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмонка» | | Изучение нового материала | Лирика, народность искусства, фольклоризм худ. литературы | | Хар-ка героев поэмы, выучить отрывок наизусть | |
| 85-86 | 7-8 | Образы крестьян и помещиков в поэме. Тема социального и духовного рабства | | Изучение нового материала | | | Хар-ка героев поэмы | |
| 87 | 9 | Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Гриша Добросклонов | | Изучение нового материала | | | Инд. сообщения | |
| 88 | 10 | Идейный смысл рассказов о грешниках. Анализ эпизода | | Комбинированный | | | Подг. к написанию сочинения | |
| 89-90 | 11-12 | Классное сочинение № 4 по поэме «Кому на Руси жить хорошо» | | Развитие речи | | | | |
Ф.И.Тютчев - 5 | 91-92 | 1-2 | Ф.И.Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в лирике поэта | | Изучение нового материала | Ода и элегия в русской поэзии | | Выучить стихотв. наизусть | |
| 93-94 | 3-4 | Философская лирика Ф.И.Тютчева. Жанр лирического фрагмента и тема России в его творчестве | | Комбинированный | | | | |
| 95 | 5 | Любовная лирика Ф.И.Тютчева | | Изучение нового материала | | | | |
А.А.Фет - 5 | 96-97 | 1-2 | А.А.Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы | | Изучение нового материала | Композиция лирического стихотворения. Импрессионизм в поэзии | | Выучить стихотв. наизусть | |
| 98 | 3 | Любовная лирика А.А.Фета | | Изучение нового материала | | | Подг. к письменной работе | |
| 99-100 | 4-5 | Развитие речи. Анализ стихотворений Ф.Тютчева и А.Фета | | Развитие речи | | | Биография А.К.Толстого | |
А.К.Толстой - 2 | 101-102 | 1-2 | А.К.Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии. Любовная лирика. Романсы на стихи А.К.Толстого | | Внеклассное чтение | | | | |
М.Е.Салтыков-Щедрин - 4 | 103-104 | 1-2 | М.Е.Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. Проблематика и поэтика сказок | | Изучение нового материала | Фантастика, гротеск, эзопов язык, сатира | | Хар-ка образов градоначальников | |
| 105-106 | 3-4 | Обзор романа «История одного города». Образы градоначальников | | Изучение нового материала | | | Биография Л.Н.Толстого | |
Л.Н.Толстой - 32 | 107-108 | 1-2 | Л.Н.Толстой. По страницам великой жизни. | | Беседа | | | Чит. «Севастопольские рассказы» | |
| 109-110 | 3-4 | Народ и война в «Севастопольских рассказах» | | Внеклассное чтение | | | Чит. 1 том романа «Война и мир» | |
| 111 | 5 | Роман-эпопея «Война и мир»: проблематика, образы, жанр | | Лекция | Роман-эпопея, внутренний монолог, психологизм прозы | | Хар-ка героев | |
| 112 | 6 | В салоне у А.П.Шерер | | Исследование | | | Рассказ о семьях Ростовых и Болконских | |
| 113-114 | 7-8 | Семьи Ростовых и Болконских | | Развитие речи | | | Том 1, части 2,3 | |
| 115-116 | 9-10 | Изображение войны 1805-1807 годов | | Изучение нового материала | | | | |
| 117-118 | 11-12 | Духовные искания А.Болконского и П.Безухова | | Изучение нового материала | | | Чит. том 2 | |
| 119-120 | 13-14 | Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев романа | | Изучение нового материала | | | Чит. том 3 | |
| 121-122 | 15-16 | Отечественная война 1812 года в романе | | Изучение нового материала | | | | |
| 123 | 17 | Отечественная война 1812 года в романе. Анализ отдельных эпизодов | | Изучение нового материала | Рассказ, сюжет, герой-повествователь | | Анализ эпизодов | |
| 124-125 | 18-19 | Кутузов и Наполеон в романе | | Практикум | | | Том 4 | |
| 126-127 | 20-21 | «Мысль народная» в романе «Война и мир» | | Практикум | | | Чит. эпилог | |
| 128-129 | 22-23 | Эпилог романа | | Изучение нового материала | | | Хар-ка образов | |
| 130-131 | 24-25 | Образы любимых героев романа | | Практикум | | | Отв. на вопросы | |
| 132-133 | 26-27 | Итоговая беседа. Проблемы истинного и ложного в романе. | | Беседа | | | | |
| 1134-135 | 28-29 | Художественные особенности романа «Война и мир» | | Практикум | | | | |
| 136 | 30 | Домашнее сочинение № 3 по роману «Война и мир» | | Развитие речи | | | Написать сочинение | |
| 137-138 | 31-32 | Духовные искания Л.Н.Толстого и их отражение в творчестве писателя. Обзор романа «Анна Каренина» | | Изучение нового материала | | | | |
Ф.Достоевский - 13 | 139 | 1 | Ф.М.Достоевский. Жизнь и судьба. История создания романа «Преступление и наказание» | | Изучение нового материала | Нравственно-психологический роман | | Инд. задания | |
| 140 | 2 | «Преступления и наказание». В Петербурге Достоевского | | Изучение нового материала | | | Хар-ка героев | |
| 141 | 3 | Раскольников среди униженных и оскорбленных | | Изучение нового материала | | | Анализ эпизодов | |
| 142 | 4 | Раскольников среди униженных и оскорбленных | | Изучение нового материала | | | Отв. на вопросы | |
| 143 | 5 | Идея Раскольникова о праве сильной личности и его преступление | | Изучение нового материала | | | Письм. ответ на вопрос | |
| 144-145 | 6-7 | Раскольников и «сильные мира сего» | | Изучение нового материала | | | | |
| 146 | 8 | Крах теории Раскольникова | | Изучение нового материала | | | Чит. эпилог | |
| 147-148 | 9-10 | «Правда» Сони Мармеладовой | | Изучение нового материала | | | | |
| 149 | 11 | Воскрешение человека в Раскольникове через любовь | | Изучение нового материала | | | Чит новеллы П.Мериме | |
| 150 | 12 | Классное сочинение № 4 по роману «Преступление и наказание» | | Развитие речи | | | | |
| 151 | 13 | Классное сочинение № 4 по роману «Преступление и наказание» | | Развитие речи | | | Чит. «Очарованный странник» | |
Н.С.Лесков - 2 | 152 | 1 | Н.С.Лесков. «Очарованный странник» (обзор) | | Изучение нового материала | Сказ | | Чит. «Тупейный художник» | |
| 153 | 1 | Н.С.Лесков. «Тупейный художник» (обзор) | | Изучение нового материала | | | Биография Чехова, чит. рассказы | |
А.П.Чехов - 10 | 154-155 | 1-2 | А.П.Чехов. Рассказы 80-90 годов: «Палата №6», «Студент». «Человек в футляре», «Дом с мезонином», «Дама с собачкой» и др. | | Изучение нового материала | Стиль Чехова-рассказчика: открытые финалы, поэтичность, психологическая и символическая деталь. | | | |
| 156 | 3 | Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч» | | Изучение нового материала | | | Чит. «Вишневый сад» | |
| 157-158 | 4-5 | «Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда | | Изучение нового материала | Лирическая комедия, драматургия, подтекст | | Отв. на вопросы | |
| 159 | 6- | Своеобразие конфликта в пьесе «Вишневый сад» | | Изучение нового материала | | | Подг. к семинару | |
| 160-161 | 8-9 | Символ сада в комедии. Итоговая беседа | | Семинар | | | Чит. произведения зарубежной л-ры | |
| 162 | 10 | Домашнее сочинение № 4 по комедии «Вишневый сад» | | Развитие речи | | | Написать сочинение | |
К.Хетагуров-2 | 163-164 | 1-2 | К.Хетагуров. Сборник «Осетинская лира» | | Внеклассное чтение | | | | |
Из зарубежной литературы-2 | 165-167 | 1-2 | «Вечные вопросы» в зарубежной литературе (Ги де Мопасан. «Ожерелье», Г. Ибсен. «Кукольный дом») | | Внеклассное чтение | | | | |
| 168-169 | 1-2 | Нравственные уроки русской литературы 19 века. Задания для летнего чтения | | Обобщение и систематизация изученного | | | | |
| 170 | 1 | Итоги года. Задание на лето | | | | | | |