Просмотр содержимого документа
«Литературная игра для 5 класса по рассказам А.П.Чехова»
Литературная игра «Винегрет» для учащихся 5 классов
(по рассказам А. П. Чехова)
Игра так названа потому, что в ней собраны задания из разных видов игр.
На доске: В человеке должно быть всё
прекрасно: и лицо, и одежда, и
душа, и мысли.
А. П. Чехов
В перемену по жребию разделить класс на 2 команды: «Антоша Чехонте» и «Брат моего брата».
Учитель: А. П. Чехов всю жизнь боролся с человеческими недостатками, высмеивая их в своих рассказах. Он писал, что человек должен по капле выдавливать из себя раба. Сегодня игра по его произведениям.
1 этап. Разминка.
- Ответьте, какое отношение имеют названия ваших команд к теме игры. (За каждый правильный ответ в течение всей игры команды получают по 1 баллу.)
- Как логически связаны эпиграф к уроку и юмористические рассказы Чехова?
2 этап. Крестики-нолики.
На доске таблица 3х3. Одна правильно ответившая на вопрос команда будет ставить крестики, другая – нолики. В случае неправильного ответа право отвечать переходит к другой команде.
Вопросы.
Что высмеивает Чехов в рассказе «Смерть чиновника»?
Как называется то, что делал злой мальчик? («Злой мальчик»)
Почему тонкий изменил своё поведение? («Толстый и тонкий»)
О чём рассказ «Жалобная книга»?
«Хирургия – пустяки» или «хирургия, брат, не шутка»?
Кого и за что Чехов назвал «хамелеоном»?
Почему мы смеёмся над героями рассказа «Лошадиная фамилия»?
За что жаль Ваньку? («Ванька»)
Кто такие Тётка, Фёдор Тимофеич и Иван Иваныч?
3 этап. Искусствоведческий. Узнай рассказ по иллюстрации.
Презентация с иллюстрациями по произведениям Чехова.
4 этап. Театральный. Показать без слов сценку по эпизоду из рассказа Чехова. Команда противников должна отгадать название рассказа.
5 этап. "Ты - мне, я - тебе". Команды задают друг другу по 3-5 вопросов по прочитанным дома рассказам.
6 этап. "Фильм - фильм - фильм". Посмотреть 5-минутный фильм по рассказу "Размазня" и ответить на вопрос: "Какой урок можно извлечь из этого фильма?" Какая команда первая правильно ответит?
7 этап Подведение итогов. Выигравшая команда получает "5", проигравшая - "4".
8 этап. Рефлексия. На доске нарисованы весёлый, серьёзный и грустный смайлики. Дети подходят и ставят плюсики напротив смайлика, отражающего их впечатление от игры.