Просмотр содержимого документа
«Литературная игра "Мой любимый сказочник"»


(Мероприятие для детей младшего и среднего школьного возраста)
Воспитатель:
Попов Николай Николаевич
г. Евпатория
2014 г.

Формирование интереса к литературе.
Развитие интереса к чтению сказок Г. Х. Андерсена и наиболее полного их понимания.
Воспитание культуры чтения.

Формировать интерес к литературному наследию Андерсена.
Развивать навыки ориентирования в сказках великого писателя.
Воспитывать вдумчивое отношение к чтению литературы.

Ведущий. Ребята, сейчас я расскажу вам историю о том, как один школьный учитель сказал своему ученику: «Вы глупый юноша, и из Вас никогда не выйдет ничего путного. Вы собираетесь заняться бумагомаранием, но никто не будет читать ваши сочинения! Их будут скупать старевщики. О, вы у меня еще поплачете, верзила вы этакий!»
Ученик слушал, опустив голову. Он был длинный, нескладный. Ему уже стукнуло 17, и среди гимназистов-второклашек он выглядел нелепо. И все же учитель ошибался. Как его звали никто уже не помнит. А непутевого ученика знают и любят дети всего мира. Вы, конечно, догадались, что я говорю о великом Андерсене.
Родился он 2 апреля 1805 года в городке Оденсе. Чем же был богат этот мальчик? У него были самодельные игрушки, кукольный картонный театр и куча старых театральных афиш. Билет в настоящий театр был не по карману сыну сапожника. Ханс забивался дома в уголок – сочинял там спектакли. Над ним потешались и дразнили фантазером. Но Ханс Кристиан вырос и стал писателем. Его сказки вы, надеюсь, сейчас вспомните.
Наша игра пройдет в виде соревнования. Выбираются две команды. Они выбирают себе сказочное название.
Команда «Огниво».
Мы сверкаем, мы сверкаем.
Мы добро лишь излучаем.
Никогда не унываем.
Потому что мы – друзья.
Команда «Путешественники по сказкам».
В сказочный мир мы сегодня идем.
И за собой всех ребят позовем.
Мы дружная команда, веселая семья
Со сказкою рядом шагаем мы, друзья.

Ведущий читает вопрос, затем вывешиваются листы ватмана с двумя ошибочными и одним верным ответом. Команды совещаются и поднимают табличку с номером правильного ответа. Жюри оценивает ответ.
В какой стране жил великий сказочник Х. К. Андерсен?
Швеция
Германия
Дания
Из трех произведений одно не принадлежит перу Андерсена.
«Гадкий утенок»
«Дикие лебеди»
«Золотой гусь» (братья Гримм)
Из трех предложенных предметов два из сказки «Огниво» определите лишний предмет.
Монета
Сабля
Оловянный солдатик
Из какой сказки эта песенка? «Ах, мой милый Августин, все прошло!»
Русалочка
Свинопас
Оле-Лукойе
Кто из героев мог сказать о себе такое: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей, и я все стал видеть злым и безобразным».
Кай
Герда
Солдат
Как зовут главного героя сказки «Золотой мальчик»?
Петер
Иоганнес
Кай
В кого превратился гадкий утенок?
Павлина
Селезня
Лебедя

О ком рассказывается в этих строчках?
«Другие сестры украшали свой садик разными разностями, которые доставались им с затонувших кораблей, а она любила только свои яркие, как солнце, цветы, да прекрасного мраморного мальчика, упавшего на дно моря с какого-то корабля».
(«Русалочка»)
«В одних чулках он тихо поднимается по лестнице, потом осторожно приотворит дверь, неслышно шагнет в комнату и слегка прыснет в глаза сладким молоком.
(«Оле-лукойе»)
«Бедняжечка стояла в крестьянской избе и играла зеленым листочком – других игрушек у нее не было. Она проткнула в листке дырку, смотрела сквозь нее на солнышко и ей казалось, что она видит ясные глаза своих братьев».
(Об Элизе. «Дикие лебеди»)
Кто был сыном старой оловянной ложки?
(Оловянный солдатик. «Стойкий оловянный солдатик»)
Какая сказка начинается следующими строчками: «Много лет назад жил-был на свете король, он так любил наряжаться, что тратил на новые платья все свои деньги»?
(«Голый король»)
«Жила-была девочка, премиленькая, но очень бедная, и летом ей приходилось ходить босиком, а зимой – в грубых деревянных башмаках».
(«Красные башмаки»)
Из скольких рассказов состоит сказка «Снежная королева»?
(Из семи)
Какая сказка заканчивается следующими словами: «Так сидели они рядышком, оба уже взрослые, но дети сердцем и душой, а на дворе стояло теплое, благодатное лето!»?
(«Снежная королева»)
Какую страну Андерсен называет «Лебединым гнездом»?
(Данию)

Ведущий. Ребята, представьте, что ночью у нас побывали гости. Вот их забытые вещи. Кому принадлежат эти вещи?
Зонтик (Оле-Лукойе)
Горошина (Принцессе на горошине)
Санки (Каю)
Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочке)
Крапива (Элизе. «Дикие лебеди»)
Белая и красная розы. (Герде и Каю. «Снежная королева»)
Задание 1-й команде.
Солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, утро, олень, ворона. («Снежная королева»)
Трава, жаба, коль, крапива, карусель, терпение. («Дикие лебеди»)
Лебедь, яйцо, мечта, утка, мороз, курица, вода. («Гадкий утенок»)
Тюфяк, карета, кресло, ливень, калоши, принцесса. («Принцесса на горошине»)
Задание 2-й команде.
Море, ветер, колдовской напиток, принц. («Русалочка»)
Нора, мышь, крыло, эльф, цветок, ласточка. («Дюймовочка»)
Дупло, ведьма, собака, колыбель, трубка, принцесса. («Огниво»)
Роза, соловей, горшочек, трещотка, принцесса. («Свинопас»)

