СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературная игра по рассказам М.Пришвина. 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературная игра посвящена писателю-юбиляру М.Пришвину.

Просмотр содержимого документа
«Литературная игра по рассказам М.Пришвина. 1 класс.»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 г.НЕМАНА» КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ











Литературная игра

«По страницам рассказов Михаила Пришвина»















Составила: учитель высшей категории

Норвидене С.Н.








г.Неман, 2018г.


Цель: познакомить с творчеством писателя – натуралиста М.М.Пришвина.

Задачи:

  • Развитие коммуникативных навыков, через выполнение заданий, требующих совместных действий.

  • Развитие художественно-творческого потенциала, через рисование литературных героев.

  • Воспитывать любовь к родной природе.


Оборудование: экран, компьютер, презентация, выставка книг с произведениями М. Пришвина, указатели «названия станций», конверты с буквами, жетоны, чистые листы, фломастеры, цветные карандаши, конверты с пазлами, призы.

Ход мероприятия.

«Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина».

М.М.Пришвин.

(В библиотеке выставка детских рисунков по рассказам Пришвина).

Учитель: - Ребята, как вы думаете, бывают ли на свете волшебники? (Ответы).

Вы скажете: «Конечно, но только в сказках». А вот и нет. Жил на земле такой добрый волшебник. Он понимал язык птиц и зверей, сам с ними разговаривал. И разговор деревьев он понимал, и с цветами здоровался, и воду из шляпки гриба пил… Кто же был этот волшебник?


Библиотекарь: - А был это хороший, добрый писатель Михаил Михайлович Пришвин.

(Показ фото писателя. Слайд 1, 2).

Он любил природу, умел её видеть и слышать. И нас, читателей, учил тому же. Особенно Михаил Михайлович любил наш русский лес. Почитайте его книги, и вы узнаете, сколько чудес он там видел. Пришвин писал так: "Пусто никогда не бывает в лесу, и если кажется пусто, то сам виноват».

Он учил любить свою родную землю, беречь её. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину!

(Слайд 3, 4).

Учитель: - Поднимите руки те, кто любит природу? Что нужно делать людям, чтобы не навредить природе? (Ответы).

Самое главное – это, чтобы всегда светило солнце.

(Обучающиеся исполняют песню «Пусть всегда будет солнце»).

Учитель: - Мы отправляемся в путешествие по страницам книг Михаила Пришвина.

Начинается игра,

В путешествие пора!

- Выберите из коробочки жетон. (В коробке лежат жетоны зелёного, жёлтого, синего цвета. Дети выбирают жетоны).

- Займите место за тем столом, который соответствует цвету вашего жетона.

- Придумайте название своей команде. (Ответы детей). За правильные ответы вы будете получать жетоны. Какая команда наберёт большее количество жетонов – станет победительницей.

(Дети рассаживаются по командам в зависимости от цвета, выбранной карточки).

Первая станция - "Загадкино".

(Слайд 5).

Учитель: - Вам предстоит отгады­вать загадки. Но загадки непростые. В них зашифрованы названия рассказов Пришвина. Первая загадка:

В лесу, под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово дрозд-приятель!»

И ставит подпись… (Дятел)

- Правильно! Так называется один из рассказов Михаила Михайловича Пришвина. Давайте его послушаем. Но будьте внимательны, в конце вас ждёт викторина.

(Библиотекарь читает рассказ «Дятел»).

(Слайд 6).

Библиотекарь: - Видел дятла: короткий – хвостик ведь у него маленький, летел, насадив себе на клюв большую еловую шишку. Он сел на берёзу, где у него была мастерская для шелушения шишек. Пробежал вверх по стволу с шишкой на клюве до знакомого места. Вдруг видит, что в развилине, где у него защемляются шишки, торчит отработанная и несброшенная шишка и новую шишку некуда девать. И – горе какое! – нечем сбросить старую: клюв занят.

Тогда дятел, совсем как человек бы сделал, новую шишку зажал между грудью своей и деревом, освободил клюв и клювом выбросил старую шишку. Потом новую поместил в свою мастерскую и заработал.

Такой он умный, всегда бодрый, оживлённый и деловой.


Учитель: - Хорошо слушали? Тогда внимание – вопросы!

Викторина.

1.На каком дереве у дятла была мастерская? (БЕРЁЗА)

(За правильный ответ вручается жетон).

2.С какого дерева была шишка в клюве дятла? (ЕЛЬ)

(За правильный ответ вручается жетон).

3. Как дятел повёл себя с шишкой (выбрать ответ):

а) выбросил новую шишку, чтобы освободить клюв и удалить старую шишку;

б) ничего не делал, сидел на ветке и смотрел по сторонам;

в) не выбрасывая новую шишку, освободил для неё место в развилине дерева, где у него защемляются шишки.


Библиотекарь: - Следующая загадка:

Под соснами, под ёлками

Лежит клубок с иголками. (Ёж).

(Слайд 7).

- Про ежа у Пришвина тоже есть рассказ «Ёж».

(Библиотекарь демонстрирует книгу «Ёж»).

Учитель: - Узнаем, насколько хорошо вы знаете этот рассказ. Продолжим викторину.

- Вспомните, где автор нашёл ежа? (на берегу ручья).

- На что было похоже, когда ёжик «тукал»? (Автомобиль).

- В чём автор нёс ежа до дома? (В шляпе).

- Из чего ёжик смастерил себе подстилку для гнезда? (Из газеты).

- Что ночью ёжик таскал в гнездо? (Яблоки).


Задание группам. Соберите из частей картинку с ёжиком.

(Игра Пазлы «Ёжик»).

(Какая команда справилась, получает жетоны).

Учитель: - Следующая загадка.

Он в тайге хозяин строгий
Бродит в чащах без дороги.
Любит мёд, малину, рыбу,
Спит зимою без просыпу.
И с рожденья косолапый,
Вместо соски сосёт лапу,
Любит громко пореветь...
Подскажите кто? …(медведь)

(Слайд 8).

Учитель: - Отрывок из рассказа Пришвина «Медведь».

Я направился к тому месту, где была у меня спрятана лодка и продовольствие. Вдруг вижу: большая еловая лапка передо мной дрогнула и закачалась сама. “Зверушка какая-нибудь”, - подумал я.

(Игра-танец «Мишка Гумма Бер»)


Учитель: - А теперь отправляемся дальше.

Следующая станция - "Мастерская".

(Слайд 9).

Учитель: - Каждая команда получит конверт с буквами. Ваша задача составить из них слово.

(Пока команды собирают слова, звучит весёлая музыка. Самая быстрая команда получает жетон).

Учитель: - Слова у вас получились не простые. Это названия рассказов Пришвина. Первая команда, прочитайте своё название: «Филин».

Этот рассказ о том, как ночной хищник - филин устроил в тихом лесу переполох.

Учитель: - Вторая команда, прочитайте своё слово: «Лимон».

(Слайд 10).

Библиотекарь: - Этот рассказ вовсе не о тех лимонах, которые мы покупаем в магазинах, а о маленькой собачке, которая держала в страхе всех обитателей дома директора совхоза, где жил Пришвин. Подробнее о лимоне вы узнаете, если прочитаете рассказ.

Учитель: - А как называется следующий рассказ Михаила Михайловича Пришвина, нам ска­жет третья команда. «Силач».

Что же это за силач, мы сейчас узнаем (чтение рассказа "СИЛАЧ"). Рассказ состоит всего из двух предложений.

(Читает текст библиотекарь).

«Силач»

(Слайд 11).

Библиотекарь: - Муравьи разрыхлили землю, сверху она поросла брусникой, а под ягодой зародился гриб. Мало-помалу, напирая своей упругой шляпкой, он поднял вверх над собой целый свод с брусникой и сам, совершенно белый, показался на свет.


- Так о каком силаче шла речь? (О грибе).


Учитель: - Наше путешествие продолжается.

Третья станция - "Творческая".

Учитель: - Сей­час, ребята, покажут инсценировку рассказа М.Пришвина «Ребята и утята».

(Инсценировка рассказа «Ребята и утята»).


Творческое задание: (Слайд 12) - Теперь возьмите листочки и карандаши и всей командой нарисуйте и подпишите, какие герои вам запомнились. Победит та команда, у которой этот список будет длиннее.

(Звучит музыка).

(Команды по очереди читают свои списки. За правильные ответы команды получают жетоны).


Учитель: - Вот и завершается игра,

Подвести итог пора!

(По количеству жетонов определяется победитель игры).

Вручаются грамоты.