СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературно – музыкальная гостиная «Живая память»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Цель: воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к славным страницам прошлого.

Задачи:

  • формирование уважительного отношения к советским воинам-интернационалистам, продемонстрировавшим лучшие качества человека – гражданина, патриота: неиссякаемую верность долгу и традициям старших поколений, непреклонную волю к победе, отвагу и мужество;
  • повышение интереса учащихся к истории нашей страны.

Целевая аудитория: учащиеся 3 - 4 -х классов общеобразовательной школы. 

Просмотр содержимого документа
«Литературно – музыкальная гостиная «Живая память»»


Литературно – музыкальная гостиная

к 15 февраля – Дню памяти воинов – интернационалистов»

«Живая память»

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Цель: воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к славным страницам прошлого.

Задачи:

  • формирование уважительного отношения к советским воинам-интернационалистам, продемонстрировавшим лучшие качества человека – гражданина, патриота: неиссякаемую верность долгу и традициям старших поколений, непреклонную волю к победе, отвагу и мужество;

  • повышение интереса учащихся к истории нашей страны.

Целевая аудитория: учащиеся 3 - 4 -х классов общеобразовательной школы.

Ход мероприятия

Звучит музыка из кинофильма «9 рота»

Учитель:

Я хочу, чтобы гордость была за страну,
Чтоб красивым был прожитый день,
Чтоб заснуть у хорошего чувства в плену,
Вспоминая хороших людей.

Каждое время рождает своих героев. Но ратный подвиг во все времена стоял на высоком нравственном пьедестале, венчая собой лучшие качества человека – гражданина, патриота: неиссякаемую верность долгу и традициям старших поколений, непреклонную волю к победе, отвагу и мужество.

Учитель. Война - явление страшное, жестокое. Но пока существуют на Земле злоба, ненависть, будут существовать и войны, которые наносят раны людям, разрушают города, уно­сят жизни сыновей и отцов. Такой народной «болью» стала аф­ганская война, которая длилась долгих 10 лет.

1-й ученик. Каждый год 15 февраля в нашей стране от­мечается День памяти воинов-интернационалистов. Эта дата связана с событиями, которые происходили в Афганистане бо­лее 20 лет назад.

2- й ученик. В 70-х годах в Афганистане произошла со­циалистическая революция, в результате которой была свергнута монархия, к власти пришла Народно-демократическая партия.

3 - й ученик. Правительство Советского Союза решило оказать помощь стране в установлении народной власти, и 25 декабря 1979 года на территорию Афганистана были введены советские войска.

Учитель. Событиям тех лет нет однозначной оценки, но то, что происходило на территории Афганистана, укладыва­ется в одно ёмкое и страшное слово - война. Война, которая ни­когда не должна повториться, уроки которой должны быть ус­воены на всю оставшуюся жизнь.

1 -й ученик.

Снится часто мне мой дом родной -

Лес о чем-то о своём мечтает,

Серая кукушка за рекой,

Сколько жить осталось мне, считает.

2- й ученик.

Ты прижался ласково к цветку,

Стебелёк багульника примятый,

И звучит далёкое «ку-ку»,

Отмеряя жизни моей даты.

3 - й ученик.

Снится мне опушка из цветов,

Вся в рябине тихая опушка,

Восемьдесят.

Девяносто.

Сто!..

Что ты так расщедрилась, кукушка?

4 - й ученик.

Я тоскую по родной стране,

По её рассветам и закатам.

На афганской выжженной земле

Спят тревожно русские солдаты.

В. Кочетков, Ю. Кирсанов. Кукушка

Учитель. В горы и пустыни Афганистана уходили солда­ты, которым было 18-19 лет, которые, несмотря на тяготы вой­ны и гибель товарищей, проявили лучшие качества российских воинов - товарищество, взаимопомощь, храбрость, героизм. Они сохранили верность военной присяге, воинскому и человече­скому долгу.

Исполнение песни «Я сегодня до зари встану...», слова Р. Рожденственского, музыка М. Фрадкина.

Я сегодня до зари встану.

По широкому пройду ПОЛЮ...

Что-то с памятью моей стало,

Все, что было не со мной - помню.

Бьют дождинки по щекам впалым,

Для вселенной двадцать лет - мало,

Даже не был я знаком с парнем,

Обещавшим: «Я вернусь, мама!»

Припев.

А степная трава пахнет горечью,

Молодые ветра зелены.

Просыпаемся мы - и грохочет над полночью

То ли гроза, то ли эхо прошедшей войны.

Просыпаемся мы - и грохочет над полночью

То ли гроза, то ли эхо прошедшей войны...

Обещает быть весна долгой,

Ждет отборного зерна пашня...

И живу я на земле доброй

За себя и за того парня.

Я от тяжести такой - горблюсь,

Но иначе жить нельзя, если

Все зовет меня его голос,

Все звучит во мне его песня.

Припев (повтор).

Учитель. Афганская война длилась 9 лет и 51 день. За этот период на территории Афганистана прошли военную службу более 620 тысяч российских военнослужащих. Многим не суждено было вернуться к родному порогу, немало со все', юных мальчишек полегло на каменистой афганской земле - более 15 тысяч человек. Часть из них пропали без вести, более 400 во­еннослужащих побывали в плену... Верные присяге, убеждён­ные в том, что защищают интересы Родины и оказывают друже­ственную помощь соседнему народу, они лишь выполняли во­инский долг. И наша святая обязанность - хранить память о них. как о верных сынах Отчизны.

Исполнение песни «Над землей бушуют травы....» слова и музыка В. В. Егорова.

Над землей бушуют травы,

Облака плывут, как павы,

А одно, вон то, что справа,

Это я, это я, это я....

И мне не надо славы.

Ничего уже не надо Мне и тем, летящим рядом.

Нам бы жить - одна награда,

Нам бы жить (3 раза),

А мы летим по. небу.

Эта боль не утихает,

Где же ты, вода живая?

Ах, зачем война бывает?

Ах, зачем (3 раза),

Зачем нас убивают?

А дымок над нашей крышей,

Все светлей, светлей и выше.

Мама, мама, ты услышишь Голос мой (3 раза).

Все дальше он и тише.

Мимо слез, улыбок мимо,

Облака летят над миром.

Войско их не поредело,

Облака (3 раза)

И нету им предела.

(Повтор первого куплета.)

Учитель. Заветная мечта солдата - вернуться домой. 15 февраля 1989 года для многих стал днем, когда закончился счет потерям наших солдат и служащих. 15 февраля 1989 года послед­ний бронетранспортёр с нашими воинами пересёк мост Дружбы грез Амударью, по фарватеру которой проходит граница с Аф­ганистаном.

Звучат куплеты из песни И. Морозова, А. Халилова «Мы уходим с Востока»:

С покоренных однажды небесных вершин

По ступеням обугленным на землю сходим,

Под прицельные залпы наветов и лжи

Мы уходим, уходим, уходим, уходим.

Прощайте, горы, вам видней,

Кем были мы в краю далеком,

Пускай не судит однобоко

Нас кабинетный грамотей.

Биографии наши в полдюжины строк Социологи втиснут, сейчас они в моде.

Только разве подвластен науке восток?

Мы уходим с Востока, уходим, уходим.

Прощайте, горы, вам видней,

Какую цену здесь платили,

Какие счеты с кем сводили,

Каких оставили друзей.

Учитель. Сражения кончаются, а история вечна. Ушла в историю и афганская война. Но в памяти людской ей ещё жить долго, потому что её история написана кровью солдат и слеза матерей. Она будет жить в памяти сирот, оставшихся без отцов. Будет жить в душах тех, кто в ней участвовал. Поколение, опаленное её огнём, как никто усвоило военные и нравственные уроки той никем и никому необъявленной, героической и трагической афганской войны.

1 - й ученик.

Без памяти человек не может оставаться человеком. Мы должны знать и помнить все. Писатель В. Распутин сказал: «Память - понятие скрепляющее и охранительное. Нет более одобрительной силы, чем нравственная национальная память, непрерывная связь поколений, прошлого и будущего».

2 - й ученик.

Туманы над рекою, словно дым,

Кровавые закаты над горами.

Я навсегда останусь молодым

И буду жить коротким словом «память».

3 - й ученик.

Я буду жить в ромашках придорожных,

В листве берез, в журчащем ручейке.

В молчанье обелисков осторожном,

В жемчужинах росинок на листке.

4 - й ученик.

Объята вечность тишиною звонкой,

Тяжелой, напряженной тишиной.

Склоняют низко головы потомки

В молчании суровом надо мной.

5 - й ученик.

И надо мной склоняются березы

В торжественной и скорбной тишине.

Сияют в небе голубые звезды

Над каждым из живущих на земле.

Л. Молчанов. Туманы над рекой

Учитель. Наше мероприятие подошло к концу, спасибо за внимание.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!