СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературно-музыкальная композиция «Каждый из них был героем, За Родину шёл он в огонь и дым»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий литературно-музыкальной композиция «Каждый из них был героем, За Родину шёл он в огонь и дым» рассчитан на учащихся 5-11 классов.

Просмотр содержимого документа
«Литературно-музыкальная композиция «Каждый из них был героем, За Родину шёл он в огонь и дым»»

Литературно-музыкальная композиция

«Каждый из них был героем, За Родину шёл он в огонь и дым»

ВЕДУЩИЕ:

1.У времени своя память- история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней.

2.Прошло 69 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах. У времени есть своя память.

3.Мы не имеем права забыть ужасы той войны, чтобы она не повторилась вновь. Мы не имеем права забывать тех людей, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили.

4.Война- жесточе нету слова,

Война- печальней нету слова,

Война- святее нету слова,

В тоске и славе этих лет,

И на устах у нас иного

Ещё не может быть, и нет.

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На все, на все четыре года.



1.Война длилась четыре страшных года, 1418 дней и ночей. И с первых же дней, с первых минут вражеского нашествия весь советский народ по зову Матери-Родины встал на её защиту.

2.Фашистские варвары за годы войны разрушили и сожгли 1710 городов

3…и более 70 тысяч сёл и деревень,

4…разрушили 84 тысячи школ,

1…лишили крова миллионы человек.

2.Более 27 миллионов человек погибло в годы Великой Отечественной войны.

3.Горзный сорок первый… Как он изменил судьбы, обагрил кровью и слезами детство, сделал короткой жизнь многих мальчишек и девчонок, разрушил светлые мечты семнадцатилетних, которые прямо с выпускного бала ушли защищать Родину и бороться за жизнь будущих поколений, за нашу с вами жизнь.







Сцена 1(Звучит музыка «Рио-Рита»)

ВЕД. Городок провинциальный, летняя жара,

На площадке танцевальной – музыка с утра.

Рио-Рита, Рио-Рита, вертится фокстрот,

На площадке танцевальной сорок первый год.

(Музыка затихает. На фоне «Школьного вальса»)

-Какое утро, какой рассвет, вот бы никогда не кончалась наша последняя школьная ночь.

-Всё когда- нибудь кончается. Но это и неплохо- ведь дальше будет настоящая жизнь.

-Ой, ребята, лет пять пройдёт, мы институты закончим. Вырастем.

-Может, кто и замуж выскочит.

-Ага, или жениться.

-Не. Это потом. Я геологом буду, в тайгу уеду. Романтика.

-А я лётчиком-испытателем буду.

-А я на учителя пойду, зачем нам в мирное время военные профессии?

(Юноша и девушка, взявшись за руки, отходят от группы к краю сцены.)

ОН. А выпускной получился отличный! Сегодня самая короткая ночь в году!

ОНА .Жаль…

ОН. Почему?

ОНА.(опустив голову) Ты не передумал в танковое поступать?

ОН. Нет, конечно!

ОНА. Уедешь?

ОН. Уеду. Но вернусь… к тебе.

ОНА. Пора к ребятам. Сейчас на набережную пойдём.

-Какой чудесный будет день- двадцать второе июня!

-И мы уже не дети, и будущее -для нас!

-У нас всё впереди!

-Двадцать второе июня- самый длинный день в году!

-И жизнь впереди такая долгая, такая понятная!



(Из репродуктора раздаётся голос диктора. Все поворачиваются на звук. Песня «Священная война». Юноши надевают на голову пилотку. Девушки отходят в сторону)

Сцена 2

ВЕДУЩИЕ: (на фоне музыки «Прощание славянки»)

1.Когда протрубили тревогу в любимом краю,

Застыли мальчишки

В суровом солдатском строю.

Мальчишки, мальчишки,

Вы первыми кинулись в бой.

Мальчишки, мальчишки,

Страну заслонили собой.

2.Вспомните, ребята, разве это выразить словами?

Как они стояли у военкомата

С бритыми навечно головами.

3.Рыдали родители, жёны, невесты,

Горел и гремел небосклон,

«Прощанье славянки» играли оркестры,

На фронт уходил эшелон.



ЧИТАЮТ ЮНОШИ:

-Нас не учили, как под танк бросаться

-И вражью амбразуру как закрыть.

-И на врага живым тараном мчаться,

-Но нас учили Родину любить (вместе)

-Проводите нас, девочки, на этот экзамен.

-Подарите нам, девочки, ожиданье своё.

-Да, мы знаем уже, что победа за нами,

-Но не знаем, что мы не дойдём до неё.

МАТЬ: Иди, мой сыночек, и первым будь в бою!

Круши, карай неистовую силу!

За всех за нас , за Родину свою.



ВЕДУЩАЯ:
Солнечным ранним утром в июне,

В час, когда пробуждалась страна,

Прозвучало впервые для юных

Это странное слово «война».

Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,

Сквозь лишения, боль и беду,

Уходили из детства ребята

В сорок первом году.

( Звучит команда «Стройся». Девушки снимают с шеи платки,

машут вслед уходящим юношам, потом надевают платки на голову.

Звучит песня «До свидания, мальчики»)



Сцена 3

ВЕДУЩИЕ:

1.Кровью закат окрашен,

Молча идут без слов

Мимо полей и пашен,

Мимо родных лесов.

Путь их тяжёл и длинен.

В горе. В слезах. В огне.

Немец, заняв Калинин,

Рвётся уже к Москве.



2.Война…Жестокая война.

Не первый месяц длится..

Жизнь. Как струна, напряжена,

В опасности столица.

3.Москва, Москва, священная держава,

Благословляя, веря и любя,

Мы за тебя- по долгу и по праву,

И по любви мы бились за тебя!



(Песни «Нам нужна одна победа»)

Сцена 4

Девушки разговаривают:

-1.Сегодня ровно год, как началась война… Ушли наши мальчики на войну.

ОНА: Ушли…

- 2.Где они теперь?

-1.От Васи письмо пришло позавчера. Воюет в пехоте. Строчки такие кривые, неразборчивые. (открывает треугольник)

Добрый день, сестрёнка Зина

И родная мать,

Фронтовой привет от сына

Вас прошу принять.

Далеко, в лесистом крае,

Средь речных преград.

Средь болот. Что протянулись

В бесконечный ряд,

В скрыто вырытом окопе

За бугром

Сын ваш с другом-пулемётом

Целит во врагов.

Зоркий глаз лишь что заметит-

Пулемёт готов

Градом пуль своих ответить

На манёвр врагов.

Пулемётчику не страшен

Пули свист и мины вой.

Все нам крепости подвластны:

Воин ваш- герой.



ОНА: (задумчиво) А Саша мой в танковом училище. У него одного война планы не нарушила. Пишет часто. Только я каждый раз боюсь открыть дверь почтальону, а вдруг? Я решила на фронт уйти добровольцем. В санитарную роту.

МАЛЕНЬКАЯ ДЕВОЧКА (сестра ).Ты это серьёзно? Страшно же… А мама знает?

ОНА: Нет. Ей говорить заранее нельзя. Она, когда отца проводила, неделю на лекарствах жила. Я тайком на курсы саниструкторов записалась, при военкомате, двухмесячные.

-2.И я с тобой. Меня допустят?

ОНА: Думаю, да.

-1.Почти весь класс наш разбросало.

-2.Все собирались после школы разъехаться. Кто куда…

-1.Только не так! Учиться хотели, работать, а не убивать.

ОНА: Война проклятая всё перевернула. Ну что, завтра со мной?

-2.Да.

-1.Девочки, и я с вами.



Ведущие:

1.Пламя ударило в небо-

Ты помнишь, Родина?

Тихо сказала:

«Вставай на помощь…»-

Родина.

Славы у тебя никто не выпрашивал,

Родина.

Просто был выбор у каждого:

Я или Родина.

Самое лучшее и дорогое-

Родина.

Горе твоё- это наше горе,

Родина.

2. Человек склонился над водой

И увидел вдруг, что он седой.

Человеку было двадцать лет

Над лесным ручьём он дал обет:

Беспощадно, яростно казнить

Тех убийц, что рвутся на восток.

Кто его посмеет обвинить,

Если будет он в бою жесток?



Сцена 5

ВЕДУЩАЯ:

Казалось, было лишь вчера-

И песни у костра,

И школьных вальсов вечера.

И встречи до утра.



ОН: Это моё последнее письмо. Мы остались вдвоём- я и Пашка, сидим в изуродованном танке. Жара невыносимая…

1.Завтра я умру, мама. Ты прожила 50, а я лишь 20. Мне хочется жить, ведь я так мало сделала… Они издевались надо мной, но я ничего не сказала…

2.Моя черноглазая Мила! Посылаю тебе василёк. Представь, идёт бой, кругом рвутся снаряды. И тут василёк… Очередной взрыв, и василёк сорван, я его поднял…

3.Я воюю более 300 дней. За это время изменилась страна, изменились люди, изменился я. Никто уже не скажет, что несколько месяцев назад я был весёлым, озорным мальчишкой, который мечтал об учёбе и любимой девушке. Но моя молодость служит делу человечества.

ОНА: Родные мамулечка и Ленусечка! Я очень скучаю, вы мне часто снитесь. Но вы не грустите, я здорова и очень рада от сознания, что сама лично принимаю участие в разгроме врага, который заставил вас и много миллионов нашего народа так переживать…

4.Милая моя мамулька, с Новым 1945 годом! Сегодня получила твоё письмо с фотографией. Я то и дело достаю её из кармана гимнастёрки…Не волнуйся, я после ранения осторожней стала. Сохрани моё платье выпускное. Оно мне после войны пригодится…

ОН: Здравствуй, Варя! Нет, мы не встретимся с тобой. Из трёх танкистов остался я один. Никогда я не прожил бы жизнь так хорошо, если бы не ты. Спасибо, родная. Придёт время, люди залечат раны, вырастят новые сады, новые песни будут петь.

1.Нас пытали, на спине выжгли красную звезду, а мы пели «Вставай, страна огромная». Мне было 20.

2.Представляешь, только вот подошёл политрук и сунул в руку печенье, откуда достал –не представляю… Меня нашли у кукурузного поля, а в кармане это письмо… Мне было 19.

3.Сегодня по приказу наркома мне присвоили новое воинское звание. Можешь встречать меня лейтенантом…Мне было 21.

ОНА: Пишите, как будет свободное времечко. Привет всем знакомым и родным. Напишите, что знаете о Саше (я давно не получала от него писем). До моего дня рождения осталось три месяца…22 мне так и не исполнилось.

4.Надеюсь, что уже скоро встретимся и снова соберёмся все вместе: ты, папа, тётя Маша, Варька. Крепко целую. Не пришлось. Мне было…



Сцена 6

ВЕДУЩИЕ:

1.Каждый из них был героем,

За Родину шёл он в огонь и дым.

Город, улицу, дом отстаивал с боем,

Чтобы жизнь подарить другим.



2.Жизнь отодвинула годы войны,

Многие раны уже не больны,

Многие вдовы нашли женихов,

Много сменили нарядных платков,

Но одинокая старая мать

Траур до смерти не будет снимать.

Было у матери шесть сыновей-

Все полегли, не вернулися к ней…

Болью на сердце лежит у меня

Чёрный платок среди белого дня.

МАМА:

Ой, зачем ты, солнце красное, всё уходишь не прощаешься.

Ой, зачем с войны безрадостной, сын не возвращается?

Из беды тебя я выручу.

Прилечу орлицей быстрою…

Отзовись, моя кровиночка!

Маленький, единственный…

Белый свет не мил.

Изболелась я, возвратись, моя надежда.

Зёрнышко моё. Зорюшка моя.

Горюшко моё, горюшко моё! Где же ты?

Не могу найти дороженьки,

Чтоб заплакать над могилою…

Не хочу я ничегошеньки- только сына моего милого

Если выплаканы глазыньки- сердцем плачут матери.

Белый свет не мил,

Изболелась я.

Возвратись, моя надежда.

Зёрнышко моё. Зорюшка моя.

Горюшко моё.

Где жеты?



ВЕДУЩИЕ:

1.Солнце кровавилось в дымчатой мгле.

Красным снарядом било.

Их уж не было на земле, а оно было.

Волны неслись от скалы к скале,

Море гранит дробило!

Их уж не было на земле, а оно было!

2. Юные безусые герои,

Юными остались вы вовек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причиной.

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие, стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Сколько вас, попробуй, перечисли.

Не сочтёшь. А впрочем, всё равно

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В сердце, в песне, постучавшейся в окно.

(Песня «Журавли»)



ЧТЕЦ:

Зодохнулись канонады.

В мире- тишина.

На большой земле однажды

Кончилась война.

Будем жить, встречать рассветы,

Верить и любить.

Только не забыть бы это!

Лишь бы не забыть,

Как всходило солнце в гари

И кружилась мгла,

А в реке- меж берегами-

Кровушка текла.

Были чёрными берёзы.

Долгими года.

Были выплаканы слёзы-

Вдовьи навсегда…

Вот опять пронзает лето

Солнечная нить.

Только не забыть бы это!

Только не забыт!

Эта память- верьте, люди,

Всей земле нужна…

Если мы войну забудем,

Вновь придёт война.

(Песня «Я знаю о войне лишь понаслышке»)



ВЕДУЩИЕ:

1.На планете сейчас не спокойно.

2.Но мы верим в цветенье весны.

3.Не нужны нам никакие войны.

4.Пусть нам снятся мирные сны.



  1. Пусть дети повсюду встречают рассвет

Улыбкою ясной, спокойной.

Давайте же скажем все вместе - нет!



(вместе) Нет, нет, нет!

2.Нет – грабительским войнам!



(Выходят младшеклассники. У них в руках рисунки)



  1. Я нарисую яркое солнце!

  2. Я нарисую синее небо!

  3. Я нарисую свет в оконце!

  4. Я нарисую колосья хлеба!

  5. Мы нарисуем осенние листья,

  6. Школу, ручей, друзей беспокойных.

  7. И зачеркнём нашей общей кистью

  8. Выстрелы, взрывы, огонь и войны.





ВЕДУЩАЯ:



Поднимите рисунки выше,

Чтобы все их видеть могли,

Чтобы всем был сегодня слышен

Голос юных граждан земли.



(Ученики исполняют песню «Пусть всегда будет солнце»)