СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературно-музыкальная композиция "Всё это называется природа!"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Способствовать воспитанию в детях чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Просмотр содержимого документа
«Литературно-музыкальная композиция "Всё это называется природа!"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат

поселка городского типа Ильского




Литературно-музыкальная композиция

«Всё это называется – природа!»


Е.П. Дедова













2016г



Цель: Способствовать воспитанию в детях чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.


Задачи:

Воспитательные:

-Формировать эмоциональный отклик у детей в процессе мероприятия.

– Уметь ориентироваться в своей системе знаний и находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (познавательные УУД).

- Воспитывать чувство любви к Родине, природе.

-Побуждать интерес к коллективному творчеству.


Коррекционные:

- Совершенствовать навыки выразительного чтения.

- Развивать умение обобщать свои знания.

- Формировать навыки культурного сценического поведения, выразительного исполнения песен и стихотворений.


Ресурсы:

-Мультимедийная установка, фонограммы минус, рисунки детей.



Ведущий: Человечество идёт вперёд большими шагами, стараясь сделать жизнь людей лучше и комфортнее. Это замечательно. Но всегда ли мы задумываемся о том, как будут жить те люди, которые появятся на планете в будущем, что останется для них на нашей большой Земле?

Давайте же сегодня поговорим о природе и о том, как много вокруг нас удивительного и прекрасного. Давайте попытаемся почувствовать себя частью всего этого.


Чтец:

Возле речки в тумане чуть звенят тополя,

Может, ими и манит человека земля?

Иль берёзкой кудрявой, не скупой на слова?

Или явором? Явор – всем лесам голова!

Иль плясуньей – калиной, что серёжкой трясёт,

Или первой травинкой, пробивающей лёд?

Что ж, Земля привлекает или этим, иль тем,

В суть вопроса вникая, я так думаю – всем!

И рябины кустами, и лужком заливным,

И грибными дождями, и дождём не грибным.

Первой звонкой капелью и росой на устах.

Соловьиною трелью в соловьиных кустах.

И родными местами, где ты жил, где ты был,

И цветами, цветами – чуть о них не забыл!

Манят волею реки и раздольем поля…

Не обманет вовеки Человека Земля!


Песня «Всё это называется природа» - поёт вокальная группа

Чтец:

Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя,
Терзал за веком век
И брал всё только для себя
«Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?

Сквозь фабрик и заводов дым,
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть!

Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворён в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов,
Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю –
Можешь только ты,
Разумный человек!

Чтец:

…Я не хочу такого мира,

Где всё так серо и уныло…

Опомнись, вздрогни, человек.

Не долог на земле твой век.

Но что после себя оставим?

И чем себя мы здесь прославим?

Убитой птицей на заре?

Лесами чёрными в огне?

И свалкой мусора огромной?

Иль атмосферою зловонной?

Иль речкой с мёртвою плотвой?

Полями с выжженной травой?

Опомнись, вздрогни, человек!

Перед природой ты в долгу,

И славен будет пусть твой век

Травой душистой на лугу.

И трелью птиц весёлой, звонкой,

И шумным плеском родника,

И гроздьями рябины тонкой,

И синим глазом василька,

И свежим ароматом трав,

И рощи шумом, и дубрав.

Чтец:

Всё, что дарит нам природа – не случайно.

Так поклонимся земным поклоном ей.

В ней прекрасная задумчивая тайна,

Возвышающая нас, её детей.

Не случайно джунгли спящие стрекочут,

Не случайно шелестит речная гладь.

Так глядит на нас природа, будто хочет

Что-то важное глазами рассказать.

Не случайно утром вспыхивают росы,

Словно пурпурные капельки крови.

Так глядит на нас природа, будто просит

Нашей помощи, заботы и любви.


Ведущий: Как вы думаете, какой помощи просит у нас природа и почему?

(предположения детей)

Действительно, мы безжалостно уничтожаем всё, что нас окружает: поворачиваем реки, строим плотины, вырубаем лес, осушаем болота. А что получаем взамен? Гибнут вековые луга, зато образуются искусственные водохранилища там, где их никогда не было и не должно быть. Исчезают десятки, сотни видов растений и живых организмов. Гибнет лес, который сотни лет создавал вокруг себя неповторимый мир флоры и фауны? Нарушается экологическое равновесие, меняется климат, люди начинают болеть. А ведь это наша Родина…


Чтец: Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Тенистый тополь у ворот.

Золотая целина

- Родина бывает разная,

Но у всех она одна.


Песня «У моей России» (Г.Струве)- исполняет вокальная группа


Чтец:

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну.

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну. (А.Яшин)


«Ласточка» (муз. Е.Крылатова)


Ведущий: Наши любимые питомцы - тоже жители Земли. Мы их любим и заботимся о них. Ведь – это наши друзья, и без них никак нельзя. Не правда ли? Посмотрите, пожалуйста, эту сценку.


Сценка «Некуда деться»


На сцену выходит Максим, садится на корточки, тяжко вздыхает.

Даша: Сидит как-то Максим на крылечке и скучает.

Выбегают футболисты

Вадим: Максим, пойдём к нам играть!

Максим: Не пойду!

Коля: Почему?

Максим: А у вас во дворе гуси.

Коля: Ну и что, что гуси?

Максим: А если они будут щипать меня за ноги?

Вадим: Да почему они будут тебя щипать?

Максим: А потому, что я их недавно дразнил.

Коля: Понятно, жаль…


Футболисты уходят. Выходит шахматист Лёша.

Лёша: О, Макс! Пойдём сыграем!

Максим: Не пойду!

Лёша: Почему?

Максим: А у вас во дворе Полкан.

Лёша: Ну и что, что Полкан?

Максим: А вдруг он меня укусит.

Лёша: Да почему он тебя укусит?

Максим: А я в него камнями кидал.

Лёша: Понятно… (уходит)


Даша: Ушли от Максима и Вадим, и Коля, и Лёша. Сидит Макс один. Тут набежала туча, и пошёл дождь.

Под зонтом выбегают Настя и Марина.

Настя: Эй, Максим!

Марина: Иди домой, а то промокнешь!

Максим: Не пойду!

Девочки (вдвоём): Почему?

Максим: Там кот Васька, он меня поцарапает.

Марина: Почему он тебя поцарапает?

Максим: Я его за хвост дёргал.

Настя: Зря…(уходят)


Даша: Сидит Максим и мокнет под дождём. И некуда ему, бедному, деться.

Все выходят на поклон.

Максим: А у вас так было? (обращается к детям)


Чтец:

Деревце согнулось,

Плачет по ветру.

Солнышко проснулось

Рано поутру.

Ручеек грохочет,

Песенку поет.

Старый жук хохочет,

Крылышками бьет.

Лучик прикоснулся

К деревцу рукой

Листик улыбнулся:

«Не горюй, друг мой!»

Кто же эту ветку

Деревцу сломал?

Может, здесь промчался

Трактор, самосвал?

Кто же мог нарушить

В тишине покой?

Поломать, разрушить

Может враг какой?

Нету адресата,

Только вот беда:

Деревце погибло,

Может, навсегда?!

Здесь, наверно, Вася

Вечером играл?

Веточку нечаянно

Мальчик поломал?

Ведь ломать – не строить!

Правда же, друзья?

По таким законам

Жить никак нельзя!

Помогу бедняге,

Рану завяжу.

А ребятам в классе

Правду расскажу:

Берегите, люди,

Луг, траву, цветы.

Жить нельзя на свете

Без этой красоты.


Чтец:

Все-все на свете, на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете! Нужны все подряд-

Кто делает мёд, и кто делает яд.

Плохи дела без кошки у мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны,

Мы всё - таки очень друг другу нужны. (Б.Заходер)


Чтец:

Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как ветер с лугом.

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте, люди, любить планету.

Во вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной на всех одна,

Что будет делать без нас она? (И.Мазнин)


Ведущий: Мы забываем о том, что мы являемся всего лишь маленьким звеном в общей цепи жизни. Каждый из нас может помочь своей планете, ведь совсем нетрудно убрать за собой мусор и опавшие листья, сделать кормушку для птиц, покормить беззащитное животное… От каждого из нас зависит будущее нашей родной земли, края.

«Наш край» (Д.Кабалевский)- исполняет общий хор

Алёна Дацковская

Друзья, оглянитесь вокруг

Друзья, оглянитесь вокруг
Мы живём на планете прекрасной.
Из-за тучек выглянет вдруг
В небе солнышко ясное, красное.

Шёпот листьев густых,
Звон ручья меж камней,
Запах трав луговых
Бесконечность полей.

Океана простор.
Голубой небосклон
Шлю, природа моя.
Тебе низкий поклон.

Ведущий: Сегодня каждый из вас стал немного лучше и добрее, задумавшись о природе и о нашей роли в жизни всей Земли. Так будьте же вы всегда добрее, щедрее, мудрее, и помните, как говорили о своей земле индейцы: «Мы получили нашу Землю не в наследство от предков, а взяли её в долг у своих внуков».


«Дорогою добра» (Муз. М.Минкова) – исполняет хор, солистка Даша Антонова



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!