9
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Атамайская средняя общеобразовательная школа им В.Д. Лонгинова»
Литературно-музыкальный салон
«Его Величество Бал…»
Разработали и организовали:
Аввакумова Г.А., Петрова О.П.,
учителя русского языка
и литературы
2014-2015 уч.г.
Литературно-музыкальный салон «Его Величество Бал…» приурочен к открытию Года литературы в России, Дню памяти А.С. Пушкина.
Оформление зала:
места для почётных гостей – директора Павловой А.Ф., заместителей директора Терентьевой М.П., Сидорову Г.Г.,
стулья и скамейки расставлены по периметру актового зала,
искусственные цветы,
компьютер,
проектор,
кран для медиапроектора.
Музыкальное сопровождение:
Участники бала:
Ведущие – Аввакумова Г.А., Петрова О.П., учителя русского языка и литературы
Хозяин и хозяйка бала – учащиеся 11 класса Жирков Саша и Петрова Сандаара
Почётные гости – директор школы Павлова А.Ф., зам.директора по УМР Терентьева М.П., зам.директора по ВР Сидоров Г.Г., организатор детского движения Павлова Т.А.
Герои бала – учащиеся 8 класса по рассказу Л.Н. Толстого «После бала» и учащиеся 9 класса по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
Поэты бала – учащиеся декламирующие стихотворения А.С. Пушкина.
Танцмейстеры – педагог дополнительного образования, руководитель танцевального ансамбля «Атамайчаан» Сивцева Ж.В., школьный библиотекарь Аввакумова В.М.
Маэстро – ученик 10 класса Саввин Айаал
Ход мероприятия
Звучит вальс П.И. Чайковского «Вальс цветов».
В фойе хозяин и хозяйка бала встречают гостей, раскланиваются и обмениваются с ними любезностями.
Звучит Верди «Аида».
Входят ведущие – учителя русского языка и литературы Аввакумова Г.А. и Павлова О.П.
I часть
Тихо звучит вальс П.И. Чайковского «Вальс цветов».
Ведущий 1. Милостивые государыни и государи!
Ведущий 2. Уважаемые дамы и господа!
Ведущий 1. Мы рады приветствовать вас на литературно-музыкальном салоне «Его Величество Бал».
Ведущий 2. На нашем блистательном празднике мы рады приветствовать наших почетных гостей – директор школы Павлова А.Ф., заместитель директора по учебно-методической работе Терентьева М.П., заместитель директора по воспитательной работе Сидоров Г.Г., организатор детского движения Павлова Т.А., учителя…
Ведущий 1. Наш сегодняшний его Величество Бал украшают танцмейстеры – педагог дополнительного образования, руководитель танцевального ансамбля «Атамайчаан» Сивцева Ж.В. и библиотекарь Аввакумова В.М.
Ведущий 2. Также позвольте официально представить семью Романовых, которая устраивает для нас этот изумительный праздник. Хозяин бала – Николай II и хозяйка бала – Александра Романова, и их дети. Право открыть бал предоставляется хозяину и хозяйке бала.
Звучат фанфары.
Ведущий 1. Как же бал без гостей! Позвольте пригласить и представить вам гостей этого изумительного вечера. Начинаем церемонию входа в зал. Гости бала (4 класс).
Ведущие торжественно приглашают и представляют входящих гостей бала.
Ведущий 2. Представляет гостей бала – учащиеся 5 класса
Ведущий 1. Представляет гостей бала – учащиеся 6 класса
Ведущий 2. Представляет гостей бала – учащиеся 7 класса
Ведущий 1. Представляет гостей бала – учащиеся 8 класса
Ведущий 2. Представляет гостей бала – учащиеся 9 класса
Ведущий 1. Представляет гостей бала – учащиеся 10 класса
II часть
Ведущий 1. XIX век был давно. Сколько поколений отделяет нас от той эпохи…
Ведущий 2. Сегодня мы даже представить не можем жизнь не только без телевизора или автомобиля, но даже без электричества и интернета.
Ведущий 1. Сегодня мы приглашаем вас в увлекательное путешествие в XIX век, приглашаем побывать на великосветском бале, рукоплескать знаменитым поэтам, насладиться поэзией Пушкина, музыкой Чайковского, Бетховена, Шопена, танцевать с героем своего романа и дамой сердца.
Ведущий 2. Сегодня мы окунемся в минувшую жизнь, в эпоху XIX века. Одна из примет XIX века – бал как элемент дворянского быта, дворянской культуры.
Ведущий 1. Обычно балы праздновались в честь какого-нибудь мероприятия. И наш бал, наш первый бал, посвящён, во-первых, открытию Года литературы в России. Вспомним символику этого года.
Ведущий 2. Во-вторых, наш бал приурочен Дню памяти нашего великого русского поэта и писателя А.С. Пушкина.
Ведущий 1. Кстати Пушкин обожал балы. Не зря мы взяли эпиграфом к нашему литературно-музыкальному салону слова из стихотворения Пушкина
Сиянье люстр и зыбь зеркал
Слились в один мираж хрустальный.
И веет, веет ветер бальный
Теплом душистых опахал.
Хозяин и хозяйка бала. Милые дамы и уважаемые господа! Бал открыт!
Ведущий 2. Бал откроют своим танцем наши маленькие гости. Они порадуют нас одним из красивейших бальных танцев. Подеграс. Младшая группа танцевального коллектива «Атамайчаан», руководитель Сивцева Ж.В.
Звучат фанфары.
Ведущий 1. Традицию собирать всех дворян, чиновных особ, известнейших купцов, корабельных мастеров и канцелярских служителей с жёнами и детьми для разговоров, галантных танцев, упражнений и музыки ввёл император Пётр Алексеевич – и название им велено дать АССАМБЛЕИ, далее стали именоваться БАЛЫ.
Ведущий 2. На бал приглашались политические деятели, писатели, военные и представители «высшего света». Именно там нужные друг другу люди договаривались о взаимовыгодных сделках, решались важные государственные вопросы, торговые договора и многое другое.
Ведущий 1. А у нас сегодня не просто бал, а литературно-музыкальный салон. Салон, потому что в большом, красиво украшенном, роскошном зале собрались сам император со своей семьёй, екатериниские вельможи, большие чиновники, дворяне, графы и графини, бароны и баронессы, принцы и принцессы, военные и штатские. Салон литературный, потому что мы сегодня вспоминаем стихи великого человека, гения, поэта А.С. Пушкина. Салон музыкальный, потому что мы сегодня узнаем о бальных танцах, увидим красивый подеграс в исполнении учащихся 4 класса, будем восторгаться величественным вальсом в исполнении наших выпускников и сами попробуем научиться танцевать.
Ведущий 2. Каждому гостю бала были заранее розданы программа бала.
Часть I. Церемония входа в бальный зал.
Часть II. Открытие бала.
Часть III. Конкурс презентаций «Ох уж этот танец! Красота!»
Часть IV. Конкурс чтецов стихотворений А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье…»
Сразу после конкурса чтецов стихотворений мы будем выбирать нашу красавицу, наше украшение – Царицу бала. После её провозглашения она откроет вечер танцем со своим кавалером и выпустит фонарь на высокое, вечное, бесконечное небо.
Часть V. Игры в фанты, «Ручеёк».
Часть VI. Мастер-класс танцмейстера. Подеграс.
Часть VII. Бал… Бал? Бал!
Ведущий 1.
Во дни веселий и желаний
Я был от балов без ума:
Верней нет места для признаний
И для вручения письма
О, эта бешеная младость,
И теснота, и блеск, и радость,
И дам обдуманный наряд.
Так о балах отзывался А.С. Пушкин.
Звучат фанфары.
III часть
Ведущий 1. У каждого века, у каждой эпохи свои любимые танцы. Например, на балах у испанских королей некогда танцевали медлительную паванну или торжественную сарабанду. В России танцевали стремительный вальс, любили энергичную мазурку, кружились в изысканном полонезе.
Ведущий 2. Мы, люди 21 века, не все не знаем, как правильно танцевать кадриль, котильон, кадриль, фигурный, венский вальс и другие танцы, поэтому вам было задано подготовить презентацию о танце и качественное выступление по нему. Это наш первый конкурс «Ох эти танцы! Красота!»
Ведущий 1. Глубокоуважаемое жюри…
Ведущий 2. Итак, начинаем конкурс презентаций. Первый танец на бале представит нам коллектив 5 класса (полонез).
Ведущий 1. 6 класс (подеграс)
Ведущий 2.7 класс (мазурка)
Ведущий 1. 8 класс (кадриль)
Ведущий 2. 9 класс (полька)
Ведущий 1. 10 класс (вальс)
Ведущий 2. 11 класс (котильон)
Ведущий 1. Сейчас сделаем перерыв перед другим не менее интересным конкурсом.
Ведущий 2. Нас своим величественным вальсом порадуют учащиеся 11 класса. Вальс.
Ведущий 2. Благодарим! Вы были великолепны.
IV часть
Ведущий 1. Бал имел свои правила, свою последовательность танцев и свой этикет, особые для каждой исторической эпохи. Обязательной принадлежностью бала, кроме танцев, были развлечения: небольшой концерт специально приглашенных артистов или любителей – певцов и музыкантов – из числа гостей, живые картины даже любительский спектакль. А мы сегодня пригласили поэтов. Наш второй конкурс - конкурс чтецов стихотворений А.С. Пушкина о любви. Почему о любви? Потому что сегодня, 13 февраля, канун Дня влюблённых, канун Дня святого Валентина.
Ведущий 2. Коллектив 5 класса представляет нам стихотворение …
Ведущий 1. 6 класс
Ведущий 2. 7 класс
Ведущий 1. 8 класс
Ведущий 2. 9 класс
Ведущий 1. 10 класс
Ведущий 2. 11 класс
Ведущий 1. Сейчас наступает волнительный момент, потому что мы будем выбирать Царицу бала. Желающие участвовать в этом конкурсе, желающие быть выбранной Царицей бала собираемся здесь и готовимся показать всю свою красоту и изящество, грациозность и величественность. Проходим по залу, останавливаемся перед жюри и представляемся.
V часть
Ведущий 2. Сейчас пока жюри совещается, подсчитывает баллы, делает итоги конкурсов, мы будем играть, танцевать, веселиться.
Ведущий 1. Поиграем в фанты. Вот это перо надо будет передать друг другу, пока звучит музыка. В чьих руках окажется перо, когда музыка остановится, тот и будет выполнять задания.
Задания:
нарисовать себе под носом усы и ходить с ними до конца вечера;
станцевать русский народный танец;
изобразить медведя на ярмарке;
изобразить лихого гусарского коня;
побыть зеркалом для нескольких человек (повторять их слова и движения);
изображать весь вечер цыганку-гадалку (ходить по залу, и предсказывать будущее);
разносить в конце вечера письма из анонимного ящика (быть почтальоном);
дать торжественную клятву хорошо учиться тому учителю, по предмету которого наименее успеваешь;
изобразить мимикой лица различные эмоции — все должны угадывать, какая эмоция была продемонстрирована;
загадать и изобразить с помощью телодвижений какое-либо животное.
Ведущий 2. Также молодежь на балах 19 века очень любила играть в «Ручеек». Это давало возможность продемонстрировать свои чувства без слов.
VI часть
Ведущий 1. Для юной девушки, которую только начинали вывозить в свет, это повод для волнений – там ее увидят в красивом бальном платье, и будет много света, и она будет танцевать, и тогда все узнают, какая она легкая, грациозная.
Ведущий 2. Вспомним одну из пленительных страниц романа «Война и мир» – первый бал Наташи Ростовой! Первый бал Наташи Ростовой. Разве не замирали мы вместе с ней в отчаянии, что никто не пригласит ее танцевать, благодарные князю Андрею, словно не Наташу, а нас закружил в танце…(демонстрация видеоролика из к\ф “Война и мир)
Спасибо за прекрасные минуты.
VII часть
Ведущий 1. Бал – это невероятно важное событие в жизни человека 19 века. Основным элементом бала как общественно-эстетического действа были танцы Танцмейстеры научат нас танцевать подеграс.
Хозяин и хозяйка бала, гости бала танцйуют за танцмейстером.
Ведущий 2. Ну, а сейчас то, для чего мы все и съехались на бал: танцы! Кавалеры, ангажируйте дам!
Звучит медленный танец.
Ведущий 1. Сейчас дадим слово жюри, они нам огласят итоги сегодняшнего великолепного вечера.
Ведущий 1. И так незаметно, дамы и господа, наш бал подошел к концу.
Ведущий 2. Спасибо хозяину и хозяйке бала. Мы благодарим танцмейстеров бала. Спасибо всем. И всем до новых встреч.