СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  УМК  "Школа России "  для 1 класса начальной школы составлены в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта второго поколения. ...

Просмотр содержимого документа
«литературное чтение 1 класс»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 28»


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО зам. директора по УВР директор

«Начальная школа»

руководитель МО __________ ____________ ____________

М.М. Золотаева М.В. Евсеева Н.А. Ермилова

приказ № 65/2 от

«30» августа 2016 г. «31» августа 2016 г. «01» сентября 2016 г.



Рабочая программа

учебного курса «Литературное чтение»

на 2016-2017 учебный год

Класс: 1А

Количество часов: всего 40 ч, в неделю 4 ч.

Учебник: Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение»

Программа: сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, Москва «Просвещение», 2011год










Рабочую программу составила: Палаева О. А.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта

начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, авторской программы «Литературное чтение» Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой (УМК «Школа России»), планируемых результатов начального общего образования.



Цель программы:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многона­циональной России и других стран.


Задачи:

1.Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам.

2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.

3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности.

4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

В процессе работы с художественным произведени­ем младший школьник осваивает основные нравственно-эти­ческие ценности взаимодействия с окружающим миром, полу­чает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий.

Место предмета в базисном учебном плане:

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 38 часов и 2 часа – резервные в течение учебного года (4 часа в неделю, 10 учебных недель).

Учебные пособия, используемые для реализации программного содержания:

1. Литературное чтение. Учебник 1 кл. В 2-х ч. / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение, 2012.

2. Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 1 класс (Диск CD-ROM), автор Л.Ф. Климанова.

3. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2012.


Содержание программы

Раздел

Количество часов

Из них

Проекты

Вводный

1


Жили-были буквы

7

Проект «Создаём город букв».

Проект «Буквы – герои сказок».

Сказки, загадки, небылицы

8


Апрель, апрель. Звенит капель!

3

Проект «Составляем сборник загадок».

И в шутку и всерьёз

6


Я и мои друзья

6

Проект «Наш класс – дружная семья».

О братьях наших меньших

5


Итоговое повторение

4


Итого:

40


Виды речевой и читательской деятельности:

Аудирование (слушание):

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания. Умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.

Чтение.

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя доступных по объему и жанру произведений, осмысление цели чтения. Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию Понимание особенностей разного вида чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественного, учебного, научно-популярного - и их сравнение. Определение целей и задач создание этих видов текста.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений; выделение способен организации разных видов текста. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры текста; деление текст; на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, использовать текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, сведения о художниках-иллюстраторах, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.

Работа с текстом художественного произведения. При работе с текстом художественного произведения знания детей должны пополниться понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе-писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Получение первоначальных представлений об изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства (о «живописании словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, ритмичности и музыкальности стихотворной речи).

Характеристика героев с использованием художественно-выразительных средств (эпитет, сравнение, гипербола) данного текста, нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события, анализ (с помощью учителя) причины поступка персонажа, сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту, выявление авторского отношения к героям на основе имени, авторских пометок.

Отличительной особенностью данной работы является формирование системы позитивных национальных ценностей, патриотизма, опирающегося на многонациональное единство российского общества, включая в себя осознание понятий «Родина», «защитник Отечества» и т. п.

Итогом является освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, вы¬борочный и краткий (передача основных мыслей), вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Работа с учебными и научно-популярными текстами. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Схема, модель текста. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (отбор главного в содержании текста).

Говорение (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи и монолога как формы речевого высказывания. Особенности диалогического общения: понимание вопроса собеседника, умение отвечать на поставленные вопросы, умение самостоятельно составлять и задавать вопросы по тексту. Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отражение основной мысли текста в высказывании. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение, эпитеты) с учетом монологического высказывания. Передача впечатлений в рассказе о повседневной жизни, художественном произведении.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, его отдельных сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Умение выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению или ответу одноклассника. Использование норм речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения.

Письмо (культура письменной речи). Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характера героя), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение, эпитеты) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв.

Круг детского чтения. Круг чтения от класса к классу постепенно расширяет читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Родины, помогающие накоплению социально-нравственного опыта ребенка, обретению качеств «читательской самостоятельности». В круг чтения детей входят произведения устного народного творчества, классиков отечественной и зарубежной литературы, классиков детской литературы, современные отечественные произведения (с учетом многонационального характера России), доступные для восприятия младших школьников.

Все произведения сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, сказочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).

Основные темы детского чтения отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира: произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение). Формирование умений узнавать и различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение и басня, пьеса, очерк, малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки); определение художественных особенностей произведений: лексика, построение (композиция).

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол, олицетворений, звукописи.

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений). Привитие интереса и потребности в осмыслении позиций автора, особенностей его видения мира, образного миропонимания и нравственно-эстетической оценки описываемого.

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), сочинение продолжения текста по предложенному учителем началу, письменные отзывы о прочитанных книгах, телевизионных передачах, фильмах, краткие аннотации к прочитанным книгам. Первые пробы пера: собственные стихи, художественные рассказы.

Развитие у детей способности предвидеть ход развития сюжета произведения, прогнозировать тему и содержание книги по ее заглавию и началу.

Развитие образных представлений с помощью произведений изобразительного искусства и музыки.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся начальной школы.

В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень литературного развития, который характеризуется умениями:

- осознавать место и роль литературного чтения в познании окружающего мира, понимать значение литературного чтения для формирования интеллектуальной (общей) культуры человека.

- понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;

- применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя, создание различных форм интерпретации текста;

- составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);

- вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

- выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

- работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической (литература как вид искусства, сравнение литературы с другими видами искусств) и нравственной сущности (ценностные ориентации, нравственный выбор);

- полноценно слушать, осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителе?-! или одноклассником произведения, устного ответа товарища;

- осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах, работать со справочно-энциклопедическими изданиями;

- давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания:

- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Результаты изучения учебного предмета.

Личностными результатами изучения курса «Литературное чтение» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тесты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения;

  • следовать правилам поведения и общения;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в 1-м классе является сформированность следующих умений:

  • слушать сказки, рассказы, стихотворения;

  • различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, по­словицу, потешку;

  • определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям;

  • узнавать изученные произведения по отрывкам из них;

  • находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки;

  • знать элементы книги: обложка, иллюстрация, оглавление;

  • различать книги по темам детского чтения;

  • читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;

I полугодие

II полугодие

Правильное, осознанное и плавное слоговое чтение

с четким проговариванием слогов и слов.

Темп чтения - не менее 20 - 25 слов в минуту.

Осознанное, правильное чтение целыми словами.

Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам.

Темп чтения - не менее 35 - 40 слов в минуту.

  • пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне пересказывать по готовому плану;

  • знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения;

  • самостоятельно читать небольшие по объему произве­дения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о животных, о природе);

  • работать с доступными книгами — справочниками и словарями.

Система оценки достижения планируемых результатов:

Оценка усвоения знаний осуществляется через выполнение школьником продуктивных заданий в учебниках, в самостоятельных и проверочных работах. Текущее, тематическое и итоговое оценивание ведётся без выставления бальной отметки, сопровождаемые словесной оценкой.

Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды

учебной

деятельности

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

по плану

по факту





Блок «Литературное чтение» (40 часов)

93

20.03


Знакомство с учебником по

литературному чте­нию.

УОНМ

Знакомство с системой условных обозначений нового учебника; с содержа­нием и словарем учебника.

Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника.

Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Находить в словаре непонятные слова.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Определять основную и второстепенную информацию.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.


Жили-были буквы (7 часов)

94

21.03


Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака.

Комбинированный урок.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Определение темы стихотворения по его заголовку. Выставка книг по теме. Составление плана пересказа прочитанного.

Прогнозировать содержание раздела. Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки по коллективно составленному плану. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Использовать приём звукописи при изображении различных героев.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

95

22.03


Литературные сказки

И. Токмаковой,

Ф. Кривина.


Комбинированный урок.

Самостоятельное чтение сказок. Определение главной мысли, характера героя произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста.

Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художе­ственного произведения. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Соблюдать морально-этические нормы, проявлять доброе отношение к людям.

96

23.03


Стихотворения

Г. Сапгира, М. Бородицкой,

И. Гамазковой,

Е. Григорьевой.

Комбинированный урок.

Знакомство с понятием «рифма». Заучивание стихотворений наизусть.

Воспринимать на слух произведение. Читать стихи наизусть. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.


Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

97

03.04


Выразительное чтение с опорой на знаки препинания.

УРУиН

Выразительное чтение с опорой на знаки препинания.

Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления.


Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

98

04.04


Творческая

работа: волшебные превращения.

Урок-проект.

Описание внешнего вида героя, его характера с привлечением текста произведения и своего читатель­ского и жизненного опыта.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

99

05.04


Проектная

деятельность.

«Создаём город букв»,

«Буквы – герои сказок».

Урок-проект.

Творческая деятельность.

Создавать словесный портрет буквы. Придумывать небольшие сказки, героями которых являются буквы.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.


Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

100

06.04


Конкурс чтецов.

Оценка

планируемых

достижений.

Урок-конкурс.

Выразительное чтение наизусть стихотворных произведений.

Читать стихи наизусть. Выбирать стихотворение для конкурса с помощью учителя, родителей. Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя). Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.


Сказки, загадки, небылицы (8 часов)

101

10.04


Сказки авторские и народные.

«Курочка Ряба».

«Теремок».

«Рукавичка».

УРУиН

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Чтение сказок по ролям. Характеристика героев. Определение главной мысли сказки. Сравнение народной и литературной сказок.

Читать сказку плавно, целыми слова­ми, при повторении – читать выразительно; воспринимать на слух художественное произведение. Анализировать представленный в учебнике картинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказать сказку на основе картинного плана.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Соблюдать морально-этические нормы, проявлять доброе отношение к людям, уважать их труд, заботиться о близких, участвовать в совместных делах, помогать сверстникам.

102

11.04


Загадки.

Тема загадок.

Сочинение

загадок.

Комбинированный урок.

Отгадывание и сочинение загадок. Упражнение в выразительном чтении. Совершенствование навыка смыслового чтения.


Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Отгадывать загадки на основе ключевых (опор­ных) слов, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Владеть монологической и диалогической формами речи.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению

заданий.

103

12.04


Песенки. Русские народные песенки. Англий­ские народные песенки.

УОНМ

Сравне­ние русских и английских народных песенок. Определение настроения прочитанных песенок. Выразительное чтение песенок.

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Объяснять, что такое песенка; определять темп и интонационную выразительность чтения. Выразительно читать песенки, предложенные в учебнике.

Воспринимать учеб. задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и рез-т выполнения. Строить логичес. рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщ. способы действий.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

104

13.04


Потешки. Герои потешки.

УОНМ

Восприятие на слух худож. произведений малых жанров. Знакомство с русским фольклором. Упражнение в интонационно выразительном чтении.

Объяснять, что такое потешка; приводить примеры потешек. Выразительно читать потешки, передавая настроение с помощью интонации. Объяснять отличие потешки от других малых литературных жанров.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления.

Владеть монологической и диалогической формами речи.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению

заданий.

105

17.04


Небылицы.

Сочинение

небылиц.


УОНМ

Знакомство с русским фольклором. Упражнение в интонационно выразительном чтении. Совершенствование навыка смыслового чтения.

Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности. Доказывать, что прочитанное произведение – это небылица, подбирать к рисункам строчки из стихотворения.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

106

18.04


Сказки

А.С. Пушкина.

УОНМ

Читать известную сказку плавно, целыми слова­ми, при повторении – читать выразительно; воспринимать на слух художественное произведение.

Сравнивать народную и литературную сказку. Называть героев сказки и причины совершае­мых ими поступков, давать их нравственную. Пересказывать сказку подробно на основе кар­тинного плана и по памяти.

Проверять чтение друг друга; работая в парах и самостоятельно, оценивать свои достижения. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

107

19.04


Русская народная сказка «Петух и собака».

УОНМ

Инсценирование. Выразительное чтение диалогов из сказок. Подробный пересказ сказки.

Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

108

20.04


Произведения К. Ушинского и

Л. Толстого. Оценка

планируемых

достижений.

Комбинированный урок.

Рассказывание сказки на основе картинного плана. Называние героев сказки. Определение главной мысли сказки. Совершенствование навыка смыслового чтения.

Отвечать на вопросы по содержанию произве­дения. Читать слова, верно выделяя ударный слог. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Читать целыми словами. Подробно пересказывать текст.

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя). Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики. Владеть монологической и диалогической формами речи.

Соблюдать морально-этические нормы, проявлять доброе отношение к людям, участвовать в совместных делах, помогать сверстникам.


Апрель, апрель. 3венит капель! (3 часов)

109

24.04


Лирические стихотворения А. Майкова,

А. Пле­щеева,

Т. Белозёрова, С. Маршака.

Комбинированный урок.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Прослушивание и выразительное чтение лирических стихотворений.

Читать вслух лирические стих-ния, передавая настроение, отражая интонацию начала и конца предложения, с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления.

Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника.

110

25.04


Литературная загадка. Сочинение загадок.

Проект

«Составляем сборник загадок».

УОНМ Урок- проект.

Чтение загадок. Определение особенностей загадок как малого литературного жанра. Сочинение

загадок. Выполнение творческого задания. Сочинение загадок. Оформление сборника.

Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумы­вать свои сравнения. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике. Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумы­вать свои сравнения. Отгадывать загадки на основе ключевых (опор­ных) слов. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Владеть монологической и диалогической формами речи.


Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению

заданий. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

111

26.04


Чтение

стихотворений наизусть.

Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение. Оценка планируемых

достижений.

Комбинированный урок.

Наблюдение за ритмическим рисунком стихо­творного текста. Запоминание загадок.Совершенствование навыка смыслового чтения.

Воспринимать на слух художественное произ­ведение. Читать с выражением небольшое стихотворение, выделяя голосом важные мысли и слова.Наблюдать за ритмом стихотворного произведе­ния, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений.

Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему, на разные темы.

Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя). Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению

заданий. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.


И в шутку и всерьёз (6 часов)

112

27.04


Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова.

Комбинированный урок.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. Выразительное чтение стихотворных произведений.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Владеть монологической и диалогической формами речи.

Принимать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Соблюдать морально-этические нормы.

113

02.05


Юмористические рассказы для детей Я. Тайца,

Н. Артюховой.

Комбинированный урок.

Подбор другого заголовка к рассказу. Характеристика героя юмористического рассказа.

Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

114

03.05


Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева.

УОНМ

Выразительное чтение стихотворных произведений. Характеристика героя стихотворения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения.Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Принимать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

115

04.05


Весёлые стихи для детей Т. Собакина, И. Токмаковой, К. Чуковского, И. Пивоварова,

О. Григорьева.


УОНМ

Выразительное чтение стихотворных произведений. Характеристика героя стихотворения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Владеть монологической и диалогической формами речи.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

116

08.05


Юмористические рассказы для

детей М. Пляцковского.

УОНМ

Совершенствование навыка смыслового чтения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

117

10.05


Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Оценка планируемых достижений.

УРУиН

Рассказывание. Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Чтение по ролям. Заучивание наизусть

Читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Заучивать наизусть небольшие тексты.


Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя). Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.


Я и мои друзья (6 часов)

118

11.05


Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского.

УОНМ

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Выставка книг по теме. Совершенствование навыка смыслового чтения.

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответ­ствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки по коллективно составленному плану. Прогнозировать содержание раздела. Воспри­нимать на слух художественное произведение.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

119

15.05


Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, Я. Акима, В. Берестова, И. Пивоваровой, Ю. Энтина.

УОНМ

Соотнесение содержания произ­ведения с пословицами. Сравнение рассказа и стихотворения.

Выразительное чтение. Заучивание наизусть.

Сравнивать рассказы и стихотворения. Наблюдать за ритмом стихотворного произведе­ния, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы.


Учиться работать в паре, обсуждать прочитан­ное, договариваться друг с другом.


Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.

120

16.05


Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, Я. Акима,

В. Берестова, И. Пивоваровой, Ю. Энтина.

УОНМ

Совершенствование навыка смыслового чтения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Владеть монологической и диалогической формами речи.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Понимать причины успеха в собственной учебе.

121

17.05


Проект «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса.

Урок-проект.

Творческая

деятельность.

Рассказывать об интересных событиях, произошедших в течение года в классе. Понимать, что значит расположить события в хронологическом порядке.

Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; строить речевое высказывание в устной форме.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.

122

18.05


Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Я. Акима,

Ю. Энтина.

УОНМ

Совершенствование навыка смыслового чтения.

Называть произведения, их авторов. Отвечать на вопросы; комментировать чтение. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.

123

22.05


Оценка

достижений.

КЗ

Ответы на вопросы в учебнике. Обсуждение ответов одноклас-сников.

Понимать, как содержание помогает выбрать нужную интонацию. Пересказывать произведение по рисункам, вопросам, плану.

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя). Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.


О братьях наших меньших (5 часов)

124

23.05


Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой.

УОНМ

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Выставка книг по теме. Выразительное чтение стихотворения.

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием шмуцтитула. Анализ-ть книги на выставке в соответ­ствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки по коллективно составленному плану.

Прогнозировать содержание раздела. Воспри­нимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочи­танное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

125

24.05


Рассказы

В. Осеевой.

УОНМ

Совершенствование навыка смыслового чтения.

Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Выражать своё мнение при обсужде­нии проблемных ситуаций. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.

126

25.05


Стихи о

животных Г. Сапгира, И. Токмаковой, М. Пляцковского

УОНМ

Различение художественных и научно-популярных текстов.

Определять основные особенности художест­венного и научно-популярного текста (с помощью учителя).

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.

127

29.05


Сказки-несказки Д. Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова.

УРУиН

Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Описывать основные события расска­за. Пересказ на основе иллю­страции.

Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших. Называть особенности сказок-несказок; при­думывать свои собственные сказки-несказки; находить сказки-несказки в книгах. Сравнивать художественный и научно-популяр­ный текст.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.

128

30.05


Оценка достижений.


Ответы на вопросы в учебнике. Обсуждение ответов одноклас-сников.

Определять основные особенности художест­венного и научно-популярного текста (с помощью учителя). Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших.

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя). Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

129-132



Итоговое

повторение.






Материально-технические средства для реализации программы

Демонстрационные и печатные пособия

– Магнитная доска.

– Комплект демонстрационных таблиц к «Русской азбуке» В.Г. Горецкого.

– Демонстрационное пособие «Образцы письменных букв».

– Касса букв и сочетаний.

– Детские книги разных типов и жанров из круга детского чтения.

– Наборы сюжетных (и предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).

– Наборы иллюстраций к изучаемым произведениям.

– Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины.




7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!