СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по теме «Страна Улыбки и Смеха»

Нажмите, чтобы узнать подробности

обобщающий урок по теме "Страна Улыбки и смеха"

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме «Страна Улыбки и Смеха»»

Обобщающий урок по теме «Страна Улыбки и Смеха»

Цели: обобщить знания по разделу; развивать умение читать выразительно; содействовать развитию речи, литературных и творческих способностей, формированию умений коллективной деятельности; способствовать воспитанию самостоятельности.

Оборудование: презентация, учебник Воропаева В.С. Литературное чтение: учебник для 2-го класса учреждений общ.сред.образования с рус.яз.обучения: в2ч. – 2016, карточки для детей.

Тип урока: урок-путешествие.

Ход урока

1.Организационный момент.

Не теряйте ни минутки,

Смейтесь весело, до слёз.

В каждой шутке – доля шутки,

Остальная часть – всерьёз!

- Мы заканчиваем с вами знакомство со страной Улыбки и Смеха, а потому сегодня мы ещё раз встретимся с любимыми героями, прочитаем интересные отрывки из произведений. А путешествовать отправимся с вами вот на этом герое мультфильма – паровозик из Ромашково.

2.Работа над материалом.

1-я станция Разминочная (Слайд 3)

* Дыхательная разминка

Упражнение «Пушинка на ладошках».

- Представьте, что у вас на обеих ладонях невесомые пушинки. Аккуратно сдувайте их: быстро и шумно вдыхайте через нос и слегка приоткрытый рот, медленно и плавно выдыхайте.

* Артикуляционная разминка

- Это упражнение можно выполнять вдвоём. Один из участников игры «мяч», другой – «насос». Насос качает мяч: «С-с-с». Мяч медленно и плавно сдувается: «Пш-ш-ш». А теперь можно поменяться ролями.

* Речевая разминка.

(Отгадки – на слайдах презентации).

РА-РА-РА! РА-РА-РА! РА-РА-РА! РА-РА-РА!

Ночью спят все до…(утра). (4) Дом собаки - …(конура). (8)

РА-РА-РА! РА-РА-РА! РА-РА-РА! РА-РА-РА!

У сластён в зубах…(дыра). (5) Детям спички – не …(игра).(9)

РА-РА-РА! РА-РА-РА! РА-РА-РА! РА-РА-РА!

Кожа дерева - …(кора). (6) Я прихлопнул …(комара).(10)

РА-РА-РА! РА-РА-РА! РА-РА-РА! РА-РА-РА!

Дым поднялся от…(костра). (7) Стук в лесу от…(топора).(11)

2-я станция «Угадайкино» (Слайд 12)

Из каких произведений эти строки (читают дети на карточках):

1.Есть книжное слово, - синица,

Есть слово лесное – страница. «Какие бывают слова» М.Пляцковский.

2.Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду. «Вот какой рассеянный» С.Маршак.

3.Обыскала кладовую –

Всё напрасно! Всё впустую! «Где очки?» С.Михалков.

4.Любопытная Варвара

И без носа – нос суёт. «Любопытная Варвара» А.Усачёв.

5.Мама и папа, я без вас очень скучаю. Особенно по вечерам. Но я вам не скажу, где я живу. «Дядя Фёдор, Пёс и Кот» Э.Успенский.

3-я станция «Находкино» (Слайд 13)

Найти строчки произведения, которые подходят к картинке.

*Б.Заходер «Песенка Винни-Пуха» (Слайд 14)

«Куда идём мы с Пятачком –

Большой-большой секрет!»

* С.Михалков «Где очки?» (Слайд 15)

«На сундук старушка села.

Рядом зеркало висело.

И старушка увидала,

Что не иам очки искала».

* С.Маршак «Вот какой Рассеянный» (Слайд 16)

«Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось, это брюки».

* Н.Носов «Живая шляпа» (Слайд 17)

«Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять её в шляпу».

* Э.Успенский «Дядя Фёдор, Пёс и Кот» (Слайд 18)

Сидит дядя Фёдор письмо пишет:

«Дорогие папа и мама!

Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня есть свой дом. Он тёплый. В нём одна комната и кухня. А недавно мы клад нашли и корову купили».

4-я станция «Физкультурная» (Слайд 19)

Музыкальная физминутка.

5-я станция «Перевёрнутая» (Слайд 20)

Составьте перевёртыши. Для этого необходимо поменять слова местами:

Ехала машина мимо дома. – … .

Лошадь бежала по дороге. - … .

Дерево росло на земле. - … .

Пчела сидела на цветке. - … .

Кот сидел на крыше. - … .

Мальчик ел мороженое. - … .

Старушка мыла кактус. - … .

6-я станция «Творческая»

Попытайтесь мимикой, жестами и звуками изобразить:

- ежа;

- сову;

- петуха;

- испуг мальчиков из рассказа Н.Носова «Живая шляпа»;

- выражение лиц родителей дяди Фёдора, читающих письмо.

3.Подведение итогов.

Работа в группах

- Разгадать кроссворд. Ключевая фраза «Давайте чаще улыбаться»

Пусть будет на сердце у вас веселей,

Пусть будет поменьше ошибок.

Пусть лица друзей

Цветут миллионом улыбок! Е.Черепанова

4.Рефлексия.

- Те, кто считает, что активно работал на уроке, ему всё понравилось, прикрепляет силуэт на вагон. («Хочет ещё раз отправиться в путешествие»).

- Те, кто считает, что у него не всё получилось, прикрепляет силуэт рядом с вагоном («Сомневается, отправиться в путешествие, или нет»).

- Те, кто остался недоволен своей работой и содержанием урока, прикрепляет силуэт подальше от вагона.

5. Домашнее задание.

Подготовка к внеклассному чтению.







5.б












А








1.с




С

6.к







У




С

А






9.с

Н

2.р


4.в

Е

К



7.о

8.к

М

Д

А

3.в

А

Й

Т

Е


Ч

А

Щ

Е

У

К

О

Д

Н

У



К

Р


Т

К

Е

П

И

А

С



И

Т


А


Т

И

К

Я





О


Н


А

Л







Ш


А



К







К





И







А





  1. На что села тётя Валя из произведения «Где очки?»?

  2. Есть быстрое слово - … .

  3. Что находится в голове у Винни-Пуха?

  4. Как звали одного из мальчиков из рассказа Н.Носова «Живая шляпа»?

  5. Название улицы, на которой жил человек Рассеянный.

  6. Что мыла старушка на окне из стихотворения «Память»?

  7. Что потеряла тётя Валя?

  8. Что швыряли мальчики в живую шляпу?

  9. Кисломолочный продукт, в который совала свой нос Варвара.









7.в

8.к







6.г

А

В




3.п


5.в

И

С

А

9.п

1.у

2.л

Ы

4.б

А

Т

Ь

С

Я

Т

О

Х

Р

Г

А

К


Т

Р

б

Т

Ю

О

Р

А


А

О


Е

К

Н

А



Ч



Л

И





О



К






К



И







  1. Время суток, когда Винни-Пух предлагает ходить в гости.

  2. Часть лица, на которой сидели очки тёти Вали.

  3. Что находится в голове у Винни-Пуха?

  4. В какой предмет просунул руки Рассеянный?

  5. Есть слово с окошком - … .

  6. На каком музыкальном инструменте Варвара нашла дыру?

  7. Как звали котёнка из рассказа Н.Носова «Живая шляпа»?

  8. Какой напиток покупал Рассеянный в кассе?

  9. Друг Винни-Пуха.