СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Литературное чтение»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                              по учебному предмету «Литературное чтение»

Начальное общее образование

2  КЛАСС

                                                              Количество часов – 4 часа  в  неделю

(всего139 часов)

 

Учитель: Крячко Светлана  Петровна

Программа разработана на основе

Федерального государственного

образовательного стандарта,

Примерной программы по учебным предметам.

Начальная школа.- М.: Просвещение 2011г.

Просмотр содержимого документа
««Литературное чтение»»

Миллеровский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Никольская средняя общеобразовательная школа

Принято Утверждаю:

педагогическим советом Приказ № 62 от 31.08.2017г.

протокол №1 от 28.08.2017г. Директор МБОУ Никольская СОШ

председатель________Е.В.Терновая _______Е.В.Терновая.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Литературное чтение»

Начальное общее образование

2 КЛАСС

Количество часов – 4 часа в неделю

(всего139 часов)



Учитель: Крячко Светлана Петровна

Программа разработана на основе

Федерального государственного

образовательного стандарта,

Примерной программы по учебным предметам.

Начальная школа.- М.: Просвещение 2011г.





















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2012), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2012), Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной «Литературное чтение» (М.: «Просвещение», 2013).

Используемый УМК:

  • Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова и др. - Литературное чтение. 2 класс. В 2 ч. Ч.1,2 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 224с.: ил. – (Школа России).

  • Литературное чтение. Электронное приложение к учебнику Климанова Л.Ф. «Литературное чтение» (CD)

  • О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова Тексты по проверки техники чтения.


На изучение предмета литературное чтение во 2 классе согласно учебного плана МБОУ Никольской СОШ отводится 140 ч (4ч в неделю). Программа рассчитана на 139 часов в связи с праздничными днями.


Цели рабочей программы соответствуют целям основной образовательной программы начального общего образования, реализующей федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

-создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка;

-обеспечение их эмоционального благополучия;

-поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.

Задачи программы:

Развивать способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.

Учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведении я, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление обучающихся.

Формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение обучающихся, и особенно ассоциативное мышление.

Развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус.

Формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.

Обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе.

Формировать эстетическое отношение обучающего к жизни, приобщая его к классике художественной литературы.

Обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности.

Расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка.

Обеспечивать развитие речи обучающихся и активно формировать навык чтения и речевые умения.

Работать с различными типами текстов.

Создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность.

Актуализация обучения младших школьников:

  • Углублять читательский опыт детей.


Планируемые предметные результаты

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе л



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)

Знакомство с учебником по литературному чте­нию. Система условных обозначений. Содержа­ние учебника. Словарь

Самое великое чудо на свете (4 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя, талант читателя

Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека».

Старинные и современные книги. Сравнение книг. Подготовка сообщения на темы «Старин­ные книги Древней Руси», «О чём может рас­сказать старинная книга».

Высказывание о книгах К. Ушинского, М. Горь­кого, Л. Толстого. Классификация высказыва­ний.

Напутствие читателю Р. Сефа. Выразительное чтение напутствия. Пересказ содержания научно-познавательных текстов.

Устное народное творчество (15 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела.

Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Послови­цы и поговорки. Пословицы русского народа. В. Даль — собиратель пословиц русского народа. Сочинение но пословице.

Русские народные песни. Образ деревьев в рус­ских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен.

Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от по­тешки. Слово как средство создания образа.

Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества. Ритм — основа считалки. Сравнение считалки и небылицы. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематиче­ским группам.

Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко». «У страха глаза велики». Использование приёма звукописи при создании кумулятивной сказки. «Лиса и тетерев». «Лиса и журавль». «Каша из топора». «Гуси-лебеди». Со­отнесение смысла пословицы со сказочным тек­стом. Герои сказок. Характеристика героев сказ­ки на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по рисункам. Рассказыва­ние сказки по плану. Творческий пересказ: рас­сказывание сказки от лица её героев.

Оценка достижений.

Люблю природу русскую. Осень (8ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соот­несение загадки и отгадки.

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Баль­монта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина. Настроение. Интонация стихотво­рения. Осенние картины природы. Средства ху­дожественной выразительности. Сравнение. Приём звукописи как средство выразительности. Сравнение художественного и научно-популяр­ного текстов. Сравнение лирического поэтиче­ского и прозаического текстов. Выразительное чтение стихотворений.

Оценка достижений

Русские писатели (14 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

А. С. Пушкин — великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Ска­зочные чудеса. Лирические стихотворения. Кар­тины природы. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности. Эпитет. Сравнение. Олицетворение. «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Ха­рактеристика героев произведения. И. А. Крылов. Басни. Нравственный смысл ба­сен И. А. Крылова. Сравнение басни и сказки. Структура басни, модель басни. Герой басенно­го текста. Характеристика героев басни. Соот­несение смысла басни с пословицей. Л. Н. Толстой. Басни Л. Н.Толстого. Нравствен­ный смысл басен. Соотнесение пословицы со смыслом басни. Рассказы Л. Н. Толстого. Герои произведений. Характеристика героев произве­дений. Подробный пересказ.

Оценка достижений.

О братьях наших меньших (12 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Заголо­вок стихотворения. Настроение стихотворения. Приёмы сказочного текста в стихотворении. Ге­рой стихотворения. Характер героев. Рифма. Научно-популярный текст Н. Слалкова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чаруши­на, Б. Житкова, В. Бианки. Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристи­ка героев. Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков.

Оценка планируемых достижений

Из детских журналов (9 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнение их с необычными вопросами из дет­ских журналов.

Произведения из детских журналов. Игра в сти- I хи. Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский.

Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с со­держанием, главной мыслью. Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение на основе ритма.

Проект: «Мой любимый детский журнал».

Оценка своих достижений

Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгад­кой.

Лирические стихотворения И. Бунина, К. Баль­монта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С. Дрожжина. Настроение стихотворения. Сло­ва, которые помогают представить зимние кар­тины. Авторское отношение к зиме. Русская народная сказка. Два Мороза. Главная мысль произведения. Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения. Герой произ­ведения. Характеристика героев. Новогодняя быль. С. Михалков. Особенности данного жанра. Чтение по ролям. Весёлые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева.

Оценка достижений

Писатели детям (17 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

К. Чуковский. Сказки. «Путаница». «Радость». «Федорино горе». Настроение стихотворения. Рифма. Приём звукописи как средство создании образа. Авторское отношение к изображаемому. Чтение но ролям.

С. Я. Маршак. Герои произведений С. Маршака. «Кот и лодыри». Соотнесение смысла послови­цы с содержанием стихотворения. С. В. Михалков. «Мой секрет», «Сила воли». Эпическое стихотворение. 'Заголовок. Содержа­ние произведения. Деление текста на части. Ге­рой стихотворения. Характеристика героя про­изведения с опорой на его поступки. А. Л. Барто. Стихи. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Звукопись как сред­ство создания образа. Выразительное чтение стихотворения.

Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для де­тей. Герои юмористического рассказа. Авторское отношение к ним. Составление плана текста. Подробный пересказ на основе самостоятельно составленного плана. Подробный пересказ на основе картинного плана.

Оценка достижений

Я и мои друзья (10 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В.Лунина. Соотнесение пословиц и смысла стихотворения. Нравственно-этические представления.

Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осее­вой. Смысл названия рассказа. Соотнесение

названия рассказа с пословицей. Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе, вза­имовыручке.

Оценка достижений

Люблю природу русскую. Весна (9 ч)

Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгад­кой. Сочинение весенних загадок. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Пле­щеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской. Настроение стихотворения. Приём контраста в создании картин зимы и весны. Слово как средство соз­дания весенней картины природы. Звукопись

И в шутку и всерьёз (14 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

Весёлые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Бе­рестова. И.Токмаковой. Анализ заголовка. За­головок — «входная дверь» в текст. Авторское отношение к читателю. Герой авторского стихот­ворения. Сравнение героев стихотворения. Ритм стихотворения. Чтение стихотворения на основе ритма. Инсценирование стихотворения.

Весёлые рассказы для детей Э. Успенского. Г. Остера, В. Драгунского. Герои юмористиче­ских рассказов. Особое отношение к героям юмористического текста. Восстановление после­довательности текста на основе вопросов. Со­ставление плана. Пересказ текста на основе во­просов.

Оценка планируемых достижений

Литература зарубежных стран (12 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставки книг. Американские, английские, французские, не­мецкие народные песенки

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Введение

1

2

Самое великое чудо на свете

4

3

Устное народное творчество

15

4

Люблю природу русскую. Осень

8

5

Русские писатели

14

6

О братьях наших меньших

12

7

Из детских журналов

9

8

Люблю природу русскую. Зима

9

9

Писатели - детям

17

10

Я и мои друзья

10

11

Люблю природу русскую. Весна

10

12

И в шутку и всерьёз

14

13

Литература зарубежных стран

12


Резервные часы

2


ИТОГО

139




№№

п/п

Вид работы

По теме

Дата

1

Входная контрольная работа

Введение. Знакомство с учебником

4.09

2

Проект: №1«О чём может рассказать школьная библиотека»

Самое великое чудо на свете

6.09

3

Техника чтения


8.9

4

Оценка достижений. Проверочная работа №1

Устное народное творчество

4.10

5

Оценка достижений. Проверочная работа №2

Люблю природу русскую. Осень

18.10

6

Оценка достижений. Проверочная работа №3

Русские писатели

20.11

7

Оценка планируемых достижений. Проверочная работа №4

О братьях наших меньших

11.12

8

Оценка достижений. Проверочная работа №5.

Проект: № 2«Мой любимый детский журнал»

Из детских журналов

26.12

9

Оценка достижений. Проверочная работа №6

Люблю природу русскую. Зима

22.01

10

Оценка достижений. Проверочная работа №7

Писатели – детям

20.02

11

Оценка достижений. Проверочная работа №8

Я и мои друзья

14.03

12

Оценка достижений. Проверочная работа №9.

Люблю природу русскую. Весна

4.04

13

Комплексная контрольная работа


30.04

14

Оценка достижений. Проверочная работа №10

Проект: № 3 «Мой любимый писатель – сказочник».

Литература зарубежных стран

21.05


23.05

15

Техника чтения


30.05
















Календарно- тематическое планирование

Номера уроков по порядку

Тема урока

Дата план

Дата факт

1

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)

Ведение. Знакомство с учебником.

1.09


2

Самое великое чудо на свете (4 ч)

Знакомство с названием раздела «Самое великое чудо на свете» Входная контрольная работа

4.09


3

Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом.

5.09


4

О чём может рассказать школьная библиотека. Проект: №1«О чём может рассказать школьная библиотека»

6.09


5

Старинные и современные книги. Проверка техники чтения

8.09


6

Устное народное творчество (15 ч)

Устное народное творчество

11.09


7

Русские народные

песни.

12.09


8

Потешки и прибаутки.

13.09


9

Считалки и небылицы.

15.09


10

Загадки,

пословицы, поговорки

18.09


11

Народные сказки.

Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…»

19.09


12

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»


20.09


13

Сказка «У страха глаза велики»


22.09


14

Сказка «Лиса и тетерев»

25.09


15

Сказка «Лиса и журавль»

26.09


16

Сказка «Каша из топора»


27.09


17

Знакомство со сказкой «Гуси-лебеди». Характеристика героев.

29.09


18

Сказка «Гуси-лебеди». Деление текста на части.

2.10


19

Викторина по сказкам.

3.10


20

Проверим себя и оценим свои достижения «Обожаемые сказки» Проверочная работа №1

4.10


21

Люблю природу русскую. Осень (8ч )

Люблю природу русскую. Осень.

6.10


22

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

9.10


23

К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…»

10.10


24

А.Фет «Ласточки пропали…»

11.10


25

«Осенние картины природы» - тема для поэтов.

13.10


26

В.Берестов «Хитрые грибы»

16.10


27

М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»

17.10


28

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» Проверочная работа №2

18.10


29

Русские писатели (14 ч)

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

20.10


30

Стихи А Пушкина.

23.10


31

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки

24.10


32

А.Пушкин «Сказка о

рыбаке и рыбке». Деление текста на части.

25.10


33

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев.

27.10


34

Обобщение по теме «Сказки Пушкина»

6.11


35

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

7.11


36

И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

8.11


37

Л. Толстой «Старый дед и внучек»

10.11


38

Знакомство с произведением Л. Толстого «Филиппок ».

13.11


39

Л. Толстой «Филиппок ». Составление плана и пересказ текста.

14.11


40

Л. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»

15.11


41

Весёлые стихи.

17.11


42

Обобщение по разделу «Русские писатели» Проверочная работа №3

20.11


43

О братьях наших меньших (12 ч)

О братьях наших меньших

21.11


44

Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…»

22.11


45

В.Берестов «Кошкин щенок»

24.11


46

Домашние животные.

27.11


47

Знакомство с произведением М.Пришвина «Ребята и утята».

28.11


48

М.Пришвин «Ребята и утята». Составление плана. Пересказ текста.

29.11


49

Знакомство с произведением Е. Чарушина «Страшный рассказ»

1.12


50

Е Чарушин «Страшный рассказ». Деление текста на смысловые части, пересказ текста.

4.12


51

Б.Житков «Храбрый утёнок»

5.12


52

В.Бианки «Музыкант»

6.12


53

В.Бианки «Сова»

8.12


54

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» Проверочная работа №4

11.12


55

Из детских журналов (9 ч)

Из детских журналов.

12.12


56

Д.Хармс «Игра»

13.12


57

Д.Хармс «Вы знаете?...»

15.12


58

Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи»


18.12


59

Д.Хармс «Что это было?»

19.12


60

Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

20.12


61

Ю.Владимиров «Чудаки»

22.12


62

А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»

25.12


63

Обобщение по разделу «Из детских журналов» Проверочная

работа №5.

Проект: № 2«Мой любимый детский журнал»

26.12


64

Люблю природу русскую.(9ч)

Зима.

27.12


65

Стихи о первом снеге.

9.01


66

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою»

10.01


67

С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза»

12.01


68

Сказка «Два Мороза»

15.01


69

С.Михалков «Новогодняя быль»

16.01


70

А.Барто «Дело было в январе»

17.01


71

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

19.01


72

Обобщение по разделу. Проверим и оценим свои достижения. Проверочная работа №6

22.01


73

Писатели-детям(17ч)

К.Чуковский «Путаница»

23.01


74

К.Чуковский «Путаница»

24.01


75

К.Чуковский «Радость»

26.01


76

Знакомство с произведением К.Чуковского «Федорино горе».


29.01


77

К. Чуковский «Федорино горе». Характеристика главного героя.

30.01


78

С.Маршак «Кот и лодыри»

31.01


79

С.Маршак «Мой секрет», «Сила воли»

2.02


80

С.Михалков «Мой щенок»

5.02


81

А.Барто «Верёвочка»

6.02


82

А.Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

7.02


83

А.Барто «Вовка добрая душа»

9.02


84

Н.Носов «Затейники»

12.02


85

Н.Носов «Живая шляпа»

13.02


86

Юмор как добрый развлекающий смех. Н. Н. Носов «Живая шляпа».

14.02


87

Н.Носов «На горке». Анализ произведения.

16.02


88

Составление плана к рассказу Н. Н.Носова «На горке»

19.02


89

Обобщение по разделу «Писатели- детям». Проверочная работа №7

20.02


90

Я и мои друзья(10ч) Стихи о дружбе и обидах

21.02


91

Стихи о дружбе и обидах

26.02


92

Н.Булгаков «Анна, не грусти»

27.02


93

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

28.02


94

Знакомство с произведением В.Осеевой «Волшебное слово»

2.03


95

Сила волшебных слов в произведении В. Осеевой «Волшебное слово»

5.03


96

В.Осеева «Хорошее»

6.03


97

Характеристика героев в произведении В.Осеевой«Почему?»

7.03


98

В.Осеева «Почему?». Пересказ текста.

9.03


99

Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Проверочная работа №8

12.03


100

Люблю природу русскую. Весна. (10ч)

Стихи Ф.Тютчева о весне

13.03


101

Стихи Ф.Тютчева о весне

14.03


102

Стихи А.Плещеева о весне

16.03


103

А.Блок «На лугу»

19.03


104

С.Маршак «Снег теперь уже не тот…»

20.03


105

И.Бунин «Матери»

21.03


106

А.Плещеев «В бурю»

23.03


107

Е. Благинина «Посидим в тишине»

2.04


108

Э.Мошковская «Я маму мою обидел»

3.04


109

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» Проверочная работа №9

4.04


110

И в шутку и всерьёз.(14ч) Б.Заходер «Товарищам детям»,

6.04


111

Б.Заходер «Что красивей всего?»

9.04


112

Б.Заходер. Песенка Винни-Пуха

10.04


113

Б.Заходер Песенка Винни-Пуха

11.04


114

Э.Успенский «Чебурашка»

13.04


115

Э.Успенский «Чебурашка», «Если бы я был девчонкой…»

16.04


116

Стихи Э.Успенского

17.04


117

Стихи В.Берестова

18.04


118

Стихи И.Токмаковой

20.04


119

Г.Остер «Будем знакомы»


23.04


120

Г.Остер «Будем знакомы»

24.04


121

В.Драгунский «Тайное становится явным»

25.04


122

В.Драгунский «Тайное становится явным»

27.04


123

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз» Комплексная контрольная работа

30.04


124

Литература зарубежных стран (12ч) Американская и английские народные песенки

2.05


125

Американская и английские народные песенки

4.05


126

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети»

7.05


127

Знакомство со сказкой Ш.Перро «Кот в сапогах»

8.05


128

Хитрости героя сказки Ш.Перро «Кот в сапогах»

11.05


129

Ш.Перро «Красная Шапочка»

14.05


130

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

15.05


131

Э.Хогарт «Мафин и паук»

16.05


132

Э.Хогарт «Мафин и паук»

18.05


133

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» Проверочная работа №10

21.05


134

КВН «Цветик-семицветик»

22.05


135

Советуем прочитать летом.

23.05


136

. Проект: № 3 «Мой любимый писатель – сказочник».

25.05


137

Конкурс стихов о лете

28.05


138

Экскурсия в сельскую библиотеку

29.05


139

Итоговый урок. Проверка техники чтения

30.05


























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!