СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение 3 класс Ю.Ким "Отважный охотник"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Познакомить с новым стихотворением и его автором; развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух; развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; развитие умений высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение 3 класс Ю.Ким "Отважный охотник"»

Урок № 117 Литературное чтение 3 класс Дата_____________

Тема урока

Ю. Ким «Отважный охотник»

Тип урока

Изучение нового материала.

Общая цель

  • Познакомить с новым стихотворением и его автором; развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух; развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; развитие умений высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).

  • Развивать навыки и умения работы в группе, создать атмосферу сотрудничества, взаимопомощи;

  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу

Результаты обучения для учащихся

Знают содержание нового стихотворения, знакомы с биографией автора, определяют основную мысль и тему произведения, фантазируют, проявляют любовь и интерес к путешествиям.

Используемые модули

НП, УВО, ИКТ, УиЛ, КМ, ОО, ОдО

Источники, оснащение и оборудование:

Ноутбук, телевизор, учебники, портрет автора, предметы, для определения темы урока.

Этапы урока
(ход урока)

Деятельность учителя

Деятельность детей

Организацион-

ный момент

Стратегия «Падишах велел мне…»
Руки? — НА МЕСТЕ
Ноги? — НА МЕСТЕ
Локти? — У КРАЯ
Спина? — ПРЯМАЯ

Высказывают пожелания, рассаживаются по группам, настраиваются на работу.

Определение

темы, цели и

задач урока

Стратегия «Круглый стол»
- В вас на столе картинки: карта, рюкзак, нож, верёвка, спички.
- Где нам могут пригодиться эти вещи?
- О чём будет произведение, с которым мы сегодня познакомимся?
- Правильно, мы будем путешествовать вместе с героем произведения Ю. Кима «Отважный охотник»

Знакомятся с темой и целями урока.

Изучение нового материала

Знакомство с биографией автора.
Стратегия «Опережающее задание»
Ю́лий Черса́нович Ким (родился в 1936) — российский поэт, композитор, драматург, сценарист, бард. Юлий Ким родился 23 декабря 1936 г. в Москве. После ареста родителей покинул столицу в 1938 году на 16 лет, которые провел в Калужской области и в Туркмении. С 1954 года — опять москвич. Окончил историко-филологический факультет Московского государственного педагогического института (1959), работал пять лет по распределению на Камчатке, затем несколько лет в Москве, преподавал историю и обществоведение (в том числе - в школе-интернате номер 18 при МГУ им. М. В. Ломоносова).

Чтение стихотворения Ю. Кима «Отважный охотник».

1. Работа с текстом до чтения.
– Открывает раздел стихотворение Юлия Кима. Прочитайте его название. Как вы думаете, подходит ли оно к нашему разделу о путешествиях и приключениях? О ком оно?
– Подберите синонимы к слову отважный. (Смелый, бесстрашный.)
– Рассмотрите иллюстрацию. Есть ли что-то необычное, удивительное?

2. Работа с текстом во время чтения.

3. Самостоятельное чтение стихотворения.

– Прочитайте стихотворение про себя и подумайте, от чьего лица оно написано.

4. Повторное чтение стихотворения.
– Прочитаем это стихотворение по строфам, постараемся понять героя Ю. Кима. (При чтении 16-й строфы обратить внимание на слово манят (на постановку ударения для соблюдения рифмы и усиления действия), манить – звать; пути, дороги – синонимы.)
– Чем заряжено ружьё отважного охотника? Эти патроны изобразил художник. (Картечь – это крупная дробь для охотничьего ружья.)

После чтения 2-й строфы:
– Обратите внимание, как заканчиваются 1-я и 2-я строфы. Как вы понимаете последние строчки? (Для героя важны мечта, приключения, преодоление трудностей, а совсем не охота.)
После чтения 3-й строфы:
– Воспользовался ли герой стихотворения своими патронами с картечью? Почему?

5. Работа над выразительным чтением.
– На что похоже стихотворение? (На песню.)
– В каком ритме его нужно читать? (Бодрый, маршевый ритм.)
– Действительно, со словами этого стихотворения-песни хорошо отправиться в поход, бодро маршируя. Каким вы увидели героя стихотворения? (Он смелый, мужественный, отважный, не боится встречи с бандитами и дикими зверями, идёт вперёд, не страшась непогоды, благородный, всегда готов защитить тех, кто в нём нуждается, скромный.)
– Прочитайте стихотворение, стараясь передать его ритм.

Чтение стихотворения 1–2 учениками.



Знакомство с биографией автора.













Знакомство с произведением и его анализ.


Закрепление

Работа с текстом после чтения.
– Как вы думаете, для чего Ю. Ким написал это стихотворение? Что он хотел донести до читателей? О чём оно? (Автор показывает, каким должен быть настоящий путешественник...)
– А что же главное должно быть в нём? В каких строчках об этом говорится?
Не нужен мне ни порох,
Ни пули, ни пыжи,
Пока в моих патронах
Огонь моей души.
(Учитель объясняет значение слова пыж – прокладка из войлока или картона, отделяющая порох в патроне от пули, дроби.)
– Таким «отважным охотником» можно назвать и самого Ю. Кима. В душе его ярко горит огонь любви к жизни, к детям, к природе, к Родине. Обо всём этом его стихи, песни, об этом поёт его гитара. Этого человека можно назвать оптимистом.

– Почему оптимистом и что такое оптимизм, вы узнаете, отыскав слова и их значения в словаре. Толковый словарь поможет вам уточнить значение слова романтик.

Работа над основной мыслью текста.

Рефлексия

Подведение итогов урока

Работа с пословицей урока:
Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот кто узнал и навстречу ему идёт.

Стратегия «Фруктовое дерево»

Анализируют урок и свою работу.

Домашнее задание

Стр. 107 – выразительно читать.

Записывают задание