СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение Л. Бромлей. «Для всех». С. Есенин. «Ночь». И. Никитин. «Вечер».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

21

Тема урока:

Л. Бромлей. «Для всех». С. Есенин. «Ночь». И. Никитин. «Вечер».

 

Цели урока: Познакомить с жизнью и творчеством Л. Бромлея, его произведением «Для всех», С. Есениным и его стихотворением «Ночь», а также биографией И. Никитина, стихотворением «Вечер»

Задачи:

1. формировать у учащихся понятие об олицетворении на основе стихотворений с. Есенина и  И. Никитина, Л. Бромлея, познакомить с творчеством данных поэтов и писателей .;

2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся  чуткое отношение к красотам природы

Учащиеся готовятся к уроку.

1. Проверка домашнего задания

2.Актуализация знаний

Проверить пересказ рассказа «Золотой луг», стр. 116- 118

 

*Чтение эпиграфа к уроку:

Ученье – свет, а неученье - тьма

Уч-ся пересказывают рассказ «Золотой Луг» 

 

Уч-ся читают эпиграф к уроку, беседуют

3. Объяснение нового материала

*Работа над стихотворением С. Есенина «Ночь»

-выразительно прочитать стихотворение

-ответить на вопросы, стр.119

Олицетворение – художественный приём. Это когда животные, природа, неодушевленные предметы говорят, думают или что-то делают как люди. Н-р, «Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года»

*Работа над стихотворением И. Никитина «Вечер»

-Выразительное чтение

-Ответы на вопросы, стр.120

Работа над произведением Л. Бромлея «Для всех»

Чтение, вопросно-ответная беседа, олицетворение.

Ученики слушают учителя, записывают, делают выводы, читают, отвечают на вопросы, записывают, отвечают, работают в группах, по парам, индивидуально.

4. Закрепление нового материала

* Сравнительный анализ двух стихотворений

-Что общего и разного в этих двух стихотворениях? Есть ли в них олицетворения?

-А какие ещё художественные приёмы здесь встречаются?

-Прочтите выразительно эти стихотворения

Учащиеся читают, отвечают на вопросы, делают выводы, сравнивают, беседуют, работают в группах, по парам, индивидуально..

5. Рефлексия

Постер  «Для всех»

Уч-ся заполняют постер  

6.ОО и ОдО

Предлагается заполнить листы самооценивания и взаимооценивания

Уч-ся заполняют листы самооц. и взаимооц.

7.Последующее задание

выучить наизусть одно из произведений, стр.119,120

Запись в дневниках.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение Л. Бромлей. «Для всех». С. Есенин. «Ночь». И. Никитин. «Вечер».»

Литературное чтение Л. Бромлей. «Для всех». С. Есенин. «Ночь». И. Никитин. «Вечер».



Деятельность учителя

Деятельность ученика

21

Тема урока:

Л. Бромлей. «Для всех». С. Есенин. «Ночь». И. Никитин. «Вечер».


Цели урока: Познакомить с жизнью и творчеством Л. Бромлея, его произведением «Для всех», С. Есениным и его стихотворением «Ночь», а также биографией И. Никитина, стихотворением «Вечер»

Задачи:

1. формировать у учащихся понятие об олицетворении на основе стихотворений с. Есенина и И. Никитина, Л. Бромлея, познакомить с творчеством данных поэтов и писателей .;

2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся чуткое отношение к красотам природы

Учащиеся готовятся к уроку.

1. Проверка домашнего задания

2.Актуализация знаний

Проверить пересказ рассказа «Золотой луг», стр. 116- 118


*Чтение эпиграфа к уроку:

Ученье – свет, а неученье - тьма

Уч-ся пересказывают рассказ «Золотой Луг»


Уч-ся читают эпиграф к уроку, беседуют

3. Объяснение нового материала

*Работа над стихотворением С. Есенина «Ночь»

-выразительно прочитать стихотворение

-ответить на вопросы, стр.119

Олицетворение – художественный приём. Это когда животные, природа, неодушевленные предметы говорят, думают или что-то делают как люди. Н-р, «Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года»

*Работа над стихотворением И. Никитина «Вечер»

-Выразительное чтение

-Ответы на вопросы, стр.120

Работа над произведением Л. Бромлея «Для всех»

Чтение, вопросно-ответная беседа, олицетворение.

Ученики слушают учителя, записывают, делают выводы, читают, отвечают на вопросы, записывают, отвечают, работают в группах, по парам, индивидуально.

4. Закрепление нового материала

* Сравнительный анализ двух стихотворений

-Что общего и разного в этих двух стихотворениях? Есть ли в них олицетворения?

-А какие ещё художественные приёмы здесь встречаются?

-Прочтите выразительно эти стихотворения

Учащиеся читают, отвечают на вопросы, делают выводы, сравнивают, беседуют, работают в группах, по парам, индивидуально..

5. Рефлексия

Постер «Для всех»

Уч-ся заполняют постер

6.ОО и ОдО

Предлагается заполнить листы самооценивания и взаимооценивания

Уч-ся заполняют листы самооц. и взаимооц.

7.Последующее задание

выучить наизусть одно из произведений, стр.119,120

Запись в дневниках.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!