21
Тема урока:
Л. Бромлей. «Для всех». С. Есенин. «Ночь». И. Никитин. «Вечер».
|
Цели урока: Познакомить с жизнью и творчеством Л. Бромлея, его произведением «Для всех», С. Есениным и его стихотворением «Ночь», а также биографией И. Никитина, стихотворением «Вечер»
Задачи:
1. формировать у учащихся понятие об олицетворении на основе стихотворений с. Есенина и И. Никитина, Л. Бромлея, познакомить с творчеством данных поэтов и писателей .;
2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
3.воспитывать у учащихся чуткое отношение к красотам природы
|
Учащиеся готовятся к уроку.
|
1. Проверка домашнего задания
2.Актуализация знаний
|
Проверить пересказ рассказа «Золотой луг», стр. 116- 118
*Чтение эпиграфа к уроку:
Ученье – свет, а неученье - тьма
|
Уч-ся пересказывают рассказ «Золотой Луг»
Уч-ся читают эпиграф к уроку, беседуют
|
3. Объяснение нового материала
|
*Работа над стихотворением С. Есенина «Ночь»
-выразительно прочитать стихотворение
-ответить на вопросы, стр.119
Олицетворение – художественный приём. Это когда животные, природа, неодушевленные предметы говорят, думают или что-то делают как люди. Н-р, «Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года»
*Работа над стихотворением И. Никитина «Вечер»
-Выразительное чтение
-Ответы на вопросы, стр.120
Работа над произведением Л. Бромлея «Для всех»
Чтение, вопросно-ответная беседа, олицетворение.
|
Ученики слушают учителя, записывают, делают выводы, читают, отвечают на вопросы, записывают, отвечают, работают в группах, по парам, индивидуально.
|
4. Закрепление нового материала
|
* Сравнительный анализ двух стихотворений
-Что общего и разного в этих двух стихотворениях? Есть ли в них олицетворения?
-А какие ещё художественные приёмы здесь встречаются?
-Прочтите выразительно эти стихотворения
|
Учащиеся читают, отвечают на вопросы, делают выводы, сравнивают, беседуют, работают в группах, по парам, индивидуально..
|