Следы сказочного жанра в стихотворении Ивана Захаровича Сурикова «Детство»
Комбинированный
Цель: Формировать у детей целостное представление о художественном произведении
Предметные:
- Деления стихотворения на части различение впечатлений и чувств героя стихотворения, порядка их описания;
- Озаглавливание каждой части, построение плана стихотворения;
- Осознавать цель чтения в соответствии с содержанием;
- Читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст;
- При чтении отражать настроение автора читаемого текста;
- Соотносить заголовок текста с его содержание, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком.
Метапредметные:
Личностные УУД:
- Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье;
- Озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями;
- Допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать высказывать свою точку зрения спокойно;
- Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках;
Регулятивные УУД:
- Формулировать вместе с учителем учебную задачу урока;
- Читать в соответствии с целью чтения;
- Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;
- Выделять из темы урока известные знания и умения;
- Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;
- Осознавать смысл и назначение позитивных установок успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Познавательные УУД:
- Пользоваться приемами анализа синтеза стихотворения;
- Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника;
- Строить рассуждения;
- Понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого.