1.Организационный этап: а)психологический настрой: -Здравствуйте, ребята. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. б)деление на группы (по порядковому номеру). Учащиеся считают, у кого выпал один – садятся в 1 группу, у кого два – во вторую группу. в) Самооценивание : учитель раздает каждому учащемуся три полоски разного цвета- зеленый («5»), желтый («4»), красный («3»). Критерии оценивания обсудили вместе с учащимися. II.Мотивационный этап. а)проблемная ситуация: Слайд №2 - Как вы понимаете пословицу «Материнская ласка конца не знает»? (обсуждение в группе, высказывание мнений в классе). -Мы продолжаем знакомиться с писателями, которые пишут о природе. б)показ портрета писателя М.Горького: Слайд №3 -Посмотрите на портрет и скажите: вы знаете этого писателя? -Это Максим Горький. в)постановка цели урока: -Что будем узнавать сегодня на уроке? (сегодня на уроке познакомимся с творчеством писателя М.Горького, прочитаем его рассказ, узнаем о его биографии). III.Операционный этап. знакомство с биографией писателя М.Горького. Биография Максима Горького. Настоящее имя – Алексей Максимович Пешков. Родился 28 марта 1868 года в Нижнем Новгороде в семье столяра. Вскоре после его рождения умирает его отец, и мать отдает мальчика на воспитание деду, своему отцу. О суровом и безжалостном воспитании в этой семье писатель позже рассказал в своей автобиографической повести «Детство». В семье деда жили еще два его сына с семьями, мальчика никто не любил, кроме бабушки Акулины Ивановны. Бабушка была изумительно добрая, именно она приобщила будущего писателя к народным песням и сказкам. Но самое главное – бабушка заменила ему мать. В семь лет его отдали в школу, где он проучился всего лишь несколько месяцев. С восьми лет ему пришлось работать, выполняя разную черную работу: был прислугой и посудомойкой, работал в магазине обуви, учеником чертёжника, учеником повара на пароходе. На этом пароходе служил офицер Михаил Антонов Смурый, именно он разбудил в нем интерес к книгам, Михаил Антонов убедил мальчика о великом значении книги. Горький прожил трудную жизнь, хотя всегда был «читаемым и почитаемым». Он писал произведения не только для взрослым , но для детей : «Воробьишко», «Самовар», «Про Иванушку-дурачка», «Миша» и другие.
Учитель раздает биографию писателя каждому учащемуся, они читают, затем в группе составляют кластер. Вопросы для составления кластера на слайде №4. 1.Как прошло детство писателя? 2.Какие трудности встречались на пути писателя? 3.Какие произведения написал писатель? ФИЗ.МИНУТКА « Австралийский дождь».Слайд №5. Дети встают в круг и повторяют слова и движения за учителем: В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони). Начинает капать дождь. (Клацание пальцами). Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди). Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам). А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами). Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам). Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди). Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами). Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней). Солнце! (Руки вверх). 3.Работа с текстом. а)словарная работа. Слайд №6.
б)чтение текста учителем. До чтения текста учитель ставит цели перед учащимися: -Определите тип текста. -Определите жанр произведения. -Назовите главных героев. После чтения текста учителем, учащиеся отвечают на поставленные вопросы. в)чтение текста по цепочке: учащиеся читают по цепочке, затем оценивают себя по критериям. г)работа в группах: Слайд №7. Общее задание для групп – разделить на части текст, озаглавить каждую часть, составить вопросы к каждой части (работа на листах А-3).
д)презентация каждой группы. Учащиеся выходят всей группой и презентуют свою работу. Самооценивание.
е) домашнее задание: пересказ любой части. IV. Рефлексия. Учащиеся рефлексируют ответы на листах А-4, передают друг другу в группе, затем обмениваются листами с другой группой, заполняют. | Создание атмосферы сотрудничества. Деление на группы Самооценивание ИКТ Активизация мыслительной деятельности Обмен мнениями Элемент критического мышления «Кластер» Работа в группе ИКТ разминка ИКТ Создание атмосферы сотрудничества Обогащение словарного запаса ИКТ Задание с установкой индивидуальная работа Чтение по цепочке Работа в группах ИКТ Презентация Рефлексия | Управление и лидерство в преподавании. Новые подходы в обучении. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Использование ИКТ в преподавании Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. Использование ИКТ в преподавании Обучение критическому мышлению. Обучение критическому мышлению. Использование ИКТ в преподавании. Использование ИКТ в преподавании Использование ИКТ в преподавании Использование ИКТ в преподавании. Новые подходы в преподавании и обучении Новые подходы в преподавании и обучении. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Новые подходы в преподавании и обучении | самооценивания Самооценивание |