1.Организационный этап. а)Психологический настрой: -Встали, улыбнулись друг другу, пожелали удачи. б) деление на группы: на столе геометрические фигуры – квадраты и треугольники двух цветов зеленого и желтого. Каждый учащийся подходит, выбирает фигуру, садится на свое место. Если фигура желтого цвета – 1 группа. Если фигура зеленого цвета – 2 группа. в)самооценивание : три полоски красный, желтый и зеленый. Зеленый цвет – «5». Желтый цвет – «4». Красный цвет – «3». г)проверка домашнего задания: выходят по одному, пересказывают любую часть текста. 2.Мотивационный этап: а) повторение: -Мы продолжаем тему М.Горький «Воробьишко». -С каким новым термином мы познакомились на предыдущем уроке? (синквейн) -Что такое синквейн? (стихотворение из пяти строк). -Какие правила нужно соблюдать при составлении синквейна? (1 строка – существительное; 2 строка – два прилагательных; 3 строка – три глагола; 4 строка – предложение, выражающее главную мысль; 5 строка – синоним существительного первой строки). б) определение целей урока: -Сегодня на уроке мы будем продолжать составлять синквейн на темы «Воробьиха» и «Воробушек». 3.Операционный этап: а)чтение текста учащимися по цепочке. б)Задание группам: 1 группа составляет синквейн на тему «Воробьиха» маркером синего цвета; 2 группа составляет синквейн на тему «Воробушек» маркером красного цвета. в)Физ. минутка «Цветные полоски»: Учащиеся хаотично передвигаются по классу. Учитель держит три полоски (зеленую, красную, желтую), вырезанные из цветного картона. Учитель поднимает полоску определенного цвета вверх. Каждый должен поздороваться как можно с большим количеством играющих. Здороваться надо разными способами. Варианты сигналов: Красная полоска – надо пожать руку. Зеленая полоска – погладить по плечу партнера. Желтая полоска – поздороваться «спинками». Во время проведения физ.минутки учащиеся не должны разговаривать. г) метод активного обучения «Карусель»: группы меняются местами, оставляя на своих партах свои синквейны. Читают синквейн другой группы. На второй половинке составляют свой синквейн на эту же тему маркером своего цвета. д)презентация синквейна ( только второй синквейн). е)эссе (устно, работа в группах). е)Самооценивание. ж)домашнее задание : нарисовать рисунок к любому эпизоду из текста, рассказать этот эпизод. 4.Рефлексия: -На какие темы мы составляли синквейны? -Кому было трудно их составлять? -Понравилось ли вам составлять синквейн? Если –да, то почему? | Создание атмосферы сотрудничества Деление на группы Проверка д-з индивидуально Повторение пройденного материала Работа в группах. Элемент критического мышления «Синквейн» Создание атмосферы сотрудничества Работа в группах Элемент критического мышления «Синквейн». Метод активного обучения «Карусель» Элемент критического обучения «Эссе» Работа в группах Творческое задание Рефлексия | Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особеностями. Управление и лидерство Новые подходы в преподавании и обучении. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Обучение критическому мышлению. Новые подходы в преподавании и обучении. Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению. Новые подходы в преподавании и обучении. Обучение критическому мышлению. Новые подходы в обучении. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Новые подходы в преподавании и обучении. | Самооценивание Самооценивание |