СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 05.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературный диктант по роману Н.Г. Чернышевского "Что делать?"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназначен для контроля и коррекции знаний по теме Н.Г. Чернышевский "Что делать?"

Просмотр содержимого документа
«Литературный диктант по роману Н.Г. Чернышевского "Что делать?"»

Литературный диктант

по роману Н.Г. Чернышевского «Что делать?»

1. В каком году Н.Г.Чернышевским был написан роман «Что делать?»?

2. Сколько времен представлено в романе?

3. О какой теории идет речь в романе Н.Г.Чернышевского «Что делать?» в связи с убеждениями «новых людей»?

4.Что является главной темой романа Чернышевского «Что делать»?

5.О каком из героев идет речь в данном отрывке? («Велика масса честных и добрых людей, а таких людей мало; но они в ней – теин в чаю, букет в благородном вине; от них её сила и аромат; это цвет лучших людей, это двигатели двигателей, это соль земли»)

6. Кто в романе Чернышевского «Что делать?» «Новые люди»?

7. Как «новые люди» относятся к любви?

8. Что главное в любви для «новых людей»?

9. Для чего в композицию романа включены сны Веры Павловны?

10. Кто в романе является подлинным героем эпохи, перед которым «преклоняется» автор?

11. Зачем в роман введен образ Рахметова?

12. В каком сне веры Павловны показано идеальное общество будущего?

13. Чтобы избежать замужества, навязываемого корыстной матерью, девушка вступает в фиктивный брак со студентом-медиком…

14. Что лежит в основе сюжета в романа Н.Г.Чернышевского «Что делать?»

15. Можно ли назвать роман Чернышевского утопическим? Почему?

16. Кому Чернышевский посвятил свой роман “Что делать?”

17. В каком журнале был напечатан роман “Что делать?”:
18.  В чем состоит суть теории «разумного эгоизма»?

19. С какой целью в роман введен образ «проницательного читателя»?

20. Почему, при всей схожести взглядов Лопухова и Кирсанова во многом они очень разные люди?

21. Предприятие какой направленности открывает главная героиня?

22. Какова была главная цель матери Веры Павловны?

23. Чем в 16 лет зарабатывала Вера Павловна?

24. Зачем Лопухов инсценирует самоубийство?

25. В противовес чему создает свой роман Н.Г. Чернышевский?



Ответы

  1. 1862.

  2. В 3 (прошедшее, настоящее, будущее)

  3. «Разумного эгоизма»

  4. Появление «новых людей»

  5. О Рахметове

  6. Нормальные разумные люди

  7. Разумно, как к нормальному проявлению жизни

  8. Счастье любимого человека.

  9. Чтобы выразить основные идеи романа

  10. Рахметов

  11. Чтобы дать читателю понять отличие между обыкновенными и «новыми людьми»

  12. В четвертом

  13. Дмитрием Лопуховым

  14. Любовная история.

  15. Да. Потому что автор изображает жизнь, какой она должна быть, а не такой, какова она есть.

  16. Жене Ольге Сократовне.

  17. «Современник».

  18. «Разумный эгоист» живет не только своим счастьем, а и счастьем близкого человека.

  19. С его помощью автор открыто выражает свои идеи.

  20. Чернышевский хотел показать, что и «новые люди» могут иметь разные характеры.

  21. Швейную мастерскую.

  22. Удачно выдать замуж дочь, не обращая внимания на репутацию жениха.

  23. Давала уроки игры на фортепиано.

  24. Хочет освободить Веру Павловну от Брачных обязательств?

  25. В противовес «Отцам и детям» Тургенева, его «новые люди» совсем не похожи на циничного и раздражающего своею безапелляционностью нигилиста Базарова.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

24.12.2017 16:18
Тышлек Марина Анатольевна @marinatishlek
Спасибо, Оксана Александровна!
24.12.2017 16:17
Тышлек Марина Анатольевна @marinatishlek
Интересный материал.

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!