СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературный дилижанс "Творчество Сергея Михалкова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет полезна для проведения внеклассного мероприятия

Просмотр содержимого документа
«Литературный дилижанс "Творчество Сергея Михалкова"»

Тема: Творчество Сергея Михалкова

Цели: способствовать расширению кругозора обучающихся; развитие коммуникабельности, культуры общения и взаимодействия в ходе совместной деятельности; развивать актерское мастерство, творческие способности, формировать интерес к чтению, воспитывать у учащихся уважение к старшим, честность, трудолюбие; формирование и развитие грамотного и свободного владения устной речью.

Задачи: обобщить и систематизировать знания обучающихся о жизни и творчестве С.В. Михалкова.

Оборудование: костюмы к сценкам, презентации, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, мультфильмы: «Заяц симулянт», «Полкан и Шавка», «Жадный богач»; фонограмма к песне «Песенка друзей»

Оформление: выставка книг С. Михалкова, портрет писателя, название мероприятия, рисунок дилижанса.


Ход мероприятия

I. Вступление.

Ведущий.

- Дорогие ребята! Ежегодно, в марте месяце, проходит Неделя детской и юношеской книги. Сегодня мы поговорим о творчестве удивительного детского писателя Сергея Владимировича Михалкова, герои книг которого вам давно известны. Поэт, баснописец, драматург, сказочник, автор педагогических трудов, верный гражданин Отечества, ветеран Великой Отечественной войны, автор гимнов Советского Союза и России, автор эпитафии на могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен» – всё это о Сергее Владимировиче Михалкове, который  почти восемь десятилетий ярко и самоотверженно служил российской многонациональной литературе и культуре. А о своём творчестве С.В.Михалков писал так:

Пером- оружием своим,

Что я в руках держу,

Всем честным людям трудовым

Я, как солдат служу.

С.В.Михалков прожил долгую жизнь. Он родился 12 марта 1913 года, а умер 27 августа 2009года на 96 году жизни. Стихи стал писать очень рано, когда ему исполнилось 15 лет. Так что его произведения читали ещё ваши дедушки и бабушки.

Во время Великой Отечественной войны работал во фронтовых газетах, писал очерки и заметки, стихи и рассказы, тексты для листовок.

Сергея Михалкова знают в нашей стране все, от мала до велика. Его книги есть в каждой семье. Общий тираж книг  Михалкова, изданных в мире на разных языках, составляет около пятисот миллионов экземпляров. Его стихи, пьесы, сказки и рассказы строятся на истинных общечеловеческих ценностях: добре и справедливости, братстве и любви. Произведения Михалкова для детей входят в школьные и дошкольные хрестоматии, буквари, звучат по радио, по ним снимают кино, ставят спектакли, рисуют мультфильмы.

В честь Сергея Владимировича названа малая планета, открытая астрономами.

А теперь давайте обратимся непосредственно к творчеству писателя.

II. Основная часть.

Ведущий. Давайте знакомую книжку откроем

И снова пойдём от страницы к странице

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.

  1. Чтение стихотворений.

Обзор его творчества мы начнём со стихотворения «Два барана».

2. Инсценировка стихотворения С.В.Михалкова «А что у вас?»

Ведущий. Однажды вечером, отдыхая во дворе своего московского дома, Михалков услышал очень интересный диалог детей, играющих рядом. Так родилось одно из его стихотворений. Догадались, какое стихотворение написал в этот вечер писатель?

- Встречайте! 1 класс с инсценировкой стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

3. Реклама книг.

Библиотекарь. Дорогие ребята! Совокупный тираж изданных книг С.Михалкова только на русском языке ко второму десятилетию 21 в. составил около 500 млн. экземпляров. С некоторыми из них я хочу вас познакомить. Обратите внимание на книжную выставку.

Обзор книг.

4. Инсценировка стихотворения С.Михалкова «Как старик корову продавал»

Ведущий. Во все времена сказка была символом добра и народной мудрости. К ней обращались многие писатели. И С. Михалков – не исключение. Сейчас мы с вами поговорим о сказках, которые он написал.

- Встречайте 2 класс с инсценировкой стихотворения «Как мужик корову продавал»

Приложение №1

ІІІ. Физкультминутка.

Ведущий. Стихи С.В.Михалкова можно не только слушать и читать, но и играть.

«Игралочка» (Игра с залом.)

Приложение №2

IV. Пьеса-сказка для детей.

1. Инсценировка сказки С.Михалкова «Зайка-зазнайка» (пролог)

Ведущий. Кроме сказок в стихотворной форме Сергей Михалков обращался и к прозе, писал пьесы. На сцену приглашается 3 класс с инсценировкой сказки «Зайка-зазнайка»

Приложение №3


2. Чтение по ролям басен С.Михалкова «Две подруги», «Слон живописец» и «Осторожные птицы» .

Ведущий. На сцену приглашается 4 класс. Чтение по ролям басен «Две подруги», «Слон живописец» и «Осторожные птицы».

V. Экранизация произведений.

Ведущий. Многие произведения С. Михалкова экранизированы. Например, сказки «Жадный Вартан», «Заяц-симулянт», басни «Полкан и Шавка» и др.

- Давайте посмотрим сказку «Заяц-симулянт», а потом ответим на вопрос.

- Кто такой «симулянт»?

- Кто положительный герой: Заяц или Медведь?

VI. Подведение итогов.

Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня вы познакомились лишь с маленькой частичкой творчества Сергея Михалкова. В своих произведениях он высмеивает различные недостатки: лень, зазнайство, глупость, жадность и др. В мировой литературе его имя останется навсегда, а его творчество по-прежнему служит для последующих поколений писателей  образцом понимания детских душ и умов.

В дальнейшем вас ждут новые встречи с его героями!

Исполняется «Песенка друзей» на слова С.Михалкова.



При подготовке  мероприятия использовалась  информация с  сайтов:

1. http://www.svmihalkov.ru/about/ 

2. http://persones.ru/biography-963.html 

3. http://www.stihi-rus.ru/1/Mihalkov/ 





Приложение №1

«Как старик корову продавал».

Автор. На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровенка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

Покупатель. Хозяин, продашь нам корову свою?

Старик. Продам я с утра с ней на рынке стою!

Покупатель. Не много ли просишь, старик, за нее?

Старик. Да где наживаться! Вернуть бы своё!

Покупатель. Уж больно твоя коровенка худа!

Старик. Болеет, проклятая! Прямо беда!

Покупатель. А много ль корова дает молока?

Старик. Да мы молока не видали пока…

Автор. Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Один паренек пожалел старика.

Парень. Папаша, рука у тебя не легка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось, продадим мы скотину твою.

Автор. Идет покупатель с тугим кошельком,

И вот уж торгуется он с пареньком.

Покупатель. Корову продашь?

Парень. Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

Покупатель. Да так ли! Уж выглядит больно худой!

Парень. Не очень жирна, но хороший удой.

Покупатель. А много ль, корова, дает молока?

Парень. Не выдоишь за день – устанет рука.

Автор. Старик посмотрел на корову свою.

Старик. Зачем я, Буренка, тебя продаю?

Корову свою не продам никому-

Такая скотина нужна самому!

                     Приложение №2


Игралочка.

    Смотри скорей, который час!---------------( Смотрим на «часы» на руке).

    Тик – так, тик – так, тик – так.

    Налево – раз! Направо – раз!----------------(Повороты налево, направо).

    Мы тоже можем так!

    Чтоб стать похожим на орла

    И напугать собак.          

    Петух расправил два крыла…    -------------(Руки в стороны. Помахать).

    Мы тоже можем так!

    Пастух в лесу трубит в рожок – -------------(Играем на «дудочке»).

    Пугается русак.                            -------------(Руки сложить, как лапки у зайца).

    Сейчас он сделает прыжок…     -------------(Прыжки на месте).

    Мы тоже можем так!

    Идет медведь, шумит в кустах,  -------------(Пошатываемся на месте, как

медведи).

    Спускается в овраг

    На двух ногах,

    На двух руках…

    Мы тоже можем так!

    Сначала рысью, а потом             -------------(Бег на месте).

    Сменили рысь на шаг, -              -------------(На месте шагом).

    Конь через мост идет шажком…

    Мы тоже можем так!

    Теперь пора и отдохнуть:           ------------(Глубокий вдох, руки вверх).

    Устали как – никак!                    ------------(Сели на место).

Приложение №3


Сказка «Зайка-зазнайка» (пролог)


Ведущий: Хорошо летом в лесу, на солнечной полянке! Пригрело солнышко землю. Вышла на полянку рыжая лиса. Присела, прислушалась: трещат в траве кузнечики, на все лады певчие птицы перекликаются, где-то кукует кукушка: «Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!»

Лиса: Не повезло мне сегодня: и гусят я видела, и утят я слышала, и курочку себе облюбовала, а подойти не посмела – очень уж злые собаки птичий двор стерегут. Мне бы теперь хоть зайчишку на обед словить!

Ведущий: Облизнулась голодная лица. Навострила уши. Зашуршало в кустах. Выскочил на полянку Зайка-зазнайка. Увидел лису – на задние лапки присел, замер от страха. А лиса сама растерялась, тоже не шевелится.

Опомнился Зайка-зазнайка, бросился от лисы.

Опомнилась лиса, бросилась было за Зайкой, да раздумала. Спряталась за куст.

Лиса: Подстерегу-ка я его здесь, за кустом! Я заячью повадку знаю: косой теперь обязательно на эту поляну вернётся. Тут-то я его и словлю! На то я и лиса, чтобы зайца перехитрить!

Ведущий: Притаилась лиса за кустом – ждет. А Зайка-зазнайка сделал по лесу круг, да и вернулся на тоже место. Только лиса прыгнуть на него собралась, как опять зашуршало в кустах, и выскочил на поляну ещё один заяц.

Старый заяц: Здравствуй, брат! Чего ты дрожишь?

Зайка-зазнайка: Меня лиса гоняет!

Старый заяц: Ты не бойся. Нас двое – мы её обманем! Я тебя выручу.

Зайка-зазнайка: А как ты меня выручишь?

Старый заяц: Она нас двоих увидит и за нами погонится.

Лиса (за кустом): Не одного, так другого поймаю!

Старый заяц: А за двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

Ведущий: Бросилась лиса на зайцев. Зайцы в разные стороны. Пусто на поляне. Только птицы поют да кукушка кукует «Ку-ку! Ку-ку!». И вдруг затрещали сучья в лесу, раздвинулись кусты, и вышел на поляну Горе-охотник: за плечом – ружьё, на боку – сумка.

Горе-охотник: Хожу я по болотам,

Брожу по лесу я …

Охота, охота,

Охота – страсть моя!

Ружье мое стреляет –

И в тот же самый миг

Добыча улетает,

Издав прощальный крик.

И снова по болотам

Брожу, как призрак, я …

Охота, охота,

Охота – страсть моя!

Пиф-пах! Зимой и летом

Стреляю я дуплетом.

Меня не остановят

Ни холод, ни жара.

Я попусту стреляю

И сам себя желаю, ни пуха, ни пера.

Ведущий: Присел Горе-охотник на пенёк. Вздохнул.

Горе-охотник: Не повезло мне сегодня! По оврагам я ходил, по болотам я бродил, сквозь кусты я продирался, о колючки ободрался! Подстрелить ничего не сумел! Опять с пустыми руками домой возвращаться! Эх, горе ты моё, горе! (Осматривается). Хорошая полянка! Лучше не найти в этом лесу… Отдохну здесь немножко, вздремну полчасика, а там видно будет.

Ведущий: Захрапел Горе-охотник. Спит, ничего не видит. А в то время из-за кустов вышли на поляну Зайка-зазнайка и Зайчиха.

Зайчиха: Я до сих пор в себя прийти не могу! Я вся дрожу! Если бы не братец, поймала бы тебя рыжая лиса! Сам говоришь, она тебя чуть-чуть за уши не схватила!

Зайка-зазнайка: «Чуть-чуть» не считается. Я бы от неё и сам убежал.

Зайчиха: Вечно ты хвастаешься! Никуда бы ты не убежал, если бы не братец! Это он тебя из беды выручил.

Зайка-зазнайка: Мне помощи не надо,

Я заяц с головой!

Зайчиха: Не рада я, не рада

Тому, что ты такой!

Зайка-зазнайка: Я знаю сам прекрасно,

Что делать мне с Лисой.

Зайчиха: Напрасно ты, напрасно,

Все хвастаешь, косой!

Зайка-зазнайка: Попробуй-ка,поймай-ка!

Слови меня! Схвати!

Зайчиха: Зазнайка ты, зазнайка, с огнем ты не шути!

Зайка-зазнайка: Мне слушать надоело,

Как ты весь день ворчишь!

Зайчиха: Не дело, ох не дело,

Не дело говоришь!

Зайка-зазнайка: Смотри, смотри! Кто это лежит?

Зайчиха: Это охотник спит. Скачем дальше, косой! От греха подальше.

Зайка-зазнайка: Смотри, смотри! Ружьё – то!

Зайчиха: Скачем дальше, косой! Что тебе до ружья?

Зайка-зазнайка: Погоди! Погоди! Ты ничего не понимаешь!

Зайчиха: Что ты, косой! В своем ли ты уме? Едва от лисы спасся, а теперь сам под ружьё лезешь?

Зайка-зазнайка: Я знаю, что делаю!

Ведущий: Перешагнул Зайка-зазнайка через ноги спящего Горе-охотника, протянул лапу, взял ружьё, да и был таков. Только его с ружьём и видели. Горе-охотник повернулся на бок и захрапел ещё слаще.

10