СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературный Невинномысск

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотическое воспитание на материале произведений поэтов Невинномысска (Виктора Яроша и Яна Бернарда)

Просмотр содержимого документа
«Литературный Невинномысск»

ТИП: Урок-семинар

ТЕМА: Литературный Невинномысск

ЦЕЛЬ: патриотическое воспитание на материале произведений поэтов Невинномысска (Виктора Яроша и Яна Бернарда)

ЗАДАЧИ:

а) рассмотреть произведения поэтов, посвящённые Великой Отечественной войне;

б) воспитывать чувство патриотизма;

в) обучать выразительному чтению.

ХОД УРОКА

1.Оргмомент;рассмотрение выставки книг \фоновая музыка «От героев былых времён»\

2.Постановка проблемы

Мы много слышали о том, что «была такая война в 1941-1945 годах, её ещё Великой Отечественной называют…» Но знаем ли мы, ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

-Можем ли мы понять и почувствовать то, что выпало на долю людей, живших во время войны?

-Можем ли мы представить себе то, каково же было в эти годы детям в оккупации?

-Знаем ли мы что-нибудь о том, как годы Великой Отечественной войны сказались на судьбе Невинномысска?

Сегодня мы рассмотрим произведения наших земляков Виктора Яроша и Яна Бернарда, уроженца Польши, волею судьбы попавшего в наши края.

3.Биографическая справка о В. Яроше (доклад ученика)

Ярош Виктор Андреевич родился на Ставрополье в селе Рагули Апанасенковского района в 1936 году. С двух лет жил в селе Спицевка Грачевского района на родине своих предков. Здесь прошло дошкольное детство, школа, юность. Спицевку считает своей Родиной. Работал в колхозе после окончания школы. Закончил Ставропольский пединститут, работал в школе учителем. С 1963 года живёт и работает в Невинномысске. Журналист в разных газетах, редактор заводского радио, газоспасатель, аппаратчик, инженер, учитель – вот некоторые из его специальностей. Написал и издал такие книги, как «Чёртов палец», «Любовь моя, любовь», «Ветка алычи», «Наша с тобой биография», «Возвращение к себе» и другие. Член Союза писателей России с 1982 года.

-Чтение стихотворения В. Яроша «Была война» группой учеников и его обсуждение:

-какое настроение передаётся?

-о чём это стихотворение?

-в чём смысл названия?

4.Работа с текстом. Чтение фрагмента рассказа В. Яроша «Вражий суп»

Вопросы к тексту:

-каков военный быт?

-в чём противоречие?

-какую идею реализовывал атаман?

-каким способом?

-сразу ли поняла ребят мать Гриши?

-в чём смысл названия рассказа?

5.Биографическая справка о Яне Бернарде (доклад учеников)

6.Выразительное чтение стихов Я.Бернарда творческой группой учеников (с музыкальным сопровождением):

-«Мальчик с Вислы»

-«Детская тоска»

-«Горела степь»

с последующим обсуждением:

-тема

-идея

-смысл названия

7.Подведение итогов:

-узнали ли мы что-нибудь…

-смогли ли мы представить…

-удалось ли нам понять…

-возможно ли почувствовать…

8.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Выучить наизусть понравившееся стихотворение этих авторов.