Просмотр содержимого документа
«Литературный Невинномысск»
ТИП: Урок-семинар
ТЕМА: Литературный Невинномысск
ЦЕЛЬ: патриотическое воспитание на материале произведений поэтов Невинномысска (Виктора Яроша и Яна Бернарда)
ЗАДАЧИ:
а) рассмотреть произведения поэтов, посвящённые Великой Отечественной войне;
б) воспитывать чувство патриотизма;
в) обучать выразительному чтению.
ХОД УРОКА
1.Оргмомент;рассмотрение выставки книг \фоновая музыка «От героев былых времён»\
2.Постановка проблемы
Мы много слышали о том, что «была такая война в 1941-1945 годах, её ещё Великой Отечественной называют…» Но знаем ли мы, ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
-Можем ли мы понять и почувствовать то, что выпало на долю людей, живших во время войны?
-Можем ли мы представить себе то, каково же было в эти годы детям в оккупации?
-Знаем ли мы что-нибудь о том, как годы Великой Отечественной войны сказались на судьбе Невинномысска?
Сегодня мы рассмотрим произведения наших земляков Виктора Яроша и Яна Бернарда, уроженца Польши, волею судьбы попавшего в наши края.
3.Биографическая справка о В. Яроше (доклад ученика)
Ярош Виктор Андреевич родился на Ставрополье в селе Рагули Апанасенковского района в 1936 году. С двух лет жил в селе Спицевка Грачевского района на родине своих предков. Здесь прошло дошкольное детство, школа, юность. Спицевку считает своей Родиной. Работал в колхозе после окончания школы. Закончил Ставропольский пединститут, работал в школе учителем. С 1963 года живёт и работает в Невинномысске. Журналист в разных газетах, редактор заводского радио, газоспасатель, аппаратчик, инженер, учитель – вот некоторые из его специальностей. Написал и издал такие книги, как «Чёртов палец», «Любовь моя, любовь», «Ветка алычи», «Наша с тобой биография», «Возвращение к себе» и другие. Член Союза писателей России с 1982 года.
-Чтение стихотворения В. Яроша «Была война» группой учеников и его обсуждение:
-какое настроение передаётся?
-о чём это стихотворение?
-в чём смысл названия?
4.Работа с текстом. Чтение фрагмента рассказа В. Яроша «Вражий суп»
Вопросы к тексту:
-каков военный быт?
-в чём противоречие?
-какую идею реализовывал атаман?
-каким способом?
-сразу ли поняла ребят мать Гриши?
-в чём смысл названия рассказа?
5.Биографическая справка о Яне Бернарде (доклад учеников)
6.Выразительное чтение стихов Я.Бернарда творческой группой учеников (с музыкальным сопровождением):
-«Мальчик с Вислы»
-«Детская тоска»
-«Горела степь»
с последующим обсуждением:
-тема
-идея
-смысл названия
7.Подведение итогов:
-узнали ли мы что-нибудь…
-смогли ли мы представить…
-удалось ли нам понять…
-возможно ли почувствовать…
8.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Выучить наизусть понравившееся стихотворение этих авторов.