СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературный проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект разработан для учащихся 3 класса в рамках учебного предмета "Литературное чтение". Проект проводится на уроках и рассчитан на 5 уроков. Время бежит. Все изменяется. А что остается неизменным? Рассмотреть на материале литературных произведений, произведениях искусства отношения людей друг к другу (в семье), к природе, своей истории, к своему городу в прошлом веке и нынешнем

Просмотр содержимого документа
«Литературный проект»

Данный проект разработан для учащихся 3 класса в рамках учебного предмета "Литературное чтение". Проект проводится на уроках и рассчитан на 5 уроков. Время бежит. Все изменяется. А что остается неизменным? Рассмотреть на материале литературных произведений, произведениях искусства отношения людей друг к другу (в семье), к природе, своей истории, к своему городу в прошлом веке и нынешнем.

Тема исследования г

Все изменяется. Что остается неизменным? Как мы можем это узнать?

Проблемный вопрос (вопрос для исследования)

В чем отличие и сходства детей XX и XXI века?

Гипотеза исследования

Мы предполагаем, что вовсе времена детям свойственно придумывать различные забавы и игры, шалить, любить своих родителей, иногда нарушать родительские запреты, любить животных и заботиться о них.

Цели исследования

На материале произведения К. Паустовского "Растрепанный воробей" рассмотреть поведение и характер обычной девочки и сравнить с характером и поведением современных детей такого же возраста. Выяснить, чем похожи и чем отличаются дети XX и XXI века.

Ход работы

1. Придумали и нарисовали машину времени, для путешествия в прошлый век.
2. Прочитали рассказ К. Паустовского "Растрепанный воробей"
3. Посетили школьный музей и краеведческий музей, с целью погружения в атмосферу XX века.
4. Провели опрос среди своих сверстников на темы "Какие черты характера ты можешь отметить у себя и своих товарищей", "Чем тебе нравится заниматься в свободное время", "Какие отношения у тебя складываются с родителями", "Как ты относишься к животным"
5. Провели сравнительный анализ характера и поведения Маши из рассказа "Растрепанный воробей"(XX век) и результаты опроса современных детей.
6. Сделали выводы.
7. Оформили презентацию

Результаты исследования

После посещения краеведческого и школьного музея, прочтения рассказа "Растрепанный воробей" и проведения опроса среди сверстников, мы выяснили, что кординальных изменений детей XX и XXI века не произошло. Изменилась одежда, прически, неокторые игрушки и игры, но внутренний мир ребенка, особенности детского поведения и характера, отношения с родителями и живой природой не изменились. Дети прошлого и текущего столетия впечатлительны, любознательны, любят своих родителей, тоскуют по ним во время разлуки, любят животных и с удовольствием о них заботятся. Маша – добрая девочка, она заботится о раненом воробье. «Маша принесла Пашку домой, пригладила ему перья щеткой, накормила и выпустила». Очень переживает, что по ее вине расстроилась мама: «А мама, когда возвратилась из театра, так долго плакала, что вместе с ней заплакала и Маша».

Любознательная. Это видно из того, какие вопросы ее волнуют: «И было непонятно, как с такого черного неба может слетать такой белый снег. И еще было непонятно, почему среди зимы и морозов распустились у мамы на столе в корзине красные большие цветы. Но непонятнее всего была седая ворона…». Именно из-за Машиной любознательности случилось так, что ворона унесла мамин букетик: «Маше было любопытно посмотреть, как ворона протискивается в форточку. Она этого ни разу не видела. Маша влезла на стул, открыла форточку и спряталась за шкафом.

Впечатлительная. Это ярче всего проявляется во время спектакля, в том, как она воспринимает то, что происходит на сцене: «Золушка!» - тихо вскрикнула Маша и уже не могла оторваться от сцены». Это проявляется и в том, как Маша воспринимает музыку: «Было очень хорошо, что музыка все время только то и делала, что печалилась и радовалась за маму. Как будто все эти скрипки, гобои, флейты и тромбоны были живыми добрыми существами».

Жизнь меняется с течением времени и эти изменения называются ИСТОРИЕЙ.

Главным чудом в рассказе является любовь, которая связывает его героев: их желание помочь друг другу, поддерживать в трудный момент жизни.

Мы изучили два семейных портрета. Один из них написал знакомый нам художник Владимир Боровиковский, а другой – Зинаида Серебрякова. Девочки на каждом портрете похоже одеты: у сестер Безбородко одинаковые фасоны платьев; у сестер Серебряковых одинаковые тельняшки. Так во все времена принято одевать сестер.

На портрете Боровиковского между дочерьми и матерью видно фамильное сходство. Позы, жесты, наклон головы старшей из сестер на этом портрете – все это выражает нежную привязанность матери и дочерей друг к другу.

Медальон находится на длинной нитке жемчуга и его нежно держит младшая девочка. Эту нить жемчуга держит мать, пропускает между пальцев Любочки и, наконец, сам медальон оказывается в руках у Клеопатры. Таким образом, все изображенные члены семьи оказываются связанными между собой и с 20-летним братом девочек и сыном графини – Андреем, который изображен на медальоне. Андрей в этот момент находится далеко.

На портрете Серебряковой также бросается в глаза, насколько три изображенных человека близки друг другу: взаимным переплетением рук они составляют единое целое. Нежное лицо матери излучает любовь. Во взгляде есть теплота и трогательная застенчивость. В лице Кати чувствуется какая-то напряженность, возможно, обидчивость и ранимость. Лицо Таты более открытое и жизнерадостное. В целом видно, насколько мать – близкий девочкам человек. Таким образом, мы видим, что людей на обоих портретах связывает самые нежные, родственные чувства. Нас интересуют отношения между людьми, их взаимные привязанности, их внутренний мир. А это как раз то, что сохраняется в людях независимо от того, в какую эпоху они живут.

Выводы

Поведя исследование по вопросу, мы пришли к следующим выводам:
*Дети прошлого и нынешнего века отличаются одеждой, прическами.
*Видоизменились некоторые игрушки, предпочтение отдается компьютерным играм.
*Не изменилась любовь детей к родителям, природе, забота о животных, интерес к различного рода играм и шалостям. Впечатлительность и любознательность детей. Таким образом, мы пришли к выводу: с течением времени не все меняется! Чувства людей, их любовь и привязанность к близким, желание заботиться о своих родителях и детях, тревога за них – это то, что остается неизменным.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!