Барабашкин Артем Вячиславович – учитель истории и обществознания
Технологическая карта урока
Предмет: История. Класс: 6.
Учебник (УМК): Торкунова А.В. История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. В 2 ч. Ч. 2 / Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Токарева А.Я. М.: Просвещение, 2016. – 128 с.
Тема урока: Литовское государство и Русь
Тип урока: Изучение нового материала.
Оснащение: компьютер, проектор, атласы, историческая карта, презентация, раздаточный материал (портреты правителей).
Цель темы как достигаемые образовательные результаты:
Предметные:
Предметные умения:
картографические:
- показывают на карте Литовское государство.
- определяют по карте размеры Великого княжества Литовского при разных правителях.
интеллектуальные:
- характеризовать политическое устройство Литовского государства;
- овладевают и применяют понятийный аппарат по данной теме;
хронологические:
- соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;
- доказывать, что история России является частью мировой истории;
Метапредметные: 6.М., 9.М., 10.М.
Личностные: 2.Л., 7.Л.
Цель урока как планируемый результат обучения, планируемый уровень достижения целей: познакомить с причинами образования Литовского государства, его политическим устройством; выявить последствия присоединения русских земель к Литве; проследить начало образования русской, белорусской и украинской народностей.
Уровень/планируемый результат | Способ оценивания результата |
Понимание: рассказывать о русских землях под властью Рогволодовичей, показывать Северо-западные земли Руси на карте. | Опрос, работа с картой |
Знание: способность объяснить причины образования Литовского государства, его политическое устройство. | Заполнение таблицы, работа с дополнительным материалом (портреты правителей) |
Анализ: выявить последствия присоединения русских земель к Литве | Беседа |
Синтез: способность предложить возможные варианты развития событий если бы Литва стала православной | Опрос |
Применение: способность применить знания при объяснении образования русской, белорусской и украинской народностей | Работа в группах |
Оценка: способность оценить последствия литовского владычества на Руси | Беседа |
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Мотивационно-организационный | 1 мин. | Приветствие, проверка подготовленности класса к уроку. | Включаются в деловой режим урока. |
2.Аналитический | 5 мин. | Понимание. Проводит опрос. Задает вопросы: «Вспомните о правлении династии Рогволодовичей в Полоцких и Витебских землях?», «Какие земли входили в состав Северо-Западной Руси?». «Покажите на карте земли Северо-Западной Руси». | Отвечают на вопросы по пройденному материалу. Работаю с картой в атласах. |
3.Выдвижение предположений и гипотез | 2 мин. | Синтез. Управление дискуссией: Тема нашего урока «Литовское государство и Русь». Инсайт на тему: «Предположим, что Литва стала православным государством. Что могло измениться для Руси?» Гипотеза 1: Литва помогает Руси скинуть золотоордынское правление. Гипотеза 2: Северо-западные земли Руси окончательно принимают власть литовских князей. | Предлагают и обсуждают возможные варианты развития событий («Что могло произойти в случае принятия Литвой православия?» |
4.Информационный. | 20 мин. | Знание. Применение. Дает задания по работе с таблицей, с картой, учебником и дополнительным материалом (портреты правителей). Организует групповую работу. | Заполняют таблицу, работают с дополнительным материалом, презентацией и текстом учебника. Работают в группе. |
5.Постановка проблемы | 2 мин. | Анализ. Постановка проблемного вопроса: «Каковы последствия литовского владычества для Руси?». | Участвуют в беседе. |
6. Доказательство гипотезы и решение проблемы | 10 мин. | Синтез, анализ. Организует обсуждение выдвинутых гипотез. Управляет дискуссией о вариантах развития событий в случае принятия Литвой православия. | Управление дискуссией (фронтальная работа). |
7.Рефлексия | 3 мин. | Оценка. Дает задание оценить последствия литовского владычества на Руси. | Обобщающая беседа |
8.Домашнее задание | 2 мин. | Применение. 1. Прочитать п. 19. Стр. 35-41 учебник (ч.2) 2. Подготовить сообщение о биографии одного из литовских князей. |
Приложение
Таблица «Литовские князья»
Князь | Дата правления | Основные мероприятия |
Миндовг | | |
Ольгерд | | |
Ягайло | | |
Витовт | | |