СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литовское государство и Русь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по истории: "Литовское государство и Русь"

Просмотр содержимого документа
«Литовское государство и Русь»

Барабашкин Артем Вячиславович – учитель истории и обществознания



Технологическая карта урока

Предмет: История. Класс: 6.

Учебник (УМК): Торкунова А.В. История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. В 2 ч. Ч. 2 / Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Токарева А.Я. М.: Просвещение, 2016. – 128 с.

Тема урока: Литовское государство и Русь

Тип урока: Изучение нового материала.

Оснащение: компьютер, проектор, атласы, историческая карта, презентация, раздаточный материал (портреты правителей).

Цель темы как достигаемые образовательные результаты:

Предметные:

Предметные умения:

картографические:

- показывают на карте Литовское государство.

- определяют по карте размеры Великого княжества Литовского при разных правителях.

интеллектуальные:

- характеризовать политическое устройство Литовского государства;

- овладевают и применяют понятийный аппарат по данной теме;

хронологические:

- соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;

- доказывать, что история России является частью мировой истории;

Метапредметные: 6.М., 9.М., 10.М.

Личностные: 2.Л., 7.Л.

Цель урока как планируемый результат обучения, планируемый уровень достижения целей:  познакомить с причинами образования Литовского государства, его политическим устройством; выявить последствия присоединения русских земель к Литве; проследить начало образования русской, белорусской и украинской народностей.


Уровень/планируемый результат

Способ оценивания результата

Понимание: рассказывать о русских землях под властью Рогволодовичей, показывать Северо-западные земли Руси на карте.

Опрос, работа с картой

Знание: способность объяснить причины образования Литовского государства, его политическое устройство.

Заполнение таблицы, работа с дополнительным материалом (портреты правителей)

Анализ: выявить последствия присоединения русских земель к Литве

Беседа

Синтез: способность предложить возможные варианты развития событий если бы Литва стала православной

Опрос

Применение: способность применить знания при объяснении образования русской, белорусской и украинской народностей

Работа в группах

Оценка: способность оценить последствия литовского владычества на Руси

Беседа




Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивационно-организационный

1 мин.

Приветствие, проверка подготовленности класса к уроку.

Включаются в деловой режим урока.

2.Аналитический

5 мин.

Понимание. Проводит опрос. Задает вопросы: «Вспомните о правлении династии Рогволодовичей в Полоцких и Витебских землях?», «Какие земли входили в состав Северо-Западной Руси?». «Покажите на карте земли Северо-Западной Руси».

Отвечают на вопросы по пройденному материалу. Работаю с картой в атласах.


3.Выдвижение предположений и гипотез

2 мин.

Синтез. Управление дискуссией: Тема нашего урока «Литовское государство и Русь». Инсайт на тему: «Предположим, что Литва стала православным государством. Что могло измениться для Руси?»

Гипотеза 1: Литва помогает Руси скинуть золотоордынское правление.

Гипотеза 2: Северо-западные земли Руси окончательно принимают власть литовских князей.

Предлагают и обсуждают возможные варианты развития событий («Что могло произойти в случае принятия Литвой православия?»

4.Информационный.

20 мин.

Знание. Применение. Дает задания по работе с таблицей, с картой, учебником и дополнительным материалом (портреты правителей). Организует групповую работу.

Заполняют таблицу, работают с дополнительным материалом, презентацией и текстом учебника. Работают в группе.

5.Постановка проблемы

2 мин.

Анализ. Постановка проблемного вопроса: «Каковы последствия литовского владычества для Руси?».

Участвуют в беседе.

6. Доказательство гипотезы и решение проблемы

10 мин.

Синтез, анализ. Организует обсуждение выдвинутых гипотез. Управляет дискуссией о вариантах развития событий в случае принятия Литвой православия.

Управление дискуссией (фронтальная работа).

7.Рефлексия

3 мин.

Оценка. Дает задание оценить последствия литовского владычества на Руси.

Обобщающая беседа

8.Домашнее задание

2 мин.

Применение. 1. Прочитать п. 19. Стр. 35-41 учебник (ч.2)

2. Подготовить сообщение о биографии одного из литовских князей.



Приложение

Таблица «Литовские князья»

Князь

Дата правления

Основные мероприятия

Миндовг



Ольгерд



Ягайло



Витовт






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!