СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Любят ли люди путешествовать?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

исследовательский проект. Девочка выступала на конкурсе.

Просмотр содержимого документа
«"Любят ли люди путешествовать?"»

Проект «Любят ли люди путешествовать?»

Номинация «Окружающий мир»



«Мир- это книга. И кто не путешествовал по нему- прочитал только ее одну страницу»

Св. Августин

Слайд №2

Введение:

Человек всегда хотел путешествовать. В давние времена люди открывали для себя новые земли и даже целые материки. Да и сейчас на планете полно загадочных мест, в которые не ступала нога человека. Рассказы о путешествиях заполонили теле- и радиоэфир, всемирную сеть интернет. При желании можно увидеть любую достопримечательность, любой город мира не выходя из дома. Но всегда интереснее самому побывать в разных местах, лично прикоснуться к истории, найти свою особенность в каждом путешествии.

Так зачем же люди отправляются в путешествие, сплавляются по рекам, карабкаются в горы, ходят в море? Что они от этого получают и для чего делают? Мне всегда это было интересно.

В какой-то момент я заинтересовалась, почему же люди любят путешествовать. Лично я и моя семья очень любим путешествовать: чтобы узнать мир, открыть что-то новое для себя, увидеть те места, о которых я читала в книгах. Но не все люди разделяют мою точку зрения на путешествия.

И мне захотелось узнать, почему же ежегодно миллионы людей отправляются в путешествия?

Цель моего проекта: выяснить, любят ли люди путешествовать?

Я выдвинула такую гипотезу:

«Раз в год бывайте там, где вы никогда не были.»

Слайд №3

Я поставила перед собой следующие задачи:

  • Углубить знания о великих путешественниках прошлых лет.

  • Найти сведения о путешественниках нашего времени.

  • Посетить турагентство и поинтересоваться о том, куда отправляются туристы нашей республики.

  • Получить консультацию учителя Географии о том какие места нашей земли еще не изучены.

  • Провести анкетирование среди учащихся моего класса.

  • Рассказать о моих путешествиях.

Слайд№4

Методы изучения:

  • Изучение литературы

  • Просмотр передач о путешественниках

  • Анкетирование учащихся

  • Анализ результатов


Ход работы

Когда я начала работать на этим проектом, то уже много знала о Великих путешественниках, потому что моя бабушка работала в школе учителем географии и она мне о них рассказывала. В ходе проекта я постаралась углубить свои знания о них. Если посмотреть на карту мира, то можно найти на ней Магеланов и Беренгов проливы, Баренцево море. Все эти места названы в честь великих мореплавателей и путешественников.



Слайд №5

Сегодня мы с удовольствием читаем описания путешествий Марко Поло, который первым из европейцев, отправился в рискованное путешествие по неведомым странам. Марко Поло побывал во многих китайских городах, изучил язык и не переставал удивляться достижениям и открытиям этого народа. А путешествия Афанасия Никитина, который написал книгу «Хождения за три моря», российский путешественник подробно описал быт и устройство восточных стран. А еще я узнала, что страна Колумбия названа в честь путешественника- мореплавателя Христофора Колумба. Все эти люди много сделали для нас живущих сегодня. Они очень любили путешествовать и открывать новые материки и страны. Когда мы вспоминаем о знаменитых первопроходцах, наряду с великими Колумбом, Магелланом, Марко Поло, и другими, нужно сказать и о наших современниках.

Слайд №6

Жак- Ив Кусто

Это - величайший океанолог, французский ученый-исследователь. Это человек, который открыл для нас подводный мир. Именно его руками были изготовлены очки для подводного плавания, первый акваланг, оборудовано первое научное судно, изучающее морские глубины.

Так же нельзя забыть о нашем соотечественнике Федоре Конюхове. С ранних лет он собирался стать путешественником. К его имени часто добавляют "первый". Он первым из россиян побывал на трех полюсах Земли: Северном, Южном и на самой высокой горе- Эвересте (полюс высоты). Конюхов четырежды совершал путешествия на яхте вокруг света. Совершил более 50 уникальных экспедиций и восхождений, чувства от увиденного он выражал в картинах и книгах. Он автор более 3000 тысяч картин.

Нельзя забыть и о Николае Дроздове. Он тоже много путешествовал, и даже покорил вершину Эльбрус, которая находится в нашей республике, а его передача «В мире животных», просто чудесна и я ее очень люблю!!!

Кругосветные путешествия совершали и мужчины и женщины, люди разных национальностей, из разных стран мира и это их всех объединяло, они открывали для нас новые места и новые маршруты. Они все любили и любят путешествовать и посвятили этому свою жизнь.

Слайд №7

В октябре на классном часе, посвященном путешественникам мы с моей учительницей подготовили сообщение о путешествиях Жак Ив Кусто и я выступила перед моими одноклассниками. Дети, да и я сама много узнала об этом замечательном человеке.

Слайд №8

Также в ходе проекта я посетила туристическое агентство «Coraltravel» в городе Нальчике. Во время беседы с туроператором я узнала о разных странах и городах, о их достопримечательностях. Беседа получилась очень интересной. Сделала для себя выводы:

Жители нашей республики любят путешествовать. Они путешествуют как по России, так и за границу. Самые популярные маршруты для путешествий: Побережье Краснодарского края, Крым, Турция, Египет, Таиланд, Греция, Италия.

Слайд №9

В нашей школе я взяла интервью у учителя географии Шиховцовой Натальи Алексеевны. Я узнала, что на карте мира много еще неизученных мест и необитаемых островов, особенно в районе Африки и Антарктиды, на Багамах и моя мечта в будущем их посетить.



Слайд №10

Вместе с учителем Барвинок Ларисой Васильевной мы подготовили вопросы анкеты для моих одноклассников.

Они с интересом ответили на вопросы анкеты. Представляю вашему вниманию некоторые результаты они представлены на слайде в виде диаграммы.

Слайд №11

Цель исследования – проанализировать информацию об отношении к путешествию у моих одноклассников.

Исследование проводилось среди учащихся моего класса.

Было опрошено 33 одноклассника

Анкета содержала следующие вопросы:



1) Какой вид отдыха вам нравится?

а)активный
б)пассивный

23 одноклассника ответили пассивный – это 70%

10 ответили активный- это 30%

Вывод: одноклассники предпочитают на каникулах оставаться дома, не выезжая за пределы республики.

2) Как вы путешествуете?

А) на машине

Б) поезде

В) самолете


24 человека ответили на машине- это 73%

7 одноклассников ответили на поезде- это 21%

2 ответили на самолете- это 6%

Вывод: одноклассники предпочитают путешествовать по нашей республике, ведь и у нас много замечательных мест. И только двое были за границей, летая на самолете.





3) Где вы отдыхаете?
а) в России
б) за границей


31 человек ответили в России- это 94%

2 человека за границей- это 6%

Вывод: большинство одноклассников любят путешествовать и предпочитают отдыхать в России.

Слайд №12

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ:

В ходе опроса сделала такие выводы:

Мои одноклассники любят путешествовать. Предпочитают путешествовать по нашей республике. Некоторые одноклассники были на Черном море и лишь немногие были за границей.

Слайд №13-15

Я представила своим одноклассникам фотоальбом моих путешествий, многие ребята были в восторге. Я убедилась, что в России и в нашей республике много прекрасных мест и поэтому путешествуя каждый раз едим в новые места, за новыми приключениями.

Вывод:

В результате моего исследования, я доказала, что люди любили и любят путешествовать в разные времена. Для себя в ходе проекта я увидела, как расширился мой кругозор, сколько я приобрела полезной информации, прочитала много книг на эту тему.  Таким образом, я свою гипотезу подтвердила.

Список использованной литературы:

  • Андрей Усачев, Издательская группа «Азбука- классика» 2009г «Занимательная география»

  • Энциклопедия для детей, том 3, География: АОЗТ Издательство Аванта+, 1994г

  • http://www.vokrugplanety.

  • http://www.konyukhov.ru