Проект «Любят ли люди путешествовать?»
Номинация «Окружающий мир»
«Мир- это книга. И кто не путешествовал по нему- прочитал только ее одну страницу»
Св. Августин
Слайд №2
Введение:
Человек всегда хотел путешествовать. В давние времена люди открывали для себя новые земли и даже целые материки. Да и сейчас на планете полно загадочных мест, в которые не ступала нога человека. Рассказы о путешествиях заполонили теле- и радиоэфир, всемирную сеть интернет. При желании можно увидеть любую достопримечательность, любой город мира не выходя из дома. Но всегда интереснее самому побывать в разных местах, лично прикоснуться к истории, найти свою особенность в каждом путешествии.
Так зачем же люди отправляются в путешествие, сплавляются по рекам, карабкаются в горы, ходят в море? Что они от этого получают и для чего делают? Мне всегда это было интересно.
В какой-то момент я заинтересовалась, почему же люди любят путешествовать. Лично я и моя семья очень любим путешествовать: чтобы узнать мир, открыть что-то новое для себя, увидеть те места, о которых я читала в книгах. Но не все люди разделяют мою точку зрения на путешествия.
И мне захотелось узнать, почему же ежегодно миллионы людей отправляются в путешествия?
Цель моего проекта: выяснить, любят ли люди путешествовать?
Я выдвинула такую гипотезу:
«Раз в год бывайте там, где вы никогда не были.»
Слайд №3
Я поставила перед собой следующие задачи:
Углубить знания о великих путешественниках прошлых лет.
Найти сведения о путешественниках нашего времени.
Посетить турагентство и поинтересоваться о том, куда отправляются туристы нашей республики.
Получить консультацию учителя Географии о том какие места нашей земли еще не изучены.
Провести анкетирование среди учащихся моего класса.
Рассказать о моих путешествиях.
Слайд№4
Методы изучения:
Ход работы
Когда я начала работать на этим проектом, то уже много знала о Великих путешественниках, потому что моя бабушка работала в школе учителем географии и она мне о них рассказывала. В ходе проекта я постаралась углубить свои знания о них. Если посмотреть на карту мира, то можно найти на ней Магеланов и Беренгов проливы, Баренцево море. Все эти места названы в честь великих мореплавателей и путешественников.
Слайд №5
Сегодня мы с удовольствием читаем описания путешествий
Марко Поло, который первым из европейцев, отправился в рискованное путешествие по неведомым странам. Марко Поло побывал во многих китайских городах, изучил язык и не переставал удивляться достижениям и открытиям этого народа. А путешествия
Афанасия Никитина, который написал книгу «Хождения за три моря», российский путешественник подробно описал быт и устройство восточных стран. А еще я узнала, что страна Колумбия названа в честь путешественника- мореплавателя
Христофора Колумба. Все эти люди много сделали для нас живущих сегодня. Они очень любили путешествовать и открывать новые материки и страны. Когда мы вспоминаем о знаменитых первопроходцах, наряду с великими Колумбом, Магелланом, Марко Поло, и другими, нужно сказать и о наших современниках.
Слайд №6
Жак- Ив Кусто
Это - величайший океанолог, французский ученый-исследователь. Это человек, который открыл для нас подводный мир. Именно его руками были изготовлены очки для подводного плавания, первый акваланг, оборудовано первое научное судно, изучающее морские глубины.
Так же нельзя забыть о нашем соотечественнике Федоре Конюхове. С ранних лет он собирался стать путешественником. К его имени часто добавляют "первый". Он первым из россиян побывал на трех полюсах Земли: Северном, Южном и на самой высокой горе- Эвересте (полюс высоты). Конюхов четырежды совершал путешествия на яхте вокруг света. Совершил более 50 уникальных экспедиций и восхождений, чувства от увиденного он выражал в картинах и книгах. Он автор более 3000 тысяч картин.
Нельзя забыть и о Николае Дроздове. Он тоже много путешествовал, и даже покорил вершину Эльбрус, которая находится в нашей республике, а его передача «В мире животных», просто чудесна и я ее очень люблю!!!
Кругосветные путешествия совершали и мужчины и женщины, люди разных национальностей, из разных стран мира и это их всех объединяло, они открывали для нас новые места и новые маршруты. Они все любили и любят путешествовать и посвятили этому свою жизнь.
Слайд №7
В октябре на классном часе, посвященном путешественникам мы с моей учительницей подготовили сообщение о путешествиях Жак Ив Кусто и я выступила перед моими одноклассниками. Дети, да и я сама много узнала об этом замечательном человеке.
Слайд №8
Также в ходе проекта я посетила туристическое агентство «Coraltravel» в городе Нальчике. Во время беседы с туроператором я узнала о разных странах и городах, о их достопримечательностях. Беседа получилась очень интересной. Сделала для себя выводы:
Жители нашей республики любят путешествовать. Они путешествуют как по России, так и за границу. Самые популярные маршруты для путешествий: Побережье Краснодарского края, Крым, Турция, Египет, Таиланд, Греция, Италия.
Слайд №9
В нашей школе я взяла интервью у учителя географии Шиховцовой Натальи Алексеевны. Я узнала, что на карте мира много еще неизученных мест и необитаемых островов, особенно в районе Африки и Антарктиды, на Багамах и моя мечта в будущем их посетить.
Слайд №10
Вместе с учителем Барвинок Ларисой Васильевной мы подготовили вопросы анкеты для моих одноклассников.
Они с интересом ответили на вопросы анкеты. Представляю вашему вниманию некоторые результаты они представлены на слайде в виде диаграммы.
Слайд №11
Цель исследования – проанализировать информацию об отношении к путешествию у моих одноклассников.
Исследование проводилось среди учащихся моего класса.
Было опрошено 33 одноклассника
Анкета содержала следующие вопросы:
| 1) Какой вид отдыха вам нравится? а)активный б)пассивный 23 одноклассника ответили пассивный – это 70% 10 ответили активный- это 30% Вывод: одноклассники предпочитают на каникулах оставаться дома, не выезжая за пределы республики.![]() |
2) Как вы путешествуете?
А) на машине
Б) поезде
В) самолете
24 человека ответили на машине- это 73%
7 одноклассников ответили на поезде- это 21%
2 ответили на самолете- это 6%
Вывод: одноклассники предпочитают путешествовать по нашей республике, ведь и у нас много замечательных мест. И только двое были за границей, летая на самолете.
| 3) Где вы отдыхаете? а) в России б) за границей 31 человек ответили в России- это 94% 2 человека за границей- это 6% Вывод: большинство одноклассников любят путешествовать и предпочитают отдыхать в России. Слайд №12 |
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ:
В ходе опроса сделала такие выводы:
Мои одноклассники любят путешествовать. Предпочитают путешествовать по нашей республике. Некоторые одноклассники были на Черном море и лишь немногие были за границей.
Слайд №13-15
Я представила своим одноклассникам фотоальбом моих путешествий, многие ребята были в восторге. Я убедилась, что в России и в нашей республике много прекрасных мест и поэтому путешествуя каждый раз едим в новые места, за новыми приключениями.
Вывод:
В результате моего исследования, я доказала, что люди любили и любят путешествовать в разные времена. Для себя в ходе проекта я увидела, как расширился мой кругозор, сколько я приобрела полезной информации, прочитала много книг на эту тему. Таким образом, я свою гипотезу подтвердила.
Список использованной литературы:
Андрей Усачев, Издательская группа «Азбука- классика» 2009г «Занимательная география»
Энциклопедия для детей, том 3, География: АОЗТ Издательство Аванта+, 1994г
http://www.vokrugplanety.
http://www.konyukhov.ru