«Любительский театр – английский в масках»
Учитель английского языка
МБОУ СОШ №8 г. Туапсе
Чахарян Нелли Манацагановна
Структура внеурочной программы художественного творчества «Любительский театр – английский в масках»
Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 5-6 классов и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
3. ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРОГРАММЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНЫМ ЗАНЯТИЯМ
5. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Целью внеурочной программы английского языка «Любительский театр – английский в масках» является развитие элементарных языковых навыков, формирование фонетических навыков, необходимых для успешного овладения английским языком в процессе создания художественного образовательного события по произведениям «Джэк и бобовый стебель» (по мотивам английской народной сказки) и литературного творчества Л. Кэрол «Алиса в стране чудес».
Данная рабочая программа нацеливает на формирование у младших подростков в 5-6 классе не только художественного творчества, но и всем видам речевой деятельности, что способствует развитию умений общаться ан английском языке.
Базовые формы учебных занятий:
- репетиционные
- постановочные
- информационные (беседа, лекция)
- художественные образовательные события.
Место проведения занятий:
Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, в актовом зале.
Виды деятельности:
• речевые и фонетические разминки;
• микроситуации и мини диалоги;
• отработка грамматических структур;
• постановка драматических сценок, спектаклей;
• знакомство с биографией и творчеством английского писателя Л. Кэрол, просмотр видеоматериалов;
• разучивание и исполнение песен;
• инсценировка диалогов и микроситуаций;
Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у учащихся ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.) На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем.
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам.
Теоритические и практические занятия чередуются.
Таблица 1. Тематическое распределение часов
№
Название раздела
Общее количество часов
1.
МОДУЛЬ 1 Первый год занятий (5 класс)
Часы аудиторных занятий
2.
Знакомство с английской народной сказкой «Джэк и Бобовое зернышко»
34
5
Учебные театральные миниатюры по произведению «Джэк и Бобовое зернышко»
Часы внеаудиторных занятий
3.
«Герои сказки на киноэкране»
5
7
4.
3
Видеофильм.
7
5.
Выбор и разучивание постановочного материала
3
5
Репетиция сказки «Джэк и Бобовое зернышко»
6.
1
7.
10
Премьера сказки «Джэк и Бобовое зернышко»
Проект «Премьера сказки»
2
4
10
2
2
2
МОДУЛЬ 2 Второй год занятий (6 класс)
8.
Знакомство с литературным творчеством Л. Кэрол «Алиса в стране чудес»
9.
34
10
Учебные театральные миниатюры по произведению «Алиса в стране чудес»
5
5
Просмотр профессионального аутентичного спектакля.
11
7
12
Выбор и разучивание постановочного материала
7
3
13
Репетиция сказки «Алиса в стране чудес»
5
3
Премьера сказки «Алиса в стране чудес»
1
10
14
2
4
Проект «Презентация премьеры сказки»
10
Итого за два года:
2
2
68
2
Список литературы для детей.
1.Книга для чтения «Джэк и бобовое зернышко» к УМК «Английский в фокусе» (Spotlight 5) под редакцией Ю. Е. Ваулиной, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.(www.prosv.ru)
2.Книга для чтения «Алиса в стране чудес» к УМК «Английский в фокусе» (Spotlight 6) под редакцией Ю. Е. Ваулиной, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. (www.prosv.ru)
3.http://www.youtube.com/watch?v=fN_C-eGzEEs
http://www.youtube.com/watch?v=dFAaTOoXl_s