Проект "Люблю берёзку русскую"
Учебные дисциплины: окружающий мир, литература, ИЗО, технология, ИКТ
Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 9-10 лет
Авторы проекта: учащиеся 3 класса
Тип проекта: информационно-исследовательский
Просмотр содержимого документа
«"Люблю березку русскую"»
МОУ «1-Засеймская средняя общеобразовательная школа»
ПРОЕКТ
«Люблю берёзку русскую»
выполнили учащиеся
3 класса
под руководством
учителя
начальных классов
Немчиновой Е.В.
Учебные дисциплины: окружающий мир, литература, ИЗО, технология, ИКТ
Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 9-10 лет
Авторы проекта: учащиеся 3 класса
Тип проекта: информационно-исследовательский
Основополагающий вопрос: «Почему берёза так любима русским человеком?»
Проблемные вопросы:
Почему берёза мила русскому человеку?
Почему у берёзы белый ствол?
В чём польза берёзы?
Есть ли праздники, посвящённые берёзе?
Задачи проекта:
Развивающие:
Развивать умение отбирать необходимый материал
Развивать коммуникативные навыки
Развитие связной устной речи учащихся
Выработка навыков выразительного чтения поэтического произведения, его эстетического восприятия
Развивать навыки работы с компьютерной техникой
Обучающие:
Расширить знания учащихся о берёзе
Выяснить, что означает слово «берёза», в чём польза берёзы
Воспитательные:
Практические
Создать электронные презентации, сборник стихов о берёзе, коллективное панно «В берёзовой роще», выставка картин учащихся «Лесная красавица»
Провести презентацию проекта с приглашением ребят из начальной школы и родителей.
Методы исследования:
1. Изучение и анализ литературы.
2. Поиск информации в Интернете, в сельской и школьной библиотеках.
3. Наблюдение, сравнение.
4. Исследовательская беседа.
5. Экскурсия в природу.
Результат проекта (продукт): электронные презентации, книжки-малышки, сборник стихов, загадок, пословиц и примет о берёзе, музыкальный видеоролик, коллективное панно «В берёзовой роще», выставка картин учащихся «Лесная красавица»
Этапы реализации проекта
I этап - организационно- подготовительный- определяем направления работы и разбиваем класс на группы;
направление | ответственные | предполагаемый продукт |
Откуда пошло название «берёза». | Ледовской Д. | собранная информация |
Песни, стихи, загадки, пословицы, старинный праздник. | Весь класс | сборник |
Народная медицина. Лечение болезней народными средствами. | Черников А. | собранная информация |
Что такое береста и что из неё можно сделать? | Таушканова А. | собранная информация |
Картины художников | Весь класс | Электронная презентация |
Почему берёза мила русскому человеку? | Сорокина Т. | собранная информация |
Мы художники | Весь класс | Картины учащихся «Лесная красавица» |
В чём польза берёзы? | Жилин М. | собранная информация |
Коллективное панно «В берёзовой роще» | Весь класс | панно |
II (информационный) этап
№ | Содержание деятельности | Форма организации | Промежуточный продукт |
1 | Изучение литературы | Открытие работы над проектом. Работа в библиотеке и поиск информации в Интернете | материалы к презентации проекта |
III(практико-ориентированный) этап
№ | Содержание деятельности | Форма организации | Промежуточный продукт |
1 | Создание рисунков по теме «Лесная красавица» | Творческая лаборатория по ИЗО | Рисунки |
2 | Создание коллективного панно «В берёзовой роще», | Творческая лаборатория по технологии | панно |
3 | Выпуск сборника «Стихи, загадки, приметы, пословицы и поговорки о берёзе» | Творческая лаборатория по русскому языку и литературе | сборник |
4 | Создание презентации «Люблю берёзку русскую» | Творческая лаборатория по окружающему миру | Электронная презентация |
5 | Изделия из бересты | Творческая лаборатория по технологии | Электронная презентация |
6 | Картины художников | Творческая лаборатория по ИЗО | Электронная презентация |
IV этап. Презентация результатов
№ | Содержание деятельности | Форма организации | Промежуточный продукт |
1 | Презентация проекта в виде представления всех продуктов проекта, с приглашением учащихся из параллельных классов | Закрытие проекта | Творческий отчёт |