СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Люблю, где случай есть, пороки пощипать" (по басням Крылова)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Люблю, где случай есть, пороки пощипать" (по басням Крылова)»

1 Ведущий: ( 2 мин.)

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни букварь постигшие едва.

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.

2 Ведущий: «Люблю, где случай есть, пороки пощипать». ( 1 мин.)

- Какие пороки, что это за пороки, вы скажете в конце мероприятия.         

- Ну что, ребята, начнем?

1 Ведущий. Номинация первая — “Выразительное чтение басен наизусть” ( 5 мин.)

1 ряд: «Ворона и Лисица»,

2 ряд: «Волк и Ягнёнок»,

3 ряд: «Зеркало и Обезьяна».

2 Ведущий. Номинация вторая – “Знаток басен И.А. Крылова” ( 3 мин.)

Викторина : (участвуют все учащиеся)

  1. Она “наелась желудей досыта, до отвала”. (Свинья);

  2. Он “виноват уж тем”, что кому-то “хочется кушать”. (Ягнёнок);

  3. Он обещал стать охранником овечьих стад. (Волк);

  4. Она “без души лето целое всё пела”. (Стрекоза);

  5. Она попала “в большие забияки”. (Моська);

  6. Она пыталась руководить квартетом. (Мартышка);

  7. Его “захлопнула злодейка - западня”. (Чиж);

  8. У него всё вокруг только “моё”. (Волк);

  9. Она “без души лето целое всё пела”. (Стрекоза);

  10. Она пыталась руководить квартетом. (Мартышка);

  11. Перечислите героев басни, которые «затеяли сыграть квартет» (Проказница         Мартышка, Осел, Козёл, да косолапый Мишка);

  12. «Вещуньина с похвал вскружилась голова, от радости в зобу дыханье спёрло». О ком это? (Ворона)

13. Лиса, не видя сроду…С ним встретясь, со страстей осталась чуть жива».     - С кем встретилась лиса? (Со львом)

     1 Ведущий. Номинация третья- « Кот в мешке» ( 4 мин.)

Представитель каждого ряда выходит к доске, достает игрушку из мешка и команда должна назвать по три басни Крылова с этим животным.

Назовите по три басни Крылова о:

ЛИСЕ («Ворона и Лисица», «Лиса», «Лисица и Осел», «Лисица и виноград», «Лиса-строитель»)

ВОЛКЕ (“Волк и Ягнёнок”, “Волк на псарне”, “Волк и овцы”, «Волк и журавль»)

МАРТЫШКЕ или ОБЕЗЬЯНЕ ( «Мартышка и очки», «Обезьяны», «Зеркало и обезьяна»



2 Ведущий. Номинация четвертая – “Инсценировка басни” ( 10 мин.)

«Ворона и Лисица»,

«Волк и Ягненок»,

«Стрекоза и Муравей»

1 Ведущий. Номинация пятая- “Иллюстратор басни” ( 8-9 мин.)

Авторы иллюстраций показывают свои работы, называют басню, эпизод в ней, объясняют свой замысел. Рисунок учащегося вывешивают на доску.

2 Ведущий. Номинация шестая- «Узнай басню по цитате» ( 3 мин.)

Многие фразы из басен Крылова стали крылатыми. А произнесли их впервые герои.

Вспомните, из каких басен взяты эти пословицы, поговорки, афоризмы.


1. “И в сердце льстец всегда отыщет уголок” (“Ворона и Лисица”)


2. “Ты всё пела? Это дело. Так пойди же, попляши!” (“Стрекоза и Муравей”)


3. “А ларчик просто открывался”. (“Ларчик”)


4. “А Васька слушает, да ест”. (“Кот и Повар”)


5. “Ай, Моська! Знать она сильна, что лает на слона!” (“Слон и Моська”)


6. “А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь” (“Квартет”)


1 Ведущий. НОМИНАЦИЯ СЕДЬМАЯ ( резерв!!!)- КРОССВОРД


По вертикали:

1. «На ту беду ... близёхонько бежала» (лиса).

2. «Проказница-Мартышка, Осёл» Козёл, да косолапый Мишка затеяли сыграть ...» (квартет).

3. «Знать она сильна» что лает на слона». Кто это? (Моська).

4. «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!» Кто это? (Ворона).

5. «Вороне где-то Бог послал кусочек...» (сыру).

6. «По улицам ... водили, как видно, напоказ» (Слона).

7. «Мартышка тут с досады и с печали о камень так хватила их, что только брызги засверкали* Что это? (Очки).

8. «Ягнёнок в жаркий день зашёл к ручью напиться; и надобно ж беде случиться, что около тех мест голодный рыскал ...» Кто? (Волк).



2 Ведущий.

- Так что же за пороки, которые любил «пощипать»  И.А. Крылов? (Болтливость, хвастовство, лень, лесть, жадность).

1 Ведущий.

Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим всё сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва.
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.

2 Ведущий. На память о конкурсе каждый учащийся получает красочно оформленный лист с крылатыми выражениями знаменитого баснописца.

















Афоризмы Крылова

  1. 1.А ларчик просто открывался.

  2. 2.Хоть видит око, да зуб неймёт.

  3. 3.Слона – то я и не приметил.

  4. 4.Рыльце в пуху.

  5. 5.Полают, да отстанут.

  6. 6.От радости в зобу дыханье спёрло.

  7. 7.А Васька слушает да ест.

  8. 8.Да только воз и ныне там.

  9. 9.Если голова пуста,
    То голове ума не придадут места.

  10. 10.Медвежья услуга.

  11. 11.Кукушка хвалит Петуха за то,
    Что хвалит он Кукушку.

  12. 12.Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник.

  13. 13.Демьянова уха.

  14. 14.Чем кумушек считать трудиться,
    Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

  15. 15.Кто про свои дела кричит всем без умолку,
    В том, верно, мало толку.

  16. 16.У сильного всегда бессильный виноват.

Афоризм – краткое, отточенное по форме и выражающее обобщённую мысль изречение (может быть фразой из литературного произведения).

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!