СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе басни Крылова "Стрекоза и Муравей".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слайд 1 И.А.Крылов. Басня « Стрекоза и Муравей» урок литературного чтения в 4 классе  

Слайд 2 Из каких басен иллюстрации?

Слайд 3 Из каких басен иллюстрации? «Лебедь, рак и щука» «Ворона и лисица» «Волк и ягненок» «Лисица и виноград» «Петушок и бобовое зернышко»

Слайд 4 1769-1844 Иван Андреевич Крылов

Слайд 5 « Люблю, где случай есть пороки пощипать »                И.А. Крылов

Слайд 6 Басня это литературный жанр с краткой формой повествования, где действуют звери, птицы, вещи, а подразумеваются под ними люди, высмеиваются их пороки. В басне обязательно есть мораль, которая чаще всего выделяется как самостоятельная её часть и располагается либо в начале, либо в конце басни.

Слайд 7 Речевая разминка Без работы хоть убей, Жить не может муравей. Над лугом, где пасутся козы, На крыльях прозрачных порхают стрекозы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе басни Крылова "Стрекоза и Муравей".»

И.А.Крылов.  Басня  «Стрекоза и Муравей»

И.А.Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей»

Из каких басен иллюстрации?

Из каких басен иллюстрации?

Из каких басен иллюстрации? «Лебедь, рак и щука» «Ворона и лисица» «Волк и ягненок» «Лисица и виноград» «Петушок и бобовое зернышко»

Из каких басен иллюстрации?

«Лебедь, рак и щука»

«Ворона и лисица»

«Волк и ягненок»

«Лисица и виноград»

«Петушок и бобовое зернышко»

Иван Андреевич Крылов 1769-1844

Иван Андреевич

Крылов

1769-1844

« Люблю, где случай есть пороки пощипать»                И.А. Крылов

« Люблю, где случай есть

пороки пощипать»  

             И.А. Крылов

Басня  это литературный жанр с краткой формой повествования,  где действуют звери, птицы, вещи, а подразумеваются под ними люди, высмеиваются их пороки.  В басне обязательно есть мораль,  которая чаще всего выделяется как самостоятельная её часть и располагается либо в начале, либо в конце басни.

Басня

  • это литературный жанр с краткой формой повествования,
  • где действуют звери, птицы, вещи, а подразумеваются под ними люди, высмеиваются их пороки.
  • В басне обязательно есть мораль,

которая чаще всего выделяется как самостоятельная её часть и располагается либо в начале, либо в конце басни.

Речевая разминка Без работы хоть убей, Жить не может муравей. Над лугом, где пасутся козы, На крыльях прозрачных порхают стрекозы.

Речевая разминка

Без работы хоть убей,

Жить не может муравей.

Над лугом, где пасутся козы,

На крыльях прозрачных порхают стрекозы.

Красавица ветреная беззаботная веселая Заботливый Умный Труженик

Красавица

ветреная

беззаботная

веселая

Заботливый

Умный

Труженик

«Стрекоза и Муравей»

«Стрекоза и Муравей»

ВОПРОС УРОКА : Мораль басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей».

ВОПРОС УРОКА :

Мораль басни

И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей».

     Работа будет оцениваться по следующим критериям                    Работа будет оцениваться по следующим критериям  Как группа распределила работу между собой? Внимательны или отвлекаются участники группы? Все ли выполнили каждое задание? Сколько заданий выполнили за урок? Верно ли выполнили задания? Как организовано взаимодействие в группе? Как оформлены результаты работы?  хорошо есть недочёты плохо

Работа будет оцениваться по следующим критериям Работа будет оцениваться по следующим критериям

  • Как группа распределила работу между собой?
  • Внимательны или отвлекаются участники группы?
  • Все ли выполнили каждое задание?
  • Сколько заданий выполнили за урок?
  • Верно ли выполнили задания?
  • Как организовано взаимодействие в группе?
  • Как оформлены результаты работы?

хорошо есть недочёты плохо

Как работать в группах Работай дружно. Спокойно высказывай своё мнение. Уважай мнение другого. Терпеливо выслушивай мысли других. Вместе находи правильное решение. Капитан определяет выступающего.

Как работать в группах

  • Работай дружно.
  • Спокойно высказывай своё мнение.
  • Уважай мнение другого.
  • Терпеливо выслушивай мысли других.
  • Вместе находи правильное решение.
  • Капитан определяет выступающего.
Соотнеси.   Голову вскружило.  Зима катит в глаза. В поле стоит мёртвая тишина Забыла обо всем. В мягких муравах у нас. Не хочется думать. Оглянуться не успела. Неожиданно наступила зима. В ум пойдет. Быстро прошло. Помертвело чисто поле. Тоскует. Злой тоской удручена. В мягкой траве у нас.

Соотнеси.

 

Голову вскружило.

Зима катит в глаза.

В поле стоит мёртвая тишина

Забыла обо всем.

В мягких муравах у нас.

Не хочется думать.

Оглянуться не успела.

Неожиданно наступила зима.

В ум пойдет.

Быстро прошло.

Помертвело чисто поле.

Тоскует.

Злой тоской удручена.

В мягкой траве у нас.

Сравните.

Сравните.

Мораль басни «Ты всё пела? Это дело: Так пойди же, попляши!»

Мораль басни

«Ты всё пела? Это дело:

Так пойди же, попляши!»

Домашнее задание  ( по желанию) Выразительное чтение басни по ролям. Придумать свой конец басни, если бы Муравей всё-таки пустил Стрекозу к себе жить, нарисовать иллюстрацию к басне. Выразительное чтение басни наизусть.

Домашнее задание ( по желанию)

  • Выразительное чтение басни по ролям.
  • Придумать свой конец басни, если бы Муравей всё-таки пустил Стрекозу к себе жить, нарисовать иллюстрацию к басне.
  • Выразительное чтение басни наизусть.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!