СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Люблю тебя, мой край родной!"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наша Родина - большая великая страна. Символом России издавна считают березу. Россия и береза - эти понятия неразделимы.

Просмотр содержимого документа
«"Люблю тебя, мой край родной!"»

Тема: «Люблю тебя, родной мой край!»

Цели:

-способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма;

-воспитание любви к месту, где ты родился.

Задачи:

-усиление патриотических качеств личности;

-расширение кругозора воспитанников;

-повышение интереса к истории Отечества;

-развитие эмоциональной сферы;

-развитие памяти, речи детей;

-привитие чувства любви к своей Родине;

-воспитание уважения к старшим, к традициям своего народа.

Оборудование: плакаты с надписями «Люблю тебя, моя Россия», «Слава нашей стране! Слава русской старине!», «Моя Родина – Россия! В мире нет земли красивей», выставка детских рисунков, компьютер, магнитная доска, выставка книг о России.

Ход мероприятия занятия:

Воспитатель: Давным–давно, в далекие времена жили-были добры молодцы – могучие богатыри русские и девицы – красавицы. У них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать да косить, дома-терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину свою защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столицей был город Киев, а не Москва, как сейчас.

В конце ХI в. появилось новое имя у Русского государства – Россия. Оно впервые встречается в летописях, составленных при царе Иване III. Тогда часто употреблялось название «Россия» наряду с прежними названиями «Русь», «Русская земля», но со временем оно стало употребляться самостоятельно.

Воспитанник.  Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней,

Вспоминай их добрым словом.

Слава им, борцам суровым!

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

Времена теперь другие,

Как и мысли, и дела.

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный сильный наш народ

Свою землю бережет.

А преданья старины

Забывать мы не должны!

Воспитатель: Наша Родина – Россия – большая, великая страна. Долины и горы, леса и степи, реки и моря, города и деревни, теплые края и холодные – это наша страна, наша Родина.

Воспитанница: Словно вечность на земле!

Едешь, едешь, едешь, едешь

Дни и версты нипочем!

Тонут время и пространства

В необъятности твоей.

Степь широко на просторе

Поперек и вдоль лежит,

Словно огненное море

Зноем пышет и палит.

Пусто все, однообразно,

Словно замер жизни дух;

Мысль и чувство дремлют праздно,

Голодают взор и слух.

Грустно! Но ты грусти этой

Не порочь и не злословь:

От нее в душе согретой

Свято теплится любовь.

Степи голые, немые,

Все же вам и песнь, и честь.

Все вы – матушка-Россия,

Какова она ни есть!

(Звучит песня о России )

Воспитатель: Символом России издавна считают березу. Россия и береза – эти понятия неразделимы. Н.Рубцов написал:

Русь моя, твои березы.

С первых лет я с ними жил и рос,

Потому и набегают слезы

На глаза, отвыкшие от слез.

Милая, родная береза! Ни одно из деревьев не вмещает столько понятий и сравнений: березовый лес как трудовые  мозолистые руки наших людей; молодые березки как стройные девочки с гибкой талией и русыми косами.

Воспитанник читает стихотворение С.Есенина «Береза»

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине.

И горят снежинки в золотом огне.

А заря лениво, обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

Воспитатель . Сейчас мы проведем игру, которая посвящается России.

1 задание: Выберите верные варианты ответов.

1. Русские народные сказки:

а) «Маша и медведь»;

б) «Снегурочка»;

в) «Красная шапочка».

2. Настоящее имя Царевны-лягушки:

а) Василиса Премудрая;

б) Василиса Прекрасная;

в) Марья-царевна.

3. Назовите сказки А.С.Пушкина:

а) «Сказка о золотом петушке»;

б) «Дюймовочка»;

в) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

За каждый правильный ответ воспитаннник получает житон. Те дети, у кого окажется меньше житонов, выбывают.

2 задание 1. Столица первого русского государства:

а) Москва;

б) Петербург;

в) Киев.

2. Древнерусские сооружения:

а) собор;

б) мечеть;

в) кремль.

3. Жилой дом у русского народа:

а) хата;

б) изба;

в) юрта.

Воспитанник читает стихотворение А.С.Васильева «Люблю тебя, моя Россия».

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный зной твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей грозою,

С воспетым трижды камышом,

С великой Волгою-рекою,

С могучим быстрым Иртышом.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю все то, что называю

Одним широким словом Русь!

3 задание .1. Праздник проводов русской зимы:

а) Рождество;

б) Масленица;

в) Крещение.

2. Блюда русской кухни:

а) щи;

б) манты;

в) блины.

3. Предметы одежды русских женщин:

а) чалма;

б) сарафан;

в) сапожки.

4. Русские композиторы, прославившие Россию:

а) Глинка;

б) Чайковский;

в) Григ.

5. Полководцы Великой Отечественной войны:

а) К.Жуков;

б) А.Суворов;

в) К.Черняховский.

6. Основатель Российского флота:

а) Багратион;

б) Петр I;

в) Николай II.

Воспитатель. Кто больше знает пословиц о России?

(Пословицы. Всякому мила родная сторона. На чужой сторонушке рад своей воронушке. Дома и стены помогают. Родина – мать, чужая сторона – мачеха. Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет. Человек без Родины, что соловей без песни. За Родину – мать не страшно умирать. За морем теплее, а у нас светлее. Родной куст и зайцу дорог. Мала птица, а и та свое гнездо бережет. На чужой стороне  Родина милее вдвойне.)

Воспитанники читают стихотворение Соловьева «Моя Россия».

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи.

На меня, Россия, ты похожа очень.

Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня Россия – ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь.

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами.

Ведь Россия наша – это мы с друзьями.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная.

Нет земли красивей!

4 задание.

Рисунок. На листе ватмана изобразить пейзаж.

(воспитанник читает стихотворение «Наша Родина»).

Для нас сады весною зацветают,

И нашим нивам не видать конца,

И шумным говором наш слух ласкают

Кудрявые, зеленые леса.

В колодцах наших, реках и озерах

Прозрачна и живительна вода.

По сочным травам в луговых просторах

Пасутся наши тучные стада.

Поля бескрайние, как море,

И горы в шапках снеговых,

Разливы рек в степном просторе,

Листва березок молодых…

Здесь людям радостно живется,

Здесь славен мирный труд людей.

Все это Родиной зовется:

Великой Родиной моей.

5 задание.

Воспитатель: А сейчас будет творческая работа.

Задание (по выбору):

а) Вырезать рисунки (голуби, облака, цветы).

б) Обвести свои ладошки на лист бумаги, вырезать рисунок.

(На доске оформляется композиция: земной шар с выделенной на нем территорией России. Ладони детей снизу и сбоку поддерживают Землю. Вокруг голуби и цветы.)

Ведущая:

Воспитатель:- Что символизирует получившийся рисунок?

Ответы детей:

- Мир.

Воспитатель:

- Мир – это необходимое условие счастливой жизни на Земле. Желаю вам всегда жить на мирной Земле!

Берегите Россию!

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой

Берегите Россию

Нет России другой.

Воспитатель. И для вас последнее задание, которое и определит победителя сегодняшней игры. Из слова «ПРАВИТЕЛЬСТВО» нужно составить как можно больше коротких слов. Побеждает тот кто назовет свое слово последним.

Воспитатель. Наша мероприятие - игра подошла к концу. Все ребята успешно справились с заданиями и оказались замечательными знатоками русской старины. Сегодня мы заглянули лишь в крошечный миг истории нашей страны, а сколько всего нового и интересного еще предстоит узнать. Историю своей страны и своего народа должен знать любой уважающий себя человек. «Нам многое простит эпоха, отлюбит с нами, отгрустит, но что Россию знаем плохо, того уж, видно, не простит».(звучит песня «Над моей Россией» Музыка: В. Локтев. Слова: О. Высотская.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!