Просмотр содержимого документа
«"Люблю всё живое"»
Люблю всё живое.
Урок литературного чтения в 1 классе
Учитель: Королёва О.Н.
Прочитай на слайде стихотворение Бориса Заходера.
- Сначала прочти про себя, потом тихо вслух, а затем прочти выразительно, с разными интонациями (удивлённо, грустно, грозно,радостно), при чтении выделяй голосом главные слова!
Все-все, все на свете,на свете нужны,
И мошки не меньше нужны, ч ем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников, злых и свирепых.
Нужны все на свете! Нужны все подряд -
Кто делает мед, и кто делает яд!
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки - н е лучше делишки!
И, если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки ОЧЕНЬ д руг другу нужны !
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется!
Открой учебник на стр. 3. Прочитай обращение авторов учебника к нам, читателям. 1. Что делают писатели, сочиняя свои произведения? Найди ответ на этот вопрос в тексте. 2. Найди в тексте и прочитай, что авторы считают самым главным.
Проверь себя!
- 1) Писатели, сочиняя произведение, делятся ... своими мыслями, чувствами, переживаниями. Они заставляют задуматься над многими вопросами.
- 2) Самое главное- не быть равнодушными. Важно научиться сопереживать героям, огорчаться их неудачам, радоваться победам.
Открой учебник на стр. 4. Как называется раздел?
"Люби всё живое"
- Подумай, почему важно любить всё живое?
- Прочитай, что об этом говорят Аня, Ваня и Иван Иванович.
Красная книга - это книга, в которой большой список редких животных, растений и грибов, которые находятся под угрозой исчезновения и требуют защиты и охраны.
Сделай зарядку для глаз. Выполни физминутку.
Стр. 5. прочитай стихотворение Виктора Лунина
- Лунин- это его псевдоним, вымышленная фамилия. Виктор Лунин ( настоящая фамилия Левин) -детский поэт, писаитель , переводчик, автор более 30 книг.
Понравилось ли тебе это стихотворение?
- О чём читателей просит поэт Лунин?
- Прочитай это стихотворение ещё раз выразительно, выделяя голосом главные слова.
Стр. 6. Прочитай стихотворение Елены Благининой- детской поэтессы
- С какой интонацией надо читать это стихотворение?
- Меняется ли интонация в конце стихотворения?
- Прочитай стихотворение ещё раз выразительно
Стр. 15 Прочитай стихотворение Сергея Михалкова "Зяблик".
- Посмотри в конце учебника значение слова в голубой рамке.
- Ответь на вопросы и выполни задания на стр. 16.
- Прочитай ещё 2 раза это стихотворение выразительно.
Какие три стихотворения ты сегодня прочитал? Назови их авторов и название.
- Какое стихотворение табе понравилось больше остальных? Почему?
- Чему учат нас эти стихи?
- Выучи любое из этих стихотворений наизусть.
СПАСИБО!