КЛАССНЫЙ ЧАС
Тема: Любовь в моем сердце.
Цель: расширять представление о любви как духовной ценности.
Задачи:
-
Раскрывать значение понятия «любовь»;
-
Развивать стремление любить и радовать окружающих;
-
Воспитывать ценностное отношение к себе и другим.
Ход урока
1.Круг радости
Дети становятся в круг, учитель читает стихотворение.
Волшебный дар
Волшебный дар нам дан один
С рождения и до седин –
Искать дыхание любви
И наполнять им дни свои.
Когда душа к любви стремится,
Любое чудо совершится.
Огнем любви душа полна –
Как птица, воспарит она.
- Продолжите предложение «Любовь – это….» (дети высказывают свои мнения)
- Любовь – одно из главных чувств человека. Оно проявляется по-разному. Это материнская любовь, любовь к родным и близким, любовь к Родине, к друзьям, любовь к природе.
2.Цитата урока.
«Любовь – это бесценный дар. Ты можешь подарить любовь,
и все же она у тебя останется». Л.Н. Толстой.
- Как вы понимаете смысл этого изречения. (Ответы детей)
3.Рассказ учителя.
Изложение содержания притчи.
Главное богатство.
Когда новый ученик вошел в класс, мальчики окружили его. Одежда у нового ученика была бедной, и кто-то насмешливо спросил:
-Твой отец бедняк?
Новый ученик ничего не ответил. Мальчики начали хвастаться.
-У моего отца три дома.
-Мой отец разводит породистых лошадей. Один такой конь стоит целое состояние.
-Мой отец владеет серебряным рудником.
Новый ученик по-прежнему молчал. Тут в класс вошел учитель и сказал:
-Не хвастайтесь, дети. Это некрасиво.
-Учитель, мы не хвастались, а просто рассказывали о ценностях, которые есть в наших семьях. Только новичок молчал. Может, у него в семье нет ничего ценного?!
-У меня есть мама. И я очень люблю ее. И еще у меня есть много друзей. И их я очень люблю.
Все засмеялись, а новичок вдруг громко добавил:
-Когда мама улыбается, она словно солнце! И у меня на душе радостно. А когда я встречаюсь с друзьями, то ничего на свете не боюсь.
Все притихли, а учитель произнес:
-Любовь в сердце – самое главное богатство человека.
Мальчики задумались.
(Ответы учеников)
Любовь – главная ценность в жизни человека. Правильно распоряжаясь этим даром, мы можем найти свое место в жизни и быть счастливыми.
4.Творческая деятельность
- А теперь мы обратимся к волшебному сундучку «Добрых пожеланий». В нем лежат волшебные пожелания к семье, к друзьям, к природе, к солнышку, к родине, к самому себе. Выбрав листочек, вы продолжаете фразу. «Я желаю …. »
5.Задание
Ученикам в группе предлагается объяснить смысл следующих изречений и один ученик высказывает мнение от группы.
-
Любовь – это доброта.
-
Совет да любовь – на этом свет стоит.
-
Любовь – это забота и служение.
-
В добром сердце весь мир уместится.
6.Игра «Портрет Любви»
Учитель: Много сказано слов о любви. И все –таки давайте подумаем вместе и скажем,
какая она?
Дети: Сильная, мудрая, справедливая, светлая, честная, красивая, заботливая, теплая,
ласковая.
Учитель: Да, правильно, любовь делает человека лучше. Питает его сердце, помогает быть
счастливым.
7.Круг «От сердца к сердцу»
Учитель читает стих Р. Рождественского.
Все начинается с любви.
Все начинается с любви...
Твердят:
"Вначале
было
слово..."
А я провозглашаю снова:
Все начинается
с любви!..
Все начинается с любви:
и озаренье,
и работа,
глаза цветов,
глаза ребенка --
все начинается с любви.
Весна шепнет тебе:
"Живи..."
И ты от шепота качнешься.
И выпрямишься.
И начнешься.
Все начинается с любви!