– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
Просмотр содержимого документа
««Любовь и уважение к Отечеству»»
Тема: «Любовь и уважение к Отечеству»
Цель урока:
– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,
- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.
- развивать чувство патриотизма
Задачи урока:
предметные
- Познакомить с понятиями, «Отечество», «Родина», «любовь», «патриотизм»;
- Расширять, уточнять и закреплять знания детей о защитниках Отечества, о героях-людях нашего времени.
метапредметные
- Развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе работы;
- Формирование готовности слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную.
личностные
- Формировать уважительное отношение к истории Отечества, духовным ценностям;
- Прививать любовь и уважение к семье, родному дому, к памяти предков, родному языку;
- Воспитывать уважение к воинам-защитникам Отечества, к людям труда;
- Прививать любовь к малой родине, к ее святым и героям.
Глоссарий к уроку: Родина, Отечество, страна, город, малая Родина, семья, добрые дела, патриотизм.
Оборудование и наглядный материал: компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, деревья.
Методы и приёмы работы на уроке: слово учителя, фронтальная беседа, учебный диалог, работа с иллюстративным материалом, работа со статьёй учебника, работа в группах, игра.
Ход урока
1. Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята!
Поприветствуйте друг друга, улыбнитесь друг другу.
Когда мы улыбаемся,
мы реже ошибаемся.
И чаще награждаемся
подарками судьбы.
Когда мы улыбаемся,
мы жизнью наслаждаемся.
И вмиг освобождаемся
от горестей любых.
Улыбка-вещь бесплатная,
простая и понятная,
смешная и понятная,
доступная для всех.
Когда мы улыбаемся,
Мы самоисцеляемся.
И силой наполняемся,
дарующей успех!
- Сегодня у нас с вами необычный и очень интересный урок .Этот урок будет наполнен одним очень красивым состоянием человеческой души. А каким, вы скоро определите сами. Давайте улыбнёмся друг другу, и пусть нам сопутствует удача! Итак, мы начинаем!
2.Присоединение к теме урока:
– Прослушайте стихотворение и подумайте, о чём мы с вами сегодня будем говорить?
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Мы не найдём на карте той.
Но мы всегда на ней найдём
Свою страну – наш общий дом!
– Итак, ребята, о чём это стихотворение?
(Это стихотворение о нашем общем доме, о нашей стране, о нашей Родине)
– Верно! А что есть Родина? Давайте все вместе вслушаемся в слово
Ро-ди-на.
- Что оно обозначает?
- От какого слова оно произошло?
- Слово родина происходит от слова род (ряд поколений, происходящих от одного предка, родоначальника).
– Ребята, а какие вы знаете слова близкие по значению к слову Родина? Назовите их.
Моя страна, государство, Россия, Отечество.
– Давайте подумаем, а почему Россию мы называем нашей Родиной, нашим Отечеством?
Родина – это Отечество, отчизна.
К. Д. Ушинский писал:
“Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней говорят родным нам языком и всё в неё для нас родное; матерью – потому что она вскормила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов…”
3.Сообщение темы урока (формулируют учащиеся):
-Ребята, о чем будем говорить на уроке?
– Какие вы молодцы! Наш урок будет посвящен любви и уважению к Родине, к Отечеству. На уроке мы узнаем, что такое Отечество, Любовь к Родине, патриотизм, в чем они проявляются.
Найдите ключевые слова в теме урока.
любовь, уважение, Отечество.
Тема сегодняшнего урока «Любовь и уважение к Отечеству»
- Послушайте песню.
Звучит песня С чего начинается родина?
https://www.youtube.com/watch?v=uyHLHr955cM
- Какие мысли и чувства возникли у вас при слушании песни?
- О чём поётся в песне?
- Родина начинается на пороге твоего дома, всё в ней нам близко, знакомо и понятно. Родина нас объединяет.
- А что для вас означает слово Отечество?
- Отечество - страна, где родился человек. Значит, слова Родина и Отечество имеют одно значение.
- Что слово Родина означает для каждого из вас?
- Почему мы Родину называем матушкой, мамой?
Мы гордимся нашей страной.
Россия- ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!
- Вам очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для детей Родина начинается с того, что к нему ближе всего.
- Мы с вами говорили о нашей большой стране, о нашей Родине – России. Но у каждого человека есть место, где он родился и живет, это место называется «малая Родина». А как вы думаете у вас есть «малая Родина»? Как она называется?
- Правильно ребята, наша малая Родина – это наш посёлок Лотошино.
Необъятные поля
И озера голубые…
Лотошинская земля-
Часть большой страны России!
Неприметный уголок-
Наша тихая сторонка,
Вьется над трубой дымок,
Веет снежная поземка,
Звон капели по весне,
Летом слушай птичьи хоры-
Все знакомо с детства мне,
Это все мои просторы
- Часто в своей речи мы употребляем слово Родина, и у каждого из нас перед глазами встаёт своя картина. Её можно нарисовать словесно, как в этом стихотворении, а можно передать кистью. как это сделали вы, ребята .
- Ребята, какое дерево является символом России? Береза.
- Послушайте песню
« Березовый рай»
https://www.youtube.com/watch?v=Ly5rXYQEq1w
- Как называется наша Родина? Российская Федерация, Россия.
- Какие государственные символы нашей страны вы знаете?
4.Основная часть урока:
- Давайте подробнее разберём понятия Родина, Отечество. Это место родное для человека. Это село, город, страна, где человек родился, вырос, где жили его предки. «Моя Родина»- можно сказать по отношению к своему родному дому в деревне и в отношении всей нашей страны. Родина, это всё, что свято для человека: его семья, друзья, одноклассники.
Отечество - родная страна. Понятие отечество обозначает страну предков (отцов) человека.
Моя Родина – Россия – это земля моего народа, политая кровью доблестных предков, защищавших её в исторических сражениях. Моя Родина – это душа моего народа, его вера, его чаяния и молитвы. Моя Родина – это традиции и культура моих предков.
Между народами нашей страны много общего.
Россия - какое красивое слово.
За ясные зори, умытые росами,
За русое поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем,
Тебя по-славянски назвали Россия.
- Давайте же все-таки уточним, что значит любить Родину, любить свое Отечество?
- А что значит уважать Отечество?
- Откуда берет начало любовь к Родине?
3) Работа с пословицами.
- Народ из поколения в поколение передавал любовь к Родине. И большую роль в этом играют пословицы.
- Поработаем в группах. Каждая группа должна собрать пословицу и объяснить её смысл.
Та земля мила, где мать родила.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Только тому почет будет, кто родину не на словах, а делом любит.
Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
а) Вопрос, открывающий обсуждение по теме урока:
– Ребята, мы с вами в течение этого курса познакомились с великим духовным наследием, которое многие века одно поколение наших соотечественников передавало другому. Вы узнали о религиях, духовных идеалах, моральных нормах наших предков, о том, во что они верили и как жили. Наша культура росла и укреплялась, питаясь от разных духовных традиций.
б) работа с материалом учебника (стр.95):
– Что объединяет всех людей, живущих в нашей стране?
Ответы учеников: общие традиции, мы любим своих родителей, учимся.
– Молодцы, ребята, вы произнесли очень важное слово любовь. А что такое любовь? Откройте свои учебники на странице 95 и прочитайте второй абзац.
-Итак, ребята, к кому или чему может быть наша любовь?
– Молодцы, ребята! А в чём ценность любви? Какой должна быть наша любовь?
искренней, настоящей, бескорыстной.
– Правильно, ребята, а что значит бескорыстная любовь?
Это означает то, что человек делает что-то хорошее и не ждёт выгоды для себя.
– А как может проявляться любовь к Отечеству?
помогать ближним, беречь окружающую природу, защищать Отечество, заботится о своих родных и близких.
Работа в тетрадях.
Посмотрите на доску. Дерево - это образ нашей Родины. Каждый листик- это семья. Все листочки разные: есть большие, а есть и маленькие, как и семьи. Но все мы связаны друг с другом, так как у нас одна Родина.
Что нас объединяет!
(Культурные традиции, историческая память, вера, язык.)
Какая у на вера?
(православная)
- Мы православные христиане.
Кто такие христиане?
(люди, который приняли учение Христа)
- В каком году на Руси приняли православие?
(988)
- Кто крестил Русь ?
(Князь Владимир)
- У нас страна многонациональная, в нашей стране живут татары, турки-месхитинцы. У каждого народа есть своя религия.
- Как человек не может жить без Родины, так и дерево не может жить без корня. А корни нашего дерева уходят в глубокую древность. Поэтому историю своих предков должен знать каждый из вас.
- У каждой семьи есть свои ценности. Какие ценности близки вашей семье?
- Распределите ценности:
Истинные ценности Ложные ценности
Любовь настольные игры
машина
Забота деньги
Семья мороженое
Домашние животные коньки
Природа компьютер
Березка
- Так давайте же к нашему дереву относиться так же, как к самому себе, как к ближнему своему. Посмотрите на другое дерево. Почему оно стало таким.
( Его не поливали, за ним не ухаживали, оно получало мало света.)
- Такое не должно случиться с нашей Родиной .
- А что мы должны для этого сделать?
( Давайте бережно относится к нашей Родине, защищать её, любить её, украшать её. )
- Давайте украсим наше дерево.
(Дети отгадывают загадки на обратной стороне цветов и приклеивают к дереву)
Загадки:
Деревца-красавицы,
Белым станом славятся.
Льют по дубу слёзоньки
Русские ...
(Берёзоньки.)
Раздаётся в поднебесье
Утром радостная песня.
Кто взлетел с утра в зенит,
Колокольчиком звенит?
(Жаворонок.)
Я – город-герой,
Стою над Невой.
(Санкт-Петербург.)
С городом этим
Трудно сравниться.
Главный в стране он,
Это – ...
(Столица.)
Отчизну она защищает,
Наш мир и покой охраняет.
В ней – авиация, пехота
И бойцы морского флота.
(Армия.)
- Давайте ещё раз прочитаем тему урока. Чем же наполнен весь наш урок?
( Любовью, уважением к Родине)
- Давайте же все-таки уточним, что значит любить Родину, любить своё Отечество.
к доске прикрепляется красный круг со словом Отечество
(защищать, уважать, ценить, беречь, заботиться, украшать, гордиться, любить свою семью, ближнего своего, друзей, одноклассников)
( каждый лучик прикрепляется и вырисовывается солнце на доске)
- Кем гордится каждый человек нашей Родины?
( Ю.А.Гагарин- первый космонавт, А.Невский, Владимир Красное Солнышко, А.С.Пушкин , нашей Армией, фронтовиками, героями труда).
( так разбирается каждый лучик)
- А что значит уважать Отечество?
Помнить о прошлом.
Помогать фронтовикам и пенсионерам.
Почитать традиции родителей.
Быть гостеприимным.
Изучать историю своей Родины.
- Так что же сохранит наше Отечество?
Любовь
Свобода
Милосердие
Долг
Справедливость
Уважение
Забота
- Без чего не может жить дерево? Так и наше Отечество не может жить без любви и уважения.
Игра:
– Какие же вы молодцы! А теперь мы с вами немного поиграем. Игра называется «Что отдашь Земле родной?». Правила игры: дети встают, делятся на пары, берутся за руки и встают в цепочку друг за другом. Один человек – водящий. Первая пара обращается к нему со словами: «Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?». Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома, буду помогать больным… После его ответа все поднимают руки, и ребёнок проходит под поднятыми руками. По пути он выбирает кого-то из любой пары и ведет его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Тот, кто остался без пары, подходит к началу цепочки, и игра продолжается.
– Спасибо, ребята! Понравилась вам игра? (ученики рассаживаются по местам).
- Ребята, вот от таких малых дел рождается большая любовь к ближнему, семье, народам России. Всё это называется патриотизм. Научить патриотизму, как учат математике и физике, нельзя. Чувство Родины – это не заучивание перечня правил и положений, это чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце, которое мы видим, дом, в котором мы живём. Чувство любви и уважения к Отечеству должно пронизывать всю нашу жизнь.
5.Работа с компьютером. Тест
6. Рефлексия:
– С какими понятиями вы сегодня познакомились?
– Я думаю, что вы будете достойными гражданами своей страны. И совершите много добрых и полезных дел, а, может быть, кто-то из вас станет известным человеком или совершит подвиг. Вы – будущее страны. Я предлагаю вам оставить свой автограф в виде изображения своей ладошки на нашем плакате. Мне бы хотелось, чтобы в вашем сердце жила любовь к своей семье, своей стране, своей Родине.
– А теперь давайте приклеим на этот плакат ладошки, вырезанные из цветной бумаги.
- Ребята, дорожите своей Родиной. Хотя вы еще маленькие, но уже являетесь гражданами большого и могучего государства, имя которому Россия. Каждый из нас частичка России. От всех нас зависит будущее нашей Родины.
Берегите Россию-
Нет России другой.
Берегите её
Тишину и покой.
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе….
Берегите Россию-
Без нее нам не жить.
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Нашей гордой судьбой…
Берегите Россию-
Нет России другой!
Звучит песня «У моей России...»
https://www.youtube.com/watch?v=zxwumOXaXkQ
Спасибо за работу!