СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Любовь и уважение к Отечеству»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

 – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству,

 - выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-   развивать чувство патриотизма

Просмотр содержимого документа
««Любовь и уважение к Отечеству»»

Тема: «Любовь и уважение к Отечеству»


Цель урока:

– создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству,

- выяснить у детей, что объединяет всех граждан России.

-  развивать чувство патриотизма

Задачи урока:

предметные

- Познакомить с понятиями, «Отечество», «Родина», «любовь», «патриотизм»;

- Расширять, уточнять и закреплять знания детей о защитниках Отечества, о героях-людях нашего времени.

метапредметные

- Развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе работы;

- Формирование готовности слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную.

личностные

- Формировать уважительное отношение к истории Отечества, духовным ценностям;

- Прививать любовь и уважение к семье, родному дому, к памяти предков, родному языку;

- Воспитывать уважение к воинам-защитникам Отечества, к людям труда;

- Прививать любовь к малой родине, к ее святым и героям.

Глоссарий к уроку: Родина, Отечество, страна, город, малая Родина, семья, добрые дела, патриотизм.

Оборудование и наглядный материал: компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, деревья.

Методы и приёмы работы на уроке: слово учителя, фронтальная беседа, учебный диалог, работа с иллюстративным материалом, работа со статьёй учебника, работа в группах, игра.













Ход урока

1. Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята!

Поприветствуйте друг друга, улыбнитесь друг другу.


Когда мы улыбаемся,

мы реже ошибаемся.

И чаще награждаемся

подарками судьбы.

Когда мы улыбаемся,

мы жизнью наслаждаемся.

И вмиг освобождаемся

от горестей любых.

Улыбка-вещь бесплатная,

простая и понятная,

смешная и понятная,

доступная для всех.

Когда мы улыбаемся,

Мы самоисцеляемся.

И силой наполняемся,

дарующей успех!


- Сегодня у нас с вами необычный и очень интересный урок .Этот урок будет наполнен одним очень красивым состоянием человеческой души. А каким, вы скоро определите сами. Давайте улыбнёмся друг другу, и пусть нам сопутствует удача! Итак, мы начинаем!


2.Присоединение к теме урока:

– Прослушайте стихотворение и подумайте, о чём мы с вами сегодня будем говорить?

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну – наш общий дом!


– Итак, ребята, о чём это стихотворение?

(Это стихотворение о нашем общем доме, о нашей стране, о нашей Родине)

– Верно! А что есть Родина? Давайте все вместе вслушаемся в слово

Ро-ди-на.

- Что оно обозначает?

- От какого слова оно произошло?

- Слово родина происходит от слова род (ряд поколений, происходящих от одного предка, родоначальника).

– Ребята, а какие вы знаете слова близкие по значению к слову Родина? Назовите их.

Моя страна, государство, Россия, Отечество.

– Давайте подумаем, а почему Россию мы называем нашей Родиной, нашим Отечеством?

Родина – это Отечество, отчизна.

К. Д. Ушинский писал:

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней говорят родным нам языком и всё в неё для нас родное; матерью – потому что она вскормила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов…”

3.Сообщение темы урока (формулируют учащиеся):

-Ребята, о чем будем говорить на уроке?

– Какие вы молодцы! Наш урок будет посвящен любви и уважению к Родине, к Отечеству. На уроке мы узнаем, что такое Отечество, Любовь к Родине, патриотизм, в чем они проявляются.

Найдите ключевые слова в теме урока.

любовь, уважение, Отечество.

Тема сегодняшнего урока «Любовь и уважение к Отечеству»

- Послушайте песню.

Звучит песня С чего начинается родина?

https://www.youtube.com/watch?v=uyHLHr955cM


- Какие мысли и чувства возникли у вас при слушании песни?

- О чём поётся в песне?

- Родина начинается на пороге твоего дома, всё в ней нам близко, знакомо и понятно. Родина нас объединяет.

- А что для вас означает слово Отечество?

- Отечество - страна, где родился человек. Значит, слова Родина и Отечество имеют одно значение.

- Что слово Родина означает для каждого из вас?

- Почему мы Родину называем матушкой, мамой?

Мы гордимся нашей страной.
Россия- ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!
- Вам очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для детей Родина начинается с того, что к нему ближе всего.

- Мы с вами говорили о нашей большой стране, о нашей Родине – России. Но у каждого человека есть место, где он родился и живет, это место называется «малая Родина». А как вы думаете у вас есть «малая Родина»? Как она называется?

- Правильно ребята, наша малая Родина – это наш посёлок Лотошино.


Необъятные поля

И озера голубые…

Лотошинская земля-

Часть большой страны России!

Неприметный уголок-

Наша тихая сторонка,

Вьется над трубой дымок,

Веет снежная поземка,

Звон капели по весне,

Летом слушай птичьи хоры-

Все знакомо с детства мне,

Это все мои просторы


- Часто в своей речи мы употребляем слово Родина, и у каждого из нас перед глазами встаёт своя картина. Её можно нарисовать словесно, как в этом стихотворении, а можно передать кистью. как это сделали вы, ребята .

- Ребята, какое дерево является символом России? Береза.

- Послушайте песню

« Березовый рай»

https://www.youtube.com/watch?v=Ly5rXYQEq1w


- Как называется наша Родина? Российская Федерация, Россия.

- Какие государственные символы нашей страны вы знаете?

4.Основная часть урока:

- Давайте подробнее разберём понятия Родина, Отечество. Это место родное для человека. Это село, город, страна, где человек родился, вырос, где жили его предки. «Моя Родина»- можно сказать по отношению к своему родному дому в деревне и в отношении всей нашей страны. Родина, это всё, что свято для человека: его семья, друзья, одноклассники.

Отечество - родная страна. Понятие отечество обозначает страну предков (отцов) человека.

Моя Родина – Россия – это земля моего народа, политая кровью доблестных предков, защищавших её в исторических сражениях. Моя Родина – это душа моего народа, его вера, его чаяния и молитвы. Моя Родина – это традиции и культура моих предков.

Между народами нашей страны много общего.



Россия - какое красивое слово.

За ясные зори, умытые росами,

За русое поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем,

Тебя по-славянски назвали Россия.

- Давайте же все-таки уточним, что значит любить Родину, любить свое Отечество?

- А что значит уважать Отечество?

- Откуда берет начало любовь к Родине?

3) Работа с пословицами.

- Народ из поколения в поколение передавал любовь к Родине. И большую роль в этом играют пословицы.

- Поработаем в группах. Каждая группа должна собрать пословицу и объяснить её смысл.



  • Та земля мила, где мать родила.

  • Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

  • Только тому почет будет, кто родину не на словах, а делом любит.

  • Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

а) Вопрос, открывающий обсуждение по теме урока:

– Ребята, мы с вами в течение этого курса познакомились с великим духовным наследием, которое многие века одно поколение наших соотечественников передавало другому. Вы узнали о религиях, духовных идеалах, моральных нормах наших предков, о том, во что они верили и как жили. Наша культура росла и укреплялась, питаясь от разных духовных традиций.

б) работа с материалом учебника (стр.95):

– Что объединяет всех людей, живущих в нашей стране?

Ответы учеников: общие традиции, мы любим своих родителей, учимся.

– Молодцы, ребята, вы произнесли очень важное слово любовь. А что такое любовь? Откройте свои учебники на странице 95 и прочитайте второй абзац.

-Итак, ребята, к кому или чему может быть наша любовь?


– Молодцы, ребята! А в чём ценность любви? Какой должна быть наша любовь?

искренней, настоящей, бескорыстной.

– Правильно, ребята, а что значит бескорыстная любовь?

Это означает то, что человек делает что-то хорошее и не ждёт выгоды для себя.

– А как может проявляться любовь к Отечеству?

помогать ближним, беречь окружающую природу, защищать Отечество, заботится о своих родных и близких.

Работа в тетрадях.

Посмотрите на доску. Дерево - это образ нашей Родины. Каждый листик- это семья. Все листочки разные: есть большие, а есть и маленькие, как и семьи. Но все мы связаны друг с другом, так как у нас одна Родина.

Что нас объединяет!

(Культурные традиции, историческая память, вера, язык.)

Какая у на вера?

(православная)

- Мы православные христиане.

Кто такие христиане?

(люди, который приняли учение Христа)

- В каком году на Руси приняли православие?

(988)

- Кто крестил Русь ?

(Князь Владимир)

- У нас страна многонациональная, в нашей стране живут татары, турки-месхитинцы. У каждого народа есть своя религия.

- Как человек не может жить без Родины, так и дерево не может жить без корня. А корни нашего дерева уходят в глубокую древность. Поэтому историю своих предков должен знать каждый из вас.

- У каждой семьи есть свои ценности. Какие ценности близки вашей семье?

- Распределите ценности:

Истинные ценности Ложные ценности


Любовь настольные игры

машина

Забота деньги

Семья мороженое

Домашние животные коньки

Природа компьютер

Березка

- Так давайте же к нашему дереву относиться так же, как к самому себе, как к ближнему своему. Посмотрите на другое дерево. Почему оно стало таким.

( Его не поливали, за ним не ухаживали, оно получало мало света.)

- Такое не должно случиться с нашей Родиной .

- А что мы должны для этого сделать?

( Давайте бережно относится к нашей Родине, защищать её, любить её, украшать её. )

- Давайте украсим наше дерево.

(Дети отгадывают загадки на обратной стороне цветов и приклеивают к дереву)

Загадки:

Деревца-красавицы,

Белым станом славятся.

Льют по дубу слёзоньки

Русские ...

(Берёзоньки.)


Раздаётся в поднебесье

Утром радостная песня.

Кто взлетел с утра в зенит,

Колокольчиком звенит?

(Жаворонок.)




Я – город-герой,

Стою над Невой.

(Санкт-Петербург.)


С городом этим

Трудно сравниться.

Главный в стране он,

Это – ...

(Столица.)


Отчизну она защищает,

Наш мир и покой охраняет.

В ней – авиация, пехота

И бойцы морского флота.

(Армия.)


- Давайте ещё раз прочитаем тему урока. Чем же наполнен весь наш урок?

( Любовью, уважением к Родине)

- Давайте же все-таки уточним, что значит любить Родину, любить своё Отечество.

к доске прикрепляется красный круг со словом Отечество

(защищать, уважать, ценить, беречь, заботиться, украшать, гордиться, любить свою семью, ближнего своего, друзей, одноклассников)

( каждый лучик прикрепляется и вырисовывается солнце на доске)

- Кем гордится каждый человек нашей Родины?

( Ю.А.Гагарин- первый космонавт, А.Невский, Владимир Красное Солнышко, А.С.Пушкин , нашей Армией, фронтовиками, героями труда).

( так разбирается каждый лучик)

- А что значит уважать Отечество?

Помнить о прошлом.

Помогать фронтовикам и пенсионерам.

Почитать традиции родителей.

Быть гостеприимным.

Изучать историю своей Родины.

- Так что же сохранит наше Отечество?

Любовь

Свобода

Милосердие

Долг

Справедливость

Уважение

Забота

- Без чего не может жить дерево? Так и наше Отечество не может жить без любви и уважения.

Игра:

– Какие же вы молодцы! А теперь мы с вами немного поиграем. Игра называется «Что отдашь Земле родной?». Правила игры: дети встают, делятся на пары, берутся за руки и встают в цепочку друг за другом. Один человек – водящий. Первая пара обращается к нему со словами: «Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?». Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома, буду помогать больным… После его ответа все поднимают руки, и ребёнок проходит под поднятыми руками. По пути он выбирает кого-то из любой пары и ведет его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Тот, кто остался без пары, подходит к началу цепочки, и игра продолжается.

– Спасибо, ребята! Понравилась вам игра? (ученики рассаживаются по местам).


- Ребята, вот от таких малых дел рождается большая любовь к ближнему, семье, народам России. Всё это называется патриотизм. Научить патриотизму, как учат математике и физике, нельзя. Чувство Родины – это не заучивание перечня правил и положений, это чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце, которое мы видим, дом, в котором мы живём. Чувство любви и уважения к Отечеству должно пронизывать всю нашу жизнь.

5.Работа с компьютером. Тест

6. Рефлексия:

– С какими понятиями вы сегодня познакомились?

– Я думаю, что вы будете достойными гражданами своей страны. И совершите много добрых и полезных дел, а, может быть, кто-то из вас станет известным человеком или совершит подвиг. Вы – будущее страны. Я предлагаю вам оставить свой автограф в виде изображения своей ладошки на нашем плакате. Мне бы хотелось, чтобы в вашем сердце жила любовь к своей семье, своей стране, своей Родине.

– А теперь давайте приклеим на этот плакат ладошки, вы­резанные из цветной бумаги.

- Ребята, дорожите своей Родиной. Хотя вы еще маленькие, но уже являетесь гражданами большого и могучего государства, имя которому Россия. Каждый из нас частичка России. От всех нас зависит будущее нашей Родины.

Берегите Россию-

Нет России другой.
Берегите её

Тишину и покой.
Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе
И родное оконце

В позабытом селе….

Берегите Россию-

Без нее нам не жить.

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Нашей гордой судьбой…

Берегите Россию-

Нет России другой!

Звучит песня «У моей России...»

https://www.youtube.com/watch?v=zxwumOXaXkQ



Спасибо за работу!





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!