Начало урока 3 мин | Организационный момент: контроль посещения, готовность к уроку. Психологический настрой (К) «Ты супер! Я тебе желаю…». Актуализация знаний (К): «Ты мне я тебе»: (Д\З было подготовить вопросы по пройденной теме «Процессы в неживой природе»). Учащиеся с внешнего круга задает вопрос однокласснику на против, получив правильный ответ выдает ему жетон в виде: цветка, рыбы, бабочки. При получении неправильного ответа дает жетон в виде: камня, песка. После выполненного задания переходит по часовой стрелке к следующему однокласснику (по сигналу учителя). После 3-х переходов, внешний и внутренний круг меняется местами. Вопросы учителя: - назовите предметы у вас в руках; - чем они отличаются друг от друга? - приведите примеры живых организмов; - как вы думаете, какая тема нашего урока? - что мы с вами должны сделать на уроке? Деление на 2 группы происходит по внешнему и внутреннему кругу. | Подготовка рабочего места Учащиеся становятся в два круга, лицом друг к другу и проговаривают пожелания: «Ты супер! Я тебе желаю…». Задают подготовленные вопросы, отвечают на вопросы, слушают сигналы и инструкции учителя ООП- работает с классом - отвечают на поставленные вопросы; - с помощью учителя определяют тему урока; - выводят цели урока. разделившись на группы, занимают места и в тетрадь записываю тему урока. | Взаимооценивание - жетоны | тетрадь, учебник: Естествознани, Егорова, стр. 120-122 Жетоны – цветок, рыбы, бабочка, камень, песок. Презентация, слайд 1- 2 тетрадь |
Середина урока 35 мин задание 1 30 мин задание 2 – 5 мин | Задание 1 (Г): - Пройти квест по путевому листу (приложение 1), ознакомиться с материалом; - По завершению маршрута вернуться в аудиторию и полученные данные на станциях нанести на концептуальную карту – паук; - Представить свою карту одноклассникам в творческой форме. Дескриптор: Соблюдает правила составления концептуальной карты – паук; Определяет не менее 6 признаков живых организмов; Дает описание свойствам живых организмов; Представляет к\ карту одноклассникам в творческой форме. Задание 1 ООП. Также работает с классом в группе. Иллюстрации и задания распечатываются в формате А 4. Динамическая пауза «Найди пару» Ребята получают карточку с названием живого организма: необходимо найти свою половинку, объяснить о каком свойстве живого организма идет речь, а также изобразить это животное. Например: яйцо – курица, семя – цветок и т.д. Задание 2 (П) Ситуационное задание Ситуационное задание В наше время очень много брошенных и бродячих кошек, собак и других животных. У тебя есть уникальная возможность им помочь, открыв приют для бродячих животных. А) подумайте и напиши, что для этого тебе нужно закупить (учитывай свойства живых организмов!); В) представьте, как можно использовать данный приют в привлечении волонтеров; С) свою работу представь одноклассникам. Дескриптор: - Определяет не менее 5-ти жизненно важные предметы для содержания животных согласно свойствам организма; - приводит не менее 2-х предложений по привлечению волонтеров к работе; _- представляет свою работу. Задание 2 (П) (распечатка на формате А 4) Ситуационное задание В наше время очень много брошенных и бродячих кошек, собак и других животных. У тебя есть уникальная возможность им помочь, открыв приют для бродячих животных. А) подумайте и напиши, что для этого тебе нужно закупить; В) представьте, как можно использовать данный приют в привлечении волонтеров; С) свою работу представь одноклассникам. Дескриптор: - Определяет не менее 5-ти жизненно важные предметы для содержания животных согласно свойствам живого организма; - приводит не менее 2-х предложений по привлечению волонтеров к работе; _- представляет свою работу. | Все учащиеся движутся по путевому листу, знакомятся с материалом, полученные данные наносят на концептуальную карту – паук. ООП - работает с классом в группе, идет помощь одноклассников. определяют свойства живых организмов, изображают животное, делятся на пары, занимают рабочее место Работают в паре, выполняют задание. По представленным на экране вариантам ответов выбирает свои и оценивает. Работу представляет одноклассникам и поясняет почему именно этот метод взял. ООП – работают в паре с учащимся. | Оценивание жетонами: правильный ответ – цветок, не правильный – камень. Оценивает- учитель на станции. Взамооценивание групп по концептуальной карте и выступлению спикера. «Устная рецензия» Самопроверка по представленному варианту ответа. Правильный ответ – жетон – цветок, не правильный – жетон- камень | - Видеоролик «Размножение животных». https://www.youtube.com/watch?v=axsa0TG4eq8, яйцо, макет цыпленка, макет курицы, 10 микроскопов, кактус. Учебник: Естествознание стр. 120-122, путевой лист, задания на А4 (для ООП) карточки Презентация, слайд 3-4, жетоны в виде цветка и камня. распечатка задания крупным штифтом на листе формата А 4. |
Конец урока 8 мин | Задание 3 (К) Закрепление, кубик «Блума». - составить вопросы для одноклассников по основным свойствам живых организмов - при выпадении грани кубика Блума, задать соответствующий вопрос; - оценить ответ. Дескриптор: - соблюдает правила составления вопросов согласно Таксономии Блума; - задает вопрос; - оценивает ответ на поставленный вопрос. ОПП- работает совместно с классом. Рефлексия «В мире животных». Учащимся представлены на доске 3 животных: черепаха, гепард, слон. Необходимо подписать на стикере свою фамилию и закрепить на соответствующем животном, соотнесено набранным жетонам. Черепаха (надо позаниматься) 0 – 5 жетонов; Слон (молодец, но все еще впереди) 6-8 жетонов; Гепард (отлично, так держать!) 9 и более жетонов. Д/З 1. Ситуационный вопрос. Тебе на день рождение подарили: А) Комнатное растение «Роза» Б) Котенка Опиши изменения в них и твои действия по ухаживанию за ними в течении 5-ти лет. Ответы подготовь в виде: А) Описания в тетради; В) Презентации; С) Концептуальной карты – паук. Дескриптор: - определяет изменения, происходящие в течении пяти лет согласно основным свойствам живого организма; - определяет важные предметы для содержания растений и животных согласно функциям организма; - выбирает способ представления ответа. 2. Повторить пройденный материал по учебнику стр. 120- 122 | Используя кубик Блума, составляют вопросы, задают их и отвечают на вопросы. подсчитывают количество жетонов, находят соответствующее животное | за ответ соответствующий жетон само оценивание по количеству набранных жетонов. | Макет кубика Блума: https://op.ua/ru/news/osvita-v-ukraini/kubik-bluma-interaktivniy-priyom-dlya-rozvitku-kritichnogo-mislennyahttps://op.ua/ru/news/osvita-v-ukraini/kubik-bluma-interaktivniy-priyom-dlya-rozvitku-kritichnogo-mislennya иллюстрации животных: черепаха https://pickimage.ru/detskie-risunki/nature/animal/cherepaxa/ https://pickimage.ru/detskie-risunki/nature/animal/cherepaxa/ слон: https://klike.net/4572-risunki-slona-dlja-srisovki-35-foto.html гепард: https://www.freepng.ru/png-rmneh8/ |