СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ллллллллллллллллллллллллллллллллллл

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

ллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллл

Просмотр содержимого документа
«Ллллллллллллллллллллллллллллллллллл»

КГУ «Общеобразовательная школа №6» Управления образования акимата Костанайской области


Свойства живых организмов.


Раздел:

Процессы в живой и неживой природе. 4.2 Процессы в живой природе

Интегрированный урок - квест

ФИО педагога

Мальтиева Кмбат Бисенгалиевна

Дата:



Класс: 7

Количество присутствующих: 20

Количество отсутствующих:

Тема урока

Свойства живых организмов

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

5.4.2.1 описывать свойства живых организмов.

Цели урока

- описать свойства живых организмов;

- определить признаки живых организмов;

- определить роль каждого свойства в жизни организма.


Критерии оценивания для

- учащихся класса

- детей с ООП

- описывает свойства живых организмов;

- определяет признаки живых организмов;

- определяет роль каждого свойства в жизни организма.


- описывает свойства живых организмов;

- определяет признаки живых организмов;

- определяет роль каждого свойства в жизни организма.


Уровень мыслительных навыков

Применение


Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика


Оценивание

Ресурсы

Начало урока

3 мин

  1. Организационный момент: контроль посещения, готовность к уроку.

  2. Психологический настрой (К) «Ты супер! Я тебе желаю…».




  1. Актуализация знаний (К): «Ты мне я тебе»:

(Д\З было подготовить вопросы по пройденной теме «Процессы в неживой природе»).

Учащиеся с внешнего круга задает вопрос однокласснику на против, получив правильный ответ выдает ему жетон в виде: цветка, рыбы, бабочки.

При получении неправильного ответа дает жетон в виде: камня, песка. После выполненного задания переходит по часовой стрелке к следующему однокласснику (по сигналу учителя). После 3-х переходов, внешний и внутренний круг меняется местами.

Вопросы учителя:

- назовите предметы у вас в руках;

- чем они отличаются друг от друга?

- приведите примеры живых организмов;

- как вы думаете, какая тема нашего урока?

- что мы с вами должны сделать на уроке?


Деление на 2 группы происходит по внешнему и внутреннему кругу.

Подготовка рабочего места

Учащиеся становятся в два круга, лицом друг к другу и проговаривают пожелания: «Ты супер! Я тебе желаю…».

Задают подготовленные вопросы, отвечают на вопросы, слушают сигналы и инструкции учителя


ООП- работает с классом






- отвечают на поставленные вопросы;

- с помощью учителя определяют тему урока;

- выводят цели урока.



разделившись на группы, занимают места и в тетрадь записываю тему урока.








Взаимооценивание - жетоны

тетрадь, учебник: Естествознани, Егорова, стр. 120-122




Жетоны – цветок, рыбы, бабочка, камень, песок.









Презентация, слайд 1- 2





тетрадь

Середина урока 35 мин


задание 1

30 мин




















задание 2 – 5 мин
















Задание 1 (Г):

- Пройти квест по путевому листу (приложение 1), ознакомиться с материалом;

- По завершению маршрута вернуться в аудиторию и полученные данные на станциях нанести на концептуальную карту – паук;

- Представить свою карту одноклассникам в творческой форме.

Дескриптор:

  1. Соблюдает правила составления концептуальной карты – паук;

  2. Определяет не менее 6 признаков живых организмов;

  3. Дает описание свойствам живых организмов;

  4. Представляет к\ карту одноклассникам в творческой форме.


Задание 1 ООП. Также работает с классом в группе. Иллюстрации и задания распечатываются в формате А 4.


Динамическая пауза «Найди пару»

Ребята получают карточку с названием живого организма: необходимо найти свою половинку, объяснить о каком свойстве живого организма идет речь, а также изобразить это животное.

Например: яйцо – курица, семя – цветок и т.д.


Задание 2 (П) Ситуационное задание

Ситуационное задание

В наше время очень много брошенных и бродячих кошек, собак и других животных. У тебя есть уникальная возможность им помочь, открыв приют для бродячих животных.

А) подумайте и напиши, что для этого тебе нужно закупить (учитывай свойства живых организмов!);

В) представьте, как можно использовать данный приют в привлечении волонтеров;

С) свою работу представь одноклассникам.

Дескриптор:

- Определяет не менее 5-ти жизненно важные предметы для содержания животных согласно свойствам организма;

- приводит не менее 2-х предложений по привлечению волонтеров к работе;

_- представляет свою работу.


Задание 2 (П) (распечатка на формате А 4)

Ситуационное задание

В наше время очень много брошенных и бродячих кошек, собак и других животных. У тебя есть уникальная возможность им помочь, открыв приют для бродячих животных.

А) подумайте и напиши, что для этого тебе нужно закупить;

В) представьте, как можно использовать данный приют в привлечении волонтеров;

С) свою работу представь одноклассникам.

Дескриптор:

- Определяет не менее 5-ти жизненно важные предметы для содержания животных согласно свойствам живого организма;

- приводит не менее 2-х предложений по привлечению волонтеров к работе;

_- представляет свою работу.


Все учащиеся движутся по путевому листу, знакомятся с материалом, полученные данные наносят на концептуальную карту – паук.


ООП - работает с классом в группе, идет помощь одноклассников.










определяют свойства живых организмов, изображают животное, делятся на пары, занимают рабочее место





Работают в паре,

выполняют задание. По представленным на экране вариантам ответов выбирает свои и оценивает. Работу представляет одноклассникам и поясняет почему именно этот метод взял.











ООП – работают в паре с учащимся.




Оценивание жетонами:

правильный ответ – цветок, не правильный – камень.

Оценивает- учитель на станции.

Взамооценивание групп по концептуальной карте и выступлению спикера. «Устная рецензия»











Самопроверка по представленному варианту ответа.

Правильный ответ – жетон – цветок, не правильный – жетон- камень

- Видеоролик «Размножение животных». https://www.youtube.com/watch?v=axsa0TG4eq8,

яйцо, макет цыпленка, макет курицы, 10 микроскопов,

кактус.

Учебник: Естествознание стр. 120-122, путевой лист, задания на А4 (для ООП)


карточки








Презентация, слайд 3-4,

жетоны в виде цветка и камня.
















распечатка задания крупным штифтом на листе формата А 4.











Конец урока

8 мин

Задание 3 (К) Закрепление, кубик «Блума».

- составить вопросы для одноклассников по основным свойствам живых организмов

- при выпадении грани кубика Блума, задать соответствующий вопрос;

- оценить ответ.

Дескриптор:

- соблюдает правила составления вопросов согласно Таксономии Блума;

- задает вопрос;

- оценивает ответ на поставленный вопрос.


ОПП- работает совместно с классом.









Рефлексия «В мире животных».

Учащимся представлены на доске 3 животных: черепаха, гепард, слон.

Необходимо подписать на стикере свою фамилию и закрепить на соответствующем животном, соотнесено набранным жетонам.

Черепаха (надо позаниматься) 0 – 5 жетонов;

Слон (молодец, но все еще впереди) 6-8 жетонов;

Гепард (отлично, так держать!) 9 и более жетонов.











Д/З 1. Ситуационный вопрос.

Тебе на день рождение подарили:

А) Комнатное растение «Роза»

Б) Котенка

Опиши изменения в них и твои действия по ухаживанию за ними в течении 5-ти лет.

Ответы подготовь в виде:

А) Описания в тетради;

В) Презентации;

С) Концептуальной карты – паук.

Дескриптор:

- определяет изменения, происходящие в течении пяти лет согласно основным свойствам живого организма;

- определяет важные предметы для содержания растений и животных согласно функциям организма;

- выбирает способ представления ответа.

2. Повторить пройденный материал по учебнику стр. 120- 122


Используя кубик Блума, составляют вопросы, задают их и отвечают на вопросы.




















подсчитывают количество жетонов, находят соответствующее животное

за ответ соответствующий жетон




















само оценивание по количеству набранных жетонов.

Макет кубика Блума: https://op.ua/ru/news/osvita-v-ukraini/kubik-bluma-interaktivniy-priyom-dlya-rozvitku-kritichnogo-mislennyahttps://op.ua/ru/news/osvita-v-ukraini/kubik-bluma-interaktivniy-priyom-dlya-rozvitku-kritichnogo-mislennya

иллюстрации животных:

черепаха https://pickimage.ru/detskie-risunki/nature/animal/cherepaxa/ https://pickimage.ru/detskie-risunki/nature/animal/cherepaxa/

слон: https://klike.net/4572-risunki-slona-dlja-srisovki-35-foto.html

гепард:

https://www.freepng.ru/png-rmneh8/







Задания.


Задание 1.

Задание 1 (Г):

- Пройти квест по путевому листу, ознакомиться с материалом;

- По завершению маршрута вернуться в аудиторию и полученные данные на станциях нанести на концептуальную карту – паук;

- Представить свою карту одноклассникам в творческой форме.

Станция 1 «Натуралист» - кабинет биологии. (6 мин)

- учащиеся просматривают видеоролик «Размножение живых организмов»;

- с помощью учителя определяют, что живые организмы размножаются;

- приводят примеры из жизни.


Станция 2 «В гостях у мудреца». - (6 мин)

-В кабинете учащихся встречают: ребенок, молодой учитель, учитель средних лет, человек преклонного возраста (переодетый в мудреца).

Перед учащимися разыгрывается сценка «Рождение, рост и мудрость». По окончанию выступления мудрец предлагает учащимся составить процесс роста курицы:

Задание на практическое применение:

- На столе лежит яйцо, макет цыпленка и макет курицы. Необходимо расставить порядок роста птицы.

- На основе просмотренной сценки, практического задания и приведенных иллюстраций определить свойство живого организма (рост)

Станция «Исследователи» - кабинет химии. Практическая работа (6 мин)

Задание 1: Все живые организмы имеют клеточное строение, то есть состоят из клеток. Одни организмы очень маленькие, и мы их не видим глазами. Они состоят всего лишь из одной клетки - одноклеточные (Инфузория туфелька, Амеба). Но большинство организмов – это многоклеточные.

С помощью инструкторов (учащиеся 9 класса) рассмотреть под микроскопом клетки живых организмов.

Задание 2: Рукой прикоснуться к кактусу.

Вопрос: почему вы боитесь прикасаться к кактусу или горячему чайнику?

Станция «Игровая» - коридор перед аудиторией

Играют в игру «Замри - отомри».

Задание: определить, какое свойство живого организма использовали при игре.


Дескриптор:

  1. Соблюдает правила составления концептуальной карты – паук;

  2. Определяет не менее 6 признаков живых организмов;

  3. Дает описание свойствам живых организмов;

  4. Представляет к\ карту одноклассникам в творческой форме.


Ресурсы:

Станция «Натуралиста». Видеоролик «Размножение животных». https://www.youtube.com/watch?v=axsa0TG4eq8

Станция «В гостях у мудреца»: яйцо, макет цыпленка и макет курицы

Станция «Исследователи» - кабинет химии: 10 микроскопов, кактус.


Задание 2.

В наше время очень много брошенных и бродячих кошек и собак. У тебя есть уникальная возможность им помочь, открыв приют для бродячих животных.

А) подумайте и напиши, что для этого тебе нужно закупить;

В) представьте, как можно использовать данный приют в привлечении волонтеров;

С) свою работу представь одноклассникам.



Задание 2 (П) (распечатка на формате А 4)

Ситуационное задание

В наше время очень много брошенных и бродячих кошек и собак. У тебя есть уникальная возможность им помочь, открыв приют для бродячих животных.

А) подумайте и напиши, что для этого тебе нужно закупить;

В) представьте, как можно использовать данный приют в привлечении волонтеров;

С) свою работу представь одноклассникам.


Дескриптор:


- определяет не менее 5-ти жизненно важные предметы для содержания животных согласно функциям организма;

- приводит не менее 2-х предложений по привлечению волонтеров к работе;

- представляет свою работу.


Ресурсы:

Презентация, слайд 3-4, жетоны в виде цветка и камня.



Задание 3.

Задание 3 (К) Закрепление, кубик «Блума».

Используя кубик Блума, учащиеся задают вопросы одноклассникам и получают ответы.


Дескриптор:

- соблюдает правила составления вопросов согласно Таксономии Блума;

- задает вопрос;

- оценивает ответ на поставленный вопрос.



Ресурсы:

Макет кубика Блума: https://op.ua/ru/news/osvita-v-ukraini/kubik-bluma-interaktivniy-priyom-dlya-rozvitku-kritichnogo-mislennyahttps://op.ua/ru/news/osvita-v-ukraini/kubik-bluma-interaktivniy-priyom-dlya-rozvitku-kritichnogo-mislennya




Приложение 1

Путевой лист группы

группа

Станция «Натуралист» - кабинет биологии

Станция «Исследователь» - кабинет химии

Станция 2 «В гостях у мудреца»- кабинет истории

Станция «Игровая» - коридор перед аудиторией.

1


1

2

3

4

2


2

4

1

3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!