СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка плана урока по алгебре и н. а. в 11 классе по теме "Логарифмическая функция".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по алгебре и началам анализа в 11 классе. Урок изучения нового материала.

Просмотр содержимого документа
«Разработка плана урока по алгебре и н. а. в 11 классе по теме "Логарифмическая функция".»

Логарифмическая функция.

Цели урока: знать определение логарифмической функции, ее основные свойства; уметь строить график логарифмической функции, определять ее основные свойства.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

1) Ответить устно на следующие вопросы:

  • Назовите свойства функций

  • Как называются эти функции?

  • Каковы общие свойства этих функций?

  • Каковы их различные свойства?

  • Существует ли наибольшее и наименьшее значения этих функций?

  • Схематически изобразите графики функций (если позволяет доска).

2) Выясните, при каких значениях имеет смысл выражение:

3) Найти , если


3. Объяснение нового материала.

Дать определение логарифмической функции. Для обоснования основных свойств построить в одной системе координат графики функций по точкам. Составим таблицы значений аргументов и соответствующих значений функций.

1

2

4

8

- 1

0

1

2

3


1

3

9

- 1

0

1

2


1

4

- 1

0

1




Используем этот рисунок для перечисления основных свойств логарифмической функции , при .

1)

2)

3) функция возрастает;

4) график проходит через точку (1; 0).

Далее предложить учащимся самостоятельно построить графики функций , то есть графики логарифмической функции при. Можно предложить подсказку в виде значений аргументов для исходных таблиц.

1

2

4

8







1

3

9






1

4





Учащиеся должны записать общие свойства для этих графиков функций.

Утверждение о симметричности графиков показательной и логарифмической функций относительно прямой учитель демонстрирует по учебнику (стр. 239, рис. 136).


4. Закрепление нового материала.

Решить №№ 499(а, б), 500(а, б), 505(а, б).


5. Задание из ЕГЭ.

Задание 1А:

Найдите область определения функции .

1) 2) 3) 4)

Ответ: 1.

Задание 2А:

Найдите область определения функции .

1) 2) 3) 4)

Ответ: 2.

Задание 3А:

Найдите область определения функции .

1) 2)

3) 4)

Ответ: 2.


6. Итоги урока.

7. Домашнее задание.

Прочитать и разобрать §38.

Решить следующие задачи №№ 500(в, г), 505(в, г).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!