СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедический массаж

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедический массаж для дошкольников.  

Просмотр содержимого документа
«Логопедический массаж»

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ

Логопедический массаж - это метод механического воздействия, изменяющий состояние мышц, тканей, нервов периферического речевого аппарата. Он относится к логопедическим техникам, способствующим нормализации произношения. Данный вид массажа успешно применяется при дизартрии, заикании, ринолалии, проблемах с тонусом мышц и других нарушениях речи. Подходит для разных возрастных групп - детей и взрослых. 

Массаж лица и органов артикуляции 

1. Массаж мышц лица 

Для массажа мышц лица используются «рубящие» и скользящие (имитация бритья) движения ребром указательного пальца, поглаживание, похлопывание ладонями и кончиками пальцев. Необходимо делать одинаковое количество движений, как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки. 

Упражнение № 1. 

Активизация мышц лица. Протрите каждую щеку по кругу по кругу варежкой из махровой ткани. Движения должны быть равномерными и энергичными, начинайте от крыльев носа, двигаясь кверху по направлению к вискам, а от висков — вниз. 

Упражнение № 2. 

Похлопывание пальцами по лицу ребенка «Побежали пальчики» Пройдитесь быстрыми энергичными движениями по щекам и губам ребенка. 

Упражнение № 3. 

Похлопывание ладонями по щекам ребенка. Основания кистей взрослого соединены под подбородком малыша, а его щеки охвачены ладонями. Хлопайте энергично, но не очень сильно. 

Упражнение №4. 

Похлопывание указательным и средним пальцами по губам ребенка. При этом нужно произносить: «М-м-м-м…» 

Упражнение №5. 

Игра «Звонок». 
Произносится нараспев: 
— «Стенка, стенка» (при этом надо похлопывать по щекам, как в упражнении №3), 
— «Потолок» (прикоснуться ко лбу), 
— «Две ступеньки» (указательным и средним пальцами похлопать по подбородку и верхней губе), 
— «И — звонок: «Дзыынь!» (нажать указательным пальцем на кончик носа малыша). 

Упражнение № 6. 

Скользящие (бреющие) движения боковой стороной указательного пальца от висков ко рту малыша. 

Упражнение № 7. 

Рубящие движения ребром указательного пальца в направлении от висков ко рту. 

Упражнение № 8. 
Закрыть рот малыша и придержать нижнюю челюсть. Второй рукой провести от подбородка вниз по шее. Это учит сглатывать слюну. 

2. Массаж ротовых мышц и языка ребенка 

(Используется массажная зубная щетка или палец взрослого, обернутый бинтом). 

1. Прохлопать кончиками пальцев вокруг рта по часовой стрелке и против часовой стрелки. 

2. То же самое проделать медленнее, останавливаясь и как бы «ввинчиваясь вглубь» при каждом прикосновении. 

3. Помассировать верхнегубные мышцы малыша: похлопать кончиком или подушечкой указательного пальца от носа к верхней губе. 

4. Погладить мышцы ребенка в направлении от носа к верхней губе. Движения выполняется ребром указательного пальца. 

5. Несколько раз нажать пружинящими движениями указательного и большого пальцев на точки в уголках рта. Затем свести уголки губ, имитируя их положение при произнесении звука «У». Обязательно произносить при этом «У-у-у». 

6. Поместить указательный палец под нижнюю губу и подбивать ее вверх до смыкания с верхней губой. Произносить при этом «Ба-ба-ба» 

7. «Пельменьчики»: смыкать губы малыша движениями большого и указательного пальцев. Эти движения должны напоминать те, что совершаются при лепке пирожков или пельменей. Произносите при этом «М-м-м». 

8. Специальную массажную щетку или палец, обернутый бинтом, поместить ребенку в рот, расположив с внутренней стороны щеки. Совершать вращательные движения, поднимая мышцы вверх. Обязательно выполнять движения и справа и слева. 

9. «Перетирать» изнутри мышцы обеих щек. Указательный палец со щеткой или бинтом во рту малыша, большой палец снаружи. 

10. Пальцем поднять кончик языка ребенка к альвеолам (бугоркам за верхними зубами), произнося при этом «Да-да-да», «Та-та-та». 

Массаж языка можно делать специальной массажной или зубной щеткой, хлопая и поглаживая по центру языка от кончика к корню и обратно. 

Окончание массажа. Закрыть малышу рот и указательным пальцем помочь удержать рот закрытым, помочь сглотнуть. Упражнения наращивайте постепенно.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!