СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое развлечение «Поиграем вместе с Феей» (в группе раннего возраста )

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры на дыхание для детей 2-3 лет.

Цель: формирование правильного речевого дыхания ,плавного длительного выдоха.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое развлечение «Поиграем вместе с Феей» (в группе раннего возраста )»

План- конспект

Игры на дыхание для детей 2-3 лет.

Цель: формирование правильного речевого дыхания ,плавного длительного выдоха.

Задачи:

1) развитие речевого дыхания, направленной воздушной струи;

2)формирование свободного плавного удлиненного выдоха, используя специальные упражнения;

3) воспитание, путем подражания речи взрослого, умение произносить небольшие фразы или смысловые отрезки на одном выдохе.

Ход мероприятия

1.Орг. момент- закличка:

Детки дружно подбегайте,

Глазки на меня все поднимайте.

Будем вместе мы друзья,

Веселиться до утра.



2. Тренировка дыхания, с помощью речевого материала

Звукоподражание животным. Изменять голос по силе и высоте.

Корова: «Му-у-у-у-у, молока кому?» (Громко, низким голосом.)

Телёнок: «Му-у-у-у-у». (Тихо, высоким голосом.)

Кошка: «Мяу-мяу-мяу». (Громко, низким голосом.)

Котенок: «Мяу-мяу-мяу». (Тихо, высоким голосом.)

Разговор Теленка и Котенка. «Мле-мли-мля», «Мяу-мяу-мяу» «Пли-пля-пле».


Упр. «Маятник», «Дровосек».

Начальное положение – стоим прямо, ноги раздвинуты, руки в замке подняты вверх. Делаем глубокий вдох, наклоняемся в сторону, выход – произносим «Бум». Последнюю букву тянем.







«Вождение»

Начальное положение такое же, руки впереди сжаты в кулаки. Делаем вдох – крутим кулаки как на руле, выдох – говорим «ррр».



3.Упражнение на развитие фонематического слуха.

А сейчас мои друзья надо повторить за мною – ААА, УУУУ, АУ, УА, ИИИ, ИА.

Вот какие молодцы, все сплошные удальцы.



4. Игры и упражнения для развития речевого дыхания

«Воздушный футбол»

Оборудование: шарик от настольного тенниса или ватный шарик, ворота из кубиков конструктора.

Ход игры: - Сегодня ребята, мы проводим соревнование кто загонит мяч в ворота. Итак, мы начинаем. Участники, улыбнитесь, положите широкий язык на нижнюю губу (упражнение "Лопаточка") и плавно, со звуком [Ф], дуем на шарик.

Вниманию! Следить за щеками ребенка и чтобы он произносил [Ф], а не [Х], то есть чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная.

«Самый быстрый карандаш»

Оборудование: цветные карандаши с гладкой или ребристой поверхностью.

Ход игры: перед ребенком сидящим за столом на расстоянии 20 см кладем карандаш. Сначала сами показываем ребенку как дуть на карандаш, чтобы он укатился на противоположный край стола. Можно поиграть в эту игру вдвоем сидя друг напротив друга и перекатывать карандаш друг другу.

 «Воздушный футбол»

Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

Оборудование: «мячи» из ваты, кубики.

Из кусочков ваты скатать шарик – «мяч». Ворота - 2 кубика. Ребенок дует на «мяч», пытаясь «забить гол» - вата должна оказаться между кубиками.

 «Листопад»

Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

Оборудование: листочки из тонкой бумаги.

Вырезать листочки из тонкой цветной бумаги и предложите ребенку «устроить листопад» - сдувать листочки с ладони.

 «Снегопад»

Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

Оборудование: «снежки» из ваты.

Сделать из ваты мелкие шарики – «снежинки», положить ребенку на ладонь и предложить «устроить снегопад» - сдувать снежинки с ладони.

Снежинок много я собрал,

Ветерочком легким стал.

Если очень постараться,

Снежинки дружно разлетятся.

 «Кораблик»

Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

Оборудование: бумажный кораблик, таз с водой.

Пустить в таз с водой легкий бумажный кораблик, подуть плавно и длительно, чтобы кораблик поплыл. Взрослый произносит русскую народную поговорку:

Ветерок, ветерок, натяни парусок!

Кораблик гони до Волги-реки.

 «Лети, перышко!»

Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

Оборудование: перышки небольшого размера.

Положить ребенку на ладонь перышко и предложить подуть так, чтобы оно полетело.



4. Упражнение для релаксации.

Солнце ночью крепко спит, только носиком сопит.

День настал, пора вставать, руки к верху поднимать.

Выполним наклон мы влево, вправо, сядем дружно на места.

Солнце мило улыбается, детки бодростью заряжаются.



































МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «АЛЫЕ ПАРУСА»













Логопедическое развлечение

«Поиграем вместе с Феей»

(в группе раннего возраста )







Подготовила учитель-логопед Брындина Н.П.





Сеченово 2017г.