СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логические элементы. Синтез простейших схем.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока 21-22 по теме "Логические элементы. Синтез простейших схем"

Просмотр содержимого документа
«Логические элементы. Синтез простейших схем.»

Урок  21-22. Логические элементы. Синтез простейших схем. Решение задач.

Планируемые образовательные результаты:

предметные - представление о логических элементах (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах; умения анализа электронных схем;

метапредметные – умения представления одной и той же информации в разных формах (таблица истинности, логическое выражение, электронная схема);

личностные – понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.

Решаемые учебные задачи:

  1. знакомство с дискретными преобразователями информации и простейшими электронными схемами;

  2. рассмотрение примеров анализа логических схем;

  3. обобщение вопросов, связанных с теоретическими основами средств информационных технологий.

Ход урока

  1. Приветствие, проверка присутствующих, наличия школьно-письменных принадлежностей, запись в тетрадях числа и темы урока.

  2. Повторение пройденного материала.

Задача №1

Разбирается дело Джона, Брауна и Смита. Известно, что один из них нашёл и утаил клад. На следствии каждый из подозреваемых сделал 2 заявления:

Смит: Я не делал этого. Браун сделал это.

Джон: Браун не виновен. Смит сделал это.

Браун: Я не делал этого. Джон не делал этого.

Суд установил, что один из подозреваемых дважды солгал, другой – дважды сказал правду, а третий – один раз солгал и другой раз сказал правду. Кто из подозреваемых должен быть оправдан?

Решение










Ответ: Преступление совершил Браун, оправдать нужно Смита и Джона.

Задача №2.

Трое друзей, футбольных болельщиков, спорили о результатах предстоящего турнира.

Мнение Юрия: Вот увидите, «Барселона» не станет первой, «Зенит» будет первым.

Мнение Виктора: Победителем будет «Барселона», а о «Зените» и говорить нечего – ему не быть первым!

Мнение Леонида: Первого места «Реалу» не видать, а вот у «Барселоны» есть все шансы на победу.

По завершении соревнований оказалось, что каждое из двух предположений двоих друзей подтвердилось, а оба предположения третьего оказались неверны. Кто выиграл турнир?

Ответ: «Барселона» выиграла турнир.

Задача №3.

Три молодых человека: Андрей, Бронислав и Борис. Один из них – аптекарь, другой – бухгалтер, а третий – агроном. Один живёт в Бобруйске, другой – в Архангельске, третий – в Белгороде. Требуется выяснить, где кто живёт и у кого какая профессия, если известно:

- Борис бывает в Бобруйске лишь наездами и то весьма редко, хотя все его родственники и живут в этом городе;

- у двоих из этих людей названия профессий и городов, в которых они живут, начинаются с той же буквы, что и имена;

- жена аптекаря доводится Борису младшей сестрой.

Кто есть кто?

Профессия

Имя

Город

Бухгалтер

Аптекарь

Агроном

Бобруйск

Белгород

Архангельск

-

-

+

Андрей

-

-

+

-

+

-

Бронислав

+

-

-

+

-

-

Борис

-

+

-


  1. Разбор нового материала


Алгебра логики – раздел математики, играющий важную роль в конструировании автоматических устройств, разработке аппаратных и программных средств информационных и коммуникационных технологий.

Дискретный преобразователь, который выдаёт после обработки двоичных сигналов значение одной из логических операций, называется логическим элементом.

Любую логическую функцию можно представить, используя функции И, ИЛИ, НЕ. Говорят, что эти функции являются базисом и обладают функциональной полнотой.








Конъюнктор реализует операцию логического умножение, дизъюнктор – логического сложения, инвертор – функцию логического отрицания.

Задание №1

Проанализируйте электронную схему и составьте таблицу истинности.

Задание №2

Синтезируйте схему устройства, реализующего следующую логическую функцию:

Задание №3

Выясните, какой сигнал должен быть на выходе схемы при каждом возможном наборе сигналов на входах. Заполните таблицу работы схемы. Каким логическим выражением описывается схема?




















  1. Практическая работа на ПК (электронная тетрадь, №№101-110)


Подведение итогов урока, выставление оценок


Домашнее задание: учебник, §2.4 читать, стр.68, упр.1,2 (письм), стр.70-72 (тестовые задания для самоконтроля) письменно

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!