СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логика в системе личностно-ориентированного обучения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В представлены представлены задачи, направленные на развитие логического мышления: задачи на разрезания, задачи со спичками, комбинаторные задачи.

Просмотр содержимого документа
«Логика в системе личностно-ориентированного обучения»

Логика в системе  личностно-ориентированного обучения

Логика в системе

личностно-ориентированного обучения

Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения.

Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения.

Цель личностно-ориентированного образования состоит в том, чтобы «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа».

Цель личностно-ориентированного образования состоит в том, чтобы «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа».

 На этапе реформирования системы образования основной целью школы является гармонический процесс развития личности. Одним из аспектов процесса формирования личностных качеств школьника является обеспечение соответствующего уровня развития логического мышления .

На этапе реформирования системы образования

основной целью школы является гармонический процесс развития личности. Одним из аспектов процесса формирования личностных качеств школьника является обеспечение соответствующего уровня развития логического мышления .

Задачи, навязывающие в явной форме  один вполне определённый ответ  Какое из чисел 333, 555, 666, 999 не делится на 3?  Поскольку 333=3х111, 666=3х222, 999=3*333, то многие учащиеся, отвечая на вопрос, называют число 555. Но это неверно, так как 555=3*185.  Правильный ответ: Никакое.

Задачи, навязывающие в явной форме

один вполне определённый ответ

Какое из чисел 333, 555, 666, 999 не делится на 3?

Поскольку 333=3х111, 666=3х222, 999=3*333,

то многие учащиеся, отвечая на вопрос, называют число 555. Но это неверно, так как 555=3*185.

Правильный ответ: Никакое.

Задачи, решаемые составлением таблицы  Коротышки из цветочного городка посадили арбуз. Для его полива требуется ровно 1л воды. У них есть только 2 пустых бидона ёмкостью 3л и 5л. Как, пользуясь этими бидонами, набрать из реки ровно 1л воды?  Решение: Представим решение в таблице 3л 5л 0 3 0 0 0 3 3 3 1 1 5 0

Задачи, решаемые составлением таблицы

Коротышки из цветочного городка посадили арбуз. Для его полива требуется ровно 1л воды. У них есть только 2 пустых бидона ёмкостью 3л и 5л. Как, пользуясь этими бидонами, набрать из реки ровно 1л воды?

Решение: Представим решение в таблице

0

3

0

0

0

3

3

3

1

1

5

0

 В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке – не лимонад и не вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. Молоко Бутылка Лимонад стакан - Квас Кувшин - + Вода - - Банка + - - - - - - + + - -

В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке – не лимонад и не вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком.

Молоко

Бутылка

Лимонад

стакан

-

Квас

Кувшин

-

+

Вода

-

-

Банка

+

-

-

-

-

-

-

+

+

-

-

Решение нестандартных логических задач с помощью рассуждений .

Вадим, Сергей и Михаил изучают различные иностранные языки: китайский, японский и арабский. На вопрос, какой язык изучает каждый из них, один ответил: ''Вадим изучает китайский, Сергей не изучает китайский, а Михаил не изучает арабский”. Впоследствии выяснилось, что в этом ответе только одно утверждение верно, а два других ложны. Какой язык изучает каждый из молодых людей?

Решение. Имеется три утверждения:

1. Вадим изучает китайский;

2. Сергей не изучает китайский;

3. Михаил не изучает арабский.

Если верно первое утверждение, то верно и второе, так как юноши изучают разные языки. Это противоречит условию задачи, поэтому первое утверждение ложно.

Если верно второе утверждение, то первое и третье должны быть ложны. При этом получается, что никто не изучает китайский. Это противоречит условию, поэтому второе утверждение тоже ложно.

Остается считать верным третье утверждение, а первое и второе - ложными. Следовательно, Вадим не изучает китайский, китайский изучает Сергей.

Ответ: Сергей изучает китайский язык, Михаил - японский, Вадим - арабский.

Задачи со спичками Бокал составлен из четырех спичек. Внутри него - вишенка.  Как нужно переместить

Задачи со спичками

Бокал составлен из четырех спичек. Внутри него - вишенка.

Как нужно переместить "бокал", переложив две спички,

чтобы вишенка оказалась снаружи?

Задачи со спичками Передвиньте 1 спичку так, чтобы получилось 4 идентичных треугольника.

Задачи со спичками

Передвиньте 1 спичку так, чтобы получилось 4 идентичных треугольника.

Попробуйте разрезать изображенную на рисунке фигуру на 3 равные по форме части Задачи на разрезание

Попробуйте разрезать изображенную на рисунке фигуру

на 3 равные по форме части

Задачи на разрезание

Задачи на разрезание  Крестик из пяти клеток, показанный на рисунке требуется разрезать (можно резать сами клетки) на такие части, из которых можно было бы сложить квадрат.

Задачи на разрезание

Крестик из пяти клеток, показанный на рисунке требуется разрезать (можно резать сами клетки) на такие части, из которых можно было бы сложить квадрат.

Круги Эйлера Все мои подруги выращивают в своих квартирах какие-нибудь растения. Шестеро из них разводят кактусы, а пятеро — фиалки. И только у двоих есть и кактусы и фиалки. Угадайте, сколько у меня подруг?

Круги Эйлера

Все мои подруги выращивают в своих квартирах какие-нибудь растения. Шестеро из них разводят кактусы, а пятеро — фиалки. И только у двоих есть и кактусы и фиалки. Угадайте, сколько у меня подруг?

Круги Эйлера  Из 100 туристов, отправляющихся в заграничное путешествие, немецким языком владеют 30 человек, английским - 28, французским - 42. Английским и немецким одновременно владеют 8 человек, английским и французским - 10, немецким и французским - 5, всеми тремя языками - 3. Сколько туристов не владеют ни одним языком?

Круги Эйлера

Из 100 туристов, отправляющихся в заграничное путешествие, немецким языком владеют 30 человек, английским - 28, французским - 42. Английским и немецким одновременно владеют 8 человек, английским и французским - 10, немецким и французским - 5, всеми тремя языками - 3. Сколько туристов не владеют ни одним языком?

Комбинаторные задачи В 5-А классе во вторник 5 уроков: физкультура, русский язык, литература, обществознание и математика. Сколько можно составить вариантов расписания на день, зная точно, что математика – последний урок? Первый способ решения – с помощью дерева возможных вариантов. (24 способа)

Комбинаторные задачи

В 5-А классе во вторник 5 уроков: физкультура, русский язык, литература, обществознание и математика. Сколько можно составить вариантов расписания на день, зная точно, что математика – последний урок?

Первый способ решения – с помощью дерева возможных вариантов. (24 способа)

Комбинаторные задачи Второй способ Закодируем О - обществознание, Р - русский язык, Л - литература, Ф - физкультура  ЛОРФ  ЛОФР ОЛФР  ОЛРФ ЛРОФ    РЛФО   ОРЛФ  РЛОФ  ОРФЛ ЛФОР  ЛРФО РОЛФ ФЛОР     ЛФРО ФЛРО  ОФРЛ РОФЛ   ФОЛР ФОРЛ ОФЛР   РФЛО    ФРЛО   РФОЛ  ФРОЛ

Комбинаторные задачи

Второй способ

Закодируем О - обществознание, Р - русский язык, Л - литература, Ф - физкультура

ЛОРФ

ЛОФР

ОЛФР

ОЛРФ

ЛРОФ

РЛФО

ОРЛФ

РЛОФ

ОРФЛ

ЛФОР

ЛРФО

РОЛФ

ФЛОР

ЛФРО

ФЛРО

ОФРЛ

РОФЛ

ФОЛР

ФОРЛ

ОФЛР

РФЛО

ФРЛО

РФОЛ

ФРОЛ

Комбинаторные задачи  Несколько стран решили использовать для своего государственного флага символику в виде 3х горизонтальных полос разной ширины, разных цветов – белый, синий, красный. Сколько стран могут использовать такую символику при условии, что у каждой страны свой флаг?

Комбинаторные задачи

Несколько стран решили использовать для своего государственного флага символику в виде 3х горизонтальных полос разной ширины, разных цветов – белый, синий, красный. Сколько стран могут использовать такую символику при условии, что у каждой страны свой флаг?

Логика, которая одна может дать достоверность, есть орудие доказательства. А. Пуанкаре

Логика, которая одна может дать достоверность, есть орудие доказательства.

А. Пуанкаре