Просмотр содержимого документа
«Логико-дидактический анализ темы «Взаимное расположение прямых на плоскости»»
Логико-дидактический анализ темы «Взаимное расположение прямых на плоскости»
Средства обучения: Учебник по геометрии 7 – 9 класс. Л. С. Атанасян и др.
Компоненты методической системы.
Развивающие цели: развитие речи (формулировка определений, свойств), развитие памяти, развитие мышления.
Воспитательные цели: воспитания научного мировоззрения, воспитание интереса.
Образовательные цели: познакомить учащихся с основными определениями, теоремами, свойствами и задачами по данной теме.
Принципы
1. Принцип научности (четкие определения) (ст. 56-57, 60,65)
2. Принцип наглядности (иллюстрации) (ст. 54, 56, 62)
3. Принцип индивидуального подхода (ст. 65-69)
4. Принцип активности учащихся (ст. 65-69)
Методы
Объяснительно – иллюстративный (ст. 54)
Репродуктивный метод (ст. 55, 56, 57)
Проблемное изложение ( ст. 55, 57)
Исследовательский метод (ст. 59)
Практический метод (ст.65-69)
Задачный материал (ст. 65-69):
Задачи на доказательство: 199, 200, 204, 210 – 214, 217, 219 – 221.
Задачи на вычисление: 201 – 203
Задачи на рассуждение: 196 – 198
Задачи на повторение: 205 – 209
Формы организации
- индивидуальная
- групповая
- фронтальная
Формы контроля
- Самостоятельная работа
- Математический диктант
- Фронтальный опрос
- Рефлексия
Понятия | Алгоритм | Утверждения |
Смежные углы (стр. 21); вертикальные углы (стр. 21); аксиома (стр.56); Евклидова геометрия (стр. 57); условие теоремы, заключение теоремы (стр.59); теорема обратная данной (стр. 59). перпендикулярные прямые (стр. 22); параллельные прямые. | Построение перпендикулярных прямых (стр.22); построение параллельных прямых (стр.54). | Сумма смежных углов равна 180̊ (стр.21); вертикальные углы равны (стр.22); три признака параллельности двух прямых (стр.53-54); аксиома параллельных прямых (стр. 58); следствия из аксиомы параллельных прямых (стр. 58-59); теорем обратные трем признакам параллельности прямых (стр. 59-61); если прямая перпендикулярна к одной из двух параллельных прямых, то она перпендикулярна и к другой (стр.60). |