СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логико-дидактический анализ темы «Взаимное расположение прямых на плоскости»

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логико-дидактический анализ темы «Взаимное расположение прямых на плоскости»     

Просмотр содержимого документа
«Логико-дидактический анализ темы «Взаимное расположение прямых на плоскости»»

Логико-дидактический анализ темы «Взаимное расположение прямых на плоскости»

Средства обучения: Учебник по геометрии 7 – 9 класс. Л. С. Атанасян и др.

Компоненты методической системы.

Развивающие цели: развитие речи (формулировка определений, свойств), развитие памяти, развитие мышления.

Воспитательные цели: воспитания научного мировоззрения, воспитание интереса.

Образовательные цели: познакомить учащихся с основными определениями, теоремами, свойствами и задачами по данной теме.



Принципы

1. Принцип научности (четкие определения) (ст. 56-57, 60,65)

2. Принцип наглядности (иллюстрации) (ст. 54, 56, 62)

3. Принцип индивидуального подхода (ст. 65-69)

4. Принцип активности учащихся (ст. 65-69)

Методы

  • Объяснительно – иллюстративный (ст. 54)

  • Репродуктивный метод (ст. 55, 56, 57)

  • Проблемное изложение ( ст. 55, 57)

  • Исследовательский метод (ст. 59)

  • Практический метод (ст.65-69)



Задачный материал (ст. 65-69):

Задачи на доказательство: 199, 200, 204, 210 – 214, 217, 219 – 221.

Задачи на вычисление: 201 – 203

Задачи на рассуждение: 196 – 198

Задачи на повторение: 205 – 209

Формы организации

- индивидуальная

- групповая

- фронтальная

Формы контроля

- Самостоятельная работа

- Математический диктант

- Фронтальный опрос

- Рефлексия

Понятия

Алгоритм

Утверждения

Смежные углы (стр. 21); вертикальные углы (стр. 21); аксиома (стр.56); Евклидова геометрия (стр. 57);

условие теоремы, заключение теоремы (стр.59); теорема обратная данной (стр. 59).

перпендикулярные прямые (стр. 22); параллельные прямые.

Построение перпендикулярных прямых (стр.22); построение параллельных прямых (стр.54).

Сумма смежных углов равна 180̊ (стр.21); вертикальные углы равны (стр.22); три признака параллельности двух прямых (стр.53-54); аксиома параллельных прямых (стр. 58); следствия из аксиомы параллельных прямых (стр. 58-59); теорем обратные трем признакам параллельности прямых (стр. 59-61); если прямая перпендикулярна к одной из двух параллельных прямых, то она перпендикулярна и к другой (стр.60).