СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическая игра "Речецветик"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическая игра "Речецветик" проводилась в рамках коррекционной недели в школе-интернате для детей с УО.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическая игра "Речецветик"»

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ИГРА «РЕЧЕЦВЕТИК»

Цель: формирование правильной речи учащихся.


Задачи:

  • закрепить знания, полученные за год обучения;

  • развивать мелкую и артикуляционную моторику;

  • развивать фонематические процессы;

  • развивать познавательные и психические процессы;

  • создать условия для эмоционально-личностного благополучия детей;

  • осуществить взаимосвязь в работе педагогов.

Методы и приемы:

- конкурсы,

- игры,

- соревнования.





ЛЕКСИКА

1. «Интересные предметы» Логопед берѐт корзину с разными предметами и говорит: Здесь в корзинке есть предметы, Все из вас получат свой. Рассмотри предмет, потрогай. И подумай, он какой? Дети получают разные предметы и придумывают прилагательные к этим предметам.

2. «Рассыпанные слова» Эти слоги - вот беда! Разлетелись кто куда «Мо-ны-ли» и «на-ны-ба» Что за чудо здесь слова? Место слога отыщите, Слоги в слово соберите. Чтобы задание было легче выполнять, на доске есть картинки-подсказки. Прочитайте слоги и назовите фрукты!

ГРАММАТИКА

1. «Один - много» Ну-ка, дети, не зевайте! Слово быстро изменяйте! На берегу росла сосна – а рядом с нею… (сосны) Горит прекрасная звезда – а рядом с нею… (звезды) Стал красным-красным помидор – а рядом (помидоры) Вот гном один, вот гном второй – а вместе это (гномы)

2. «Скажи наоборот» Высоко-… Далеко-… Горячий-… День-… Чѐрный-… Грустный-… Больной-… Солѐный-… Умный-… Толстый-… Задание «Ребусы» Буква есть, картинка есть, Но слово не могу прочесть. Кто знает, что за задание? 100л, 7я и т.д.

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

1. «Исправь ошибку» Давайте подумаем и составим правильные предложения. - На белке сидела елка. (На елке сидела белка). - В помидорах и огурцах растут огороды. (В огороде растут помидоры и огурцы). - Рыба поймала рыбака. (Рыбак поймал рыбу). - По кораблику плывет река. (По реке плывет кораблик). - Куры кормят Марусю. (Маруся кормит кур).

2. «Пословицы» Добавить вторую часть пословицы. Сделал дело… Любишь кататься…. Дело мастера….. Семеро одного….. Что посеешь…..

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

1. «Что не так?»

Ребятам предлагается исправить ошибки.

На ноги надевают тяпки (тапки).

Цветы поливают из рейки (из лейки).

На дворе зеленеют дрова (трава).

Суп едят рожками (ложками).

В норке живет мишка (мышка).

По реке плывет удочка (уточка).

В берлоге крепко спит мышка (мишка).

С горки ребята катаются на танках (на санках).

У Маши на голове заплетена коза (коса).

Миша пошел на рыбалку с уточкой (с удочкой).

На доме зеленая крыса (крыша).

У козы на голове ложки (рожки).



2. Задание «Кто кричит, что звучит?» – сейчас вы услышите разные звуки, вам нужно узнать кто кричит или что звучит.

3. «Ушки на макушке»
Задачи: Развивать умение различать на слух звучащие предметы: бубен, погремушку, колокольчик.
Развивать быстроту реакции.
Оборудование: музыкальные игрушки: бубен, погремушка, колокольчик
Описание игры: 
Дети идут друг за другом по кругу. Услышав звучание определенного предмета, дети выполняют движение, заранее названное логопедом:
Услышишь звучание бубна – попрыгай на месте
Погремушки – покружись
Колокольчика – подними руки вверх 

МОТОРИКА

Игра «Кто быстрее застегнёт (расстегнёт) пуговицы»

Приглашается 3-4 учащихся. Ребятам предлагается наперегонки расстегнуть, а затем застегнуть пуговицы на рамках Монтессори.

Игра «Волшебный мешочек»

Ребята приглашаются по одному. Каждому предлагается в «волшебном мешочке» наощупь определить букву и назвать ее.

Игра «Бусы»

Приглашается 2-3 ребенка. Им предлагается на скорость нанизать на шнурок бусины, которые лежат перед ними в одинаковом количестве.

Игра «Пазлы»

Приглашается 2 ребенка. Им предлагается собрать картинку на полу из макси-пазлов, состоящие из 4-6 частей.

Игра «Золушка»

Приглашается 2-3 учащихся. Перед ними тарелочки, в которых перемешаны горох и фасоль. Ребятам предлагается на скорость отделить горох от фасоли.

ДЫХАНИЕ

Игра «Надуй шарик»

Приглашается 3-4 учащихся. Предлагается на перегонки надуть воздушный шарик.

Игра «Аэробол»

Чей шарик дольше продержится в воздухе и не упадет.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. «Что лишнее». Детям предлагается выбрать на картинке лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

2. Перечислите как можно больше предметов в группе:

- домашние животные

- дикие животные

- одежда

-обувь

ИТОГ

- Вот и подошло к концу наше путешествие по городу правильной речи. -Ребята вам понравилось путешествие. Награждение ребят грамотами и сладкими призами. -Мы желаем вам всегда правильно произносить звуки, чѐтко и понятно говорить и научиться слушать собственную речь. Говорите правильно и красиво.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!