СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Программа (часть формируемая участниками образовательного процесса)"" Речецветик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

Дошкольный период – важный период в становлении личности ребёнка. Без чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. При нормальном развитии овладение звуковым строем языка у дошкольников заканчивается к четырём –пяти годам, но иногда в силу ряда причин этот процесс затягивается. Мы часто наблюдаем детей, речь которых детей мало понятна окружающим, отдельные звуки не произносятся, попускаются и заменяются другими. Очень часто речевые нарушения влекут за собой отставание в развитии ребёнка.

Нарушение произносительной стороны речи требует специальной логопедической помощи. И, как известно, чем раньше начата коррекционная работа, тем она эффективнее. Для формирования правильного произношения необходимо выполнять специальные упражнения многочисленных мышц лица, языка, губ,артикуляционную гимнастику. Она представляет собой совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов ,принимающих участие в речи.

Метод воспитания речи путём артикуляционной гимнастики признан великими теоретиками и практиками в логопедии М.Е. Хватцевым, М.В. Фомичёвой , Л.С. Волковой, Т.Б. Филичевой , Г.В.Чиркиной и другими.

У ребёнка органы артикуляции развиты ещё слабо, поэтому следует помочь ему в в подготовке мышц, участвующих в речевом акте. Жевание , сосание, глотание способствует развитию крупных мышц, а для процесса говорения необходимо дифференцированное развитие более мелких мышц. Этому и призвана помочь артикуляционная гимнастика, которая не только развивает речевой аппарат, но и является эффективным средством профилактики некоторых речевых нарушений.

Её цель – совершенствование движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков и подготовка речевого аппарата к речевой нагрузке.

Правильное и систематическое проведение артикуляционной гимнастики в дошкольном возрасте способствует продуцированию детьми правильных звуков, а в последствии – усвоению слов сложной слоговой конструкции.

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков ( фонем) в коррекции нарушений произношения.

Кроме того, для формирования правильной речи очень важно создать оптимальные условия. К ним относятся:

1.Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребёнка в пределах возрастной нормы.. Поэтому тренировка движений пальцев и кистей рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционных движений , подготовки кисти руки к письму, и что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка.

2.Формирование правильного речевого дыхания. Важной составляющей речи является дыхание. Речевое дыхание отличается от жизненного тем, что это управляемый процесс. В речи вдох короткий, а выдох длинный. Поэтому количество выдыхаемого воздуха зависит от длины фразы. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи.

3. Развитие фонематического слуха. Основой для понимания смысла сказанного является фонематический слух. При несформированности речевого звукоразличения ребёнок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал, что-то точно, а что-то очень приблизительно. Недостаточность развития фонематического слуха проявляется особенно ярко в школе при обучении письму и чтению, которые в дальнейшем ответственны за оптимальное протекание процесса любого обучения вообще.

Программа содержит описание организации и содержания дополнительной коррекционной работы с детьми старшего возраста с ОНР в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Так же в программе предусмотрены :

* Практические задания для развития зрительного восприятия и ориентировки в пространстве.(см. Приложение1)

*Выполнение пальчиковых игр и упражнений в соответствии с тематическим планом ( см. приложение №2)

 

Цель программы: Помочь детям овладеть правильным звукопроизношением.

Задачи:

1.Формировать произвольные, координированные движения органов артикуляции. Укреплять речевые мышцы.

2. Развивать движения кистей и пальцев рук.

3. Способствовать развитию правильного речевого дыхания.

4. Развивать фонематический слух и восприятие.

 

Средства реализации задач:

Артикуляционные образы и артикуляционные упражнения в картинках со стихами.

-Логопедические попевки (аудио)

-Пальчиковые игры. (см. Приложение 2)

- Мячи, колечки Су – джок для массажа пальчиков.

- Дыхательные упражнения ( картотека)

- Стишки, скороговорки для улучшения дикции ( картотека, презентации)

- Игры на развитие фонематического слуха ( картотека, презентации)

- практические задания на развитие зрительного восприятия и ориентировки в пространстве.( см. приложение 1)

 

Ожидаемые результаты:

В конце цикла занятий дети смогут:

- Овладеть основными артикуляционными движениями по возрасту.

- Довести произношение звуков до нормы.

- Овладеть навыками правильного дыхания ( выдох длиннее, чем вдох)

- Будут получаться тонкие координированные пальчиковые движения.

- Развиты фонематические представления по возрасту.

 

Форма проведения занятий :

Фронтальная.

Количество занятий: 2 раза в неделю, 8 занятий в месяц

Каждое занятие включает в себя:

- Артикуляционные упражнения

- Пальчиковые игры и упражнения

- Дыхательные и голосовые упражнения

-Дидактические игры на развитие фонематического слуха.

 

Перспективный план занятий кружка на 2016-17 учебный год.

 

Октябрь

 

 

1 – я неделя

 

2

1.Стимуляция биологически активных зон.

 

Упражнение «Пила» для самомассажа кистей рук (поперечное движение по тыльной стороне ладоней ребром ладони противоположной руки).

 

2. Узнавание неречевых звуков.

Игра Звучащие предметы» (стеклянный, деревянный, железный, пластмассовый).

 

3. Тренировка навыка правильного носового дыхания, обучение короткому, ритмичному выдоху через нос.

 

Просмотр содержимого документа
«"Программа (часть формируемая участниками образовательного процесса)"" Речецветик"»

Пояснительная записка.

Дошкольный период – важный период в становлении личности ребёнка. Без чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. При нормальном развитии овладение звуковым строем языка у дошкольников заканчивается к четырём –пяти годам, но иногда в силу ряда причин этот процесс затягивается. Мы часто наблюдаем детей, речь которых детей мало понятна окружающим, отдельные звуки не произносятся, попускаются и заменяются другими. Очень часто речевые нарушения влекут за собой отставание в развитии ребёнка.

Нарушение произносительной стороны речи требует специальной логопедической помощи. И, как известно, чем раньше начата коррекционная работа, тем она эффективнее. Для формирования правильного произношения необходимо выполнять специальные упражнения многочисленных мышц лица, языка, губ,артикуляционную гимнастику. Она представляет собой совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов ,принимающих участие в речи.

Метод воспитания речи путём артикуляционной гимнастики признан великими теоретиками и практиками в логопедии М.Е. Хватцевым, М.В. Фомичёвой , Л.С. Волковой, Т.Б. Филичевой , Г.В.Чиркиной и другими.

У ребёнка органы артикуляции развиты ещё слабо, поэтому следует помочь ему в в подготовке мышц, участвующих в речевом акте. Жевание , сосание, глотание способствует развитию крупных мышц, а для процесса говорения необходимо дифференцированное развитие более мелких мышц. Этому и призвана помочь артикуляционная гимнастика, которая не только развивает речевой аппарат, но и является эффективным средством профилактики некоторых речевых нарушений.

Её цель – совершенствование движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков и подготовка речевого аппарата к речевой нагрузке.

Правильное и систематическое проведение артикуляционной гимнастики в дошкольном возрасте способствует продуцированию детьми правильных звуков, а в последствии – усвоению слов сложной слоговой конструкции.

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков ( фонем) в коррекции нарушений произношения.

Кроме того, для формирования правильной речи очень важно создать оптимальные условия. К ним относятся:

1.Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребёнка в пределах возрастной нормы.. Поэтому тренировка движений пальцев и кистей рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционных движений , подготовки кисти руки к письму, и что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка.

2.Формирование правильного речевого дыхания. Важной составляющей речи является дыхание. Речевое дыхание отличается от жизненного тем, что это управляемый процесс. В речи вдох короткий, а выдох длинный. Поэтому количество выдыхаемого воздуха зависит от длины фразы. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи.

3. Развитие фонематического слуха. Основой для понимания смысла сказанного является фонематический слух. При несформированности речевого звукоразличения ребёнок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал, что-то точно, а что-то очень приблизительно. Недостаточность развития фонематического слуха проявляется особенно ярко в школе при обучении письму и чтению, которые в дальнейшем ответственны за оптимальное протекание процесса любого обучения вообще.

Программа содержит описание организации и содержания дополнительной коррекционной работы с детьми старшего возраста с ОНР в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Так же в программе предусмотрены :

* Практические задания для развития зрительного восприятия и ориентировки в пространстве.(см. Приложение1)

*Выполнение пальчиковых игр и упражнений в соответствии с тематическим планом ( см. приложение №2)



Цель программы: Помочь детям овладеть правильным звукопроизношением.

Задачи:

1.Формировать произвольные, координированные движения органов артикуляции. Укреплять речевые мышцы.

2. Развивать движения кистей и пальцев рук.

3. Способствовать развитию правильного речевого дыхания.

4. Развивать фонематический слух и восприятие.



Средства реализации задач:

- Артикуляционные образы и артикуляционные упражнения в картинках со стихами.

-Логопедические попевки (аудио)

-Пальчиковые игры. (см. Приложение 2)

- Мячи, колечки Су – джок для массажа пальчиков.

- Дыхательные упражнения ( картотека)

- Стишки, скороговорки для улучшения дикции ( картотека, презентации)

- Игры на развитие фонематического слуха ( картотека, презентации)

- практические задания на развитие зрительного восприятия и ориентировки в пространстве.( см. приложение 1)



Ожидаемые результаты:

В конце цикла занятий дети смогут:

- Овладеть основными артикуляционными движениями по возрасту.

- Довести произношение звуков до нормы.

- Овладеть навыками правильного дыхания ( выдох длиннее, чем вдох)

- Будут получаться тонкие координированные пальчиковые движения.

- Развиты фонематические представления по возрасту.

Форма проведения занятий :

Фронтальная.

Количество занятий: 2 раза в неделю, 8 занятий в месяц

Каждое занятие включает в себя:

- Артикуляционные упражнения

- Пальчиковые игры и упражнения

- Дыхательные и голосовые упражнения

-Дидактические игры на развитие фонематического слуха.



Перспективный план занятий кружка на 2016-17 учебный год.



Октябрь





1 – я неделя



2

1.Стимуляция биологически активных зон.



Упражнение «Пила» для самомассажа кистей рук (поперечное движение по тыльной стороне ладоней ребром ладони противоположной руки).



2. Узнавание неречевых звуков.

Игра Звучащие предметы» (стеклянный, деревянный, железный, пластмассовый).



3. Тренировка навыка правильного носового дыхания, обучение короткому, ритмичному выдоху через нос.

Упражнение «Ёжики».







4. Развитие темпа и координации речи и движений

см. Приложение №1



5 Развитие зрительного восприятия

Выполнение практических заданий. см. приложение №2



2 – я неделя.



2

1.Стимуляция биологически активных зон.



Упражнение «Тесто» для самомассажа кистей рук (вращательное движение кулачком по ладони противоположной руки).



2. Узнавание неречевых звуков.

Игра «Звучащие предметы» (льётся вода, поворот ключа в замке, рвётся бумага, скрип карандаша по листу бумаги).



3. Развитие равномерного, продолжительного выдоха, формирование сильной воздушной струи через рот.

Упражнение «Раздуй горошки».



4.Развитие слухового внимания,





Игра «Зайцы и лисички».



3 – я неделя



2

1.Стимуляция биологически активных зон.



Упражнение «Хмурилки»



2. Узнавание неречевых звуков.

Игра «Узнай, что звучало?»



3. Тренировка навыка правильного носового дыхания, формирование короткого ритмичного вдоха через нос.



Упражнение «Хомячки».



4. Развитие темпа и ритма речи.

Игра «Дождик».Капля раз, капля два….



5 Развитие зрительного восприятия

Выполнение практических заданий. см. приложение №2





4 - я неделя







2

1.Стимуляция биологически активных зон.



Упражнение : Шёл медведь к свое берлоге….»



2. Узнавание неречевых звуков.

Упражнение «Голоса» улицы» (звуки машины и др.)



3. Тренировка правильного носового дыхания, продолжительного равномерного ротового выдоха.



Упражнение «Я - Колобок» -попевка



4. Развитие координации речи и движений, чувства ритма, умения реагировать на заданный сигнал.

Игра « Превращалки ».



5 Развитие зрительного восприятия

Выполнение практических заданий. см. приложение №2





Ноябрь





1 – я неделя

2

1. Стимуляция биологически активных зон.

Упражнение «Тёрка» для самомассажа ладоней (растирающие движения кулачками по ладони противоположной руки).



2. Различение одинаковых звукокомплексов по высоте, силе, тембру.

Игра «Три медведя».



3. Тренировка правильного носового дыхания, формирование короткого, ритмичного выдоха через рот.

Упражнение «Одуванчики».



4. Развитие чувства ритма, координации речи и движений.

см. Приложение №1



5 Развитие зрительного восприятия

Выполнение практических заданий. см. приложение №2



2 – я неделя

2

1. Стимуляция биологически активных зон.

Упражнение «Вода в чайнике кипит» (кругообразные движения по лбу кулачком)



2. Обучение дыханию через рот, формирование короткого, ритмичного ротового выдоха.

Упражнение «Собачки».



3. Развитие артикуляционной моторики.

Игра «Поможем Буратино заговорить»



4. Развитие темпа и ритма речи.

см. Приложение №1



3 – я неделя

2

1. Стимуляция биологически активных зон.

Упражнение «Я круги мячом катаю» для самомассажа кистей рук шариками - массажёрами Су – джок.



2. Тренировка правильного носового дыхания, продолжительного, равномерного выдоха через рот.

Упражнение « Упрямый ослик»



3. Развитие артикуляционной моторики.

Игра «Прогулка для язычка».



4. развитие темпа и ритма речи.

Игра «Три медведя».



5. Развитие зрительного восприятия

Выполнение практических заданий. см. приложение №2



4 – я неделя

2

1. Стимуляция биологически активных зон.

Упражнение «Я круги мячом катаю» для самомассажа кистей рук шариками - массажёрами Су – джок.



2. Развитие слухового восприятия на неречевые звуки.

Игра «Послушай звуки зимы».



3. Развитие равномерного, продолжительного выдоха, формирование сильной воздушной струи через рот.

Упражнение «Снегопад» ( сдувание ватных комочков).



4. Развитие артикуляционной моторики.

Игра «Язычок наводит порядок».



5. Развитие координации речи и движений.

Игра см. Приложение №1



6 Развитие зрительного восприятия

Выполнение практических заданий.-см.прилож-е №2





Декабрь





1 – я неделя

2

1. Развитие двигательных навыков пальцев рук.

Пальчиковая гимнастика ( см Приложение)



2. Развитие слухового восприятия на неречевые звуки

Упражнение «кто какие издаёт звуки»



3. Развитие артикуляционной моторики.

Игра «Язычок делает зарядку».



4. . Развитие равномерного, продолжительного выдоха, формирование сильной воздушной струи через рот.

Упражнение «Автомобили».( Вибрация губами)



5. Развитие зрительного восприятия

Выполнение практических заданий.-см.прилож-е №2



2 – я неделя

2

1. Развитие точных слуховых дифференцировок на неречевые звуки.

Упражнение «Звуки леса».Аудио запись



2. Развитие двигательных навыков пальцев рук.

Пальчиковая игра (см. Приложение№1)



3. Развитие чувства ритма, умения самостоятельно менять движения по инструкции педагога

Игра «см Приложение №1».



4. Развитие равномерного выдоха носом; медленного продолжительного выдоха ртом.

Игра «Запахи праздника».



5. Развитие артикуляционной моторики.

Игра «Язычок в магазине».



6. Развитие зрительного восприятия

Выполнение практических заданий.-см.прилож-е №2





3 –я неделя



2

1.Развитие пальчиковой моторики.

Пальчиковая гимнастика см. Приложение №1



2. Развитие равномерного, продолжительного выдоха, формирование сильной воздушной струи через рот.

Упражнение «Буря в стакане».



3. Развитие артикуляционной моторики.

Игра «Язычок и кошечка».



4. Развитие слухового внимания, умения координировать движения в соответствии с изменением слов

стих-я

Игра «см. Приложение№1».



4 – я неделя

2

1.Развитие дифференцированных движений пальцами.

Пальчиковая гимнастика см. Приложение №1



2. Развитие равномерного, продолжительного выдоха, формирование сильной воздушной струи через рот.

Упражнение «Задуй свечу».



3. Развитие артикуляционной моторики.

Игра «Язычок и лошадка».





4. Развитие слухового внимания и координации движений





Попевки



5 Развитие зрительного восприятия

Выполнение практических заданий.- см.прилож-е №2





Январь





2 – я неделя

2

1.Стимуляция биологически активных зон.

Упражнение «Репка» для массажа пальцев («вытягивание» пальцев за ногтевые фаланги).Тянут-тянут бабка с дедкой….



2.Тренировка правильного носового дыхания, продолжительного, равномерного выдоха.

Упражнение «Подуем на снежинку».



3. Развитие артикуляционной моторики.

Игра «Язычок и велосипед».



4. Развитие координации речи и движений, чувства ритма.

Игра см. Приложение №1



5 Развитие зрительного восприятия

Выполнение практических заданий.-см.прилож-е №2



3 – я неделя

2

1. Развитие двигательных навыков пальцев рук.



Пальчиковая гимнастика см. Приложение №1



2.Тренировка правильного носового вдоха , продолжительного, равномерного выдоха.



Звукоподражания « Кто какие издаёт звуки»



3. Развитие артикуляционной моторики.



Игра «Язычок в зоопарке».



4. Развитие координации речи и движений.



См . Приложение №1



5 Развитие зрительного восприятия

Выполнение практических заданий.-см.прилож-е №2



4 - я неделя

2

1.Стимуляция биологически активных зон.

Упражнение «Найди игрушку» для массажа кистей рук в «сухом» бассейне.



2.Тренировка правильного носового дыхания, продолжительного, равномерного выдоха.

Пневмомассаж



3. Развитие артикуляционной моторики.

Упражнение «Язычок в цирке».



4. Развитие координации речи и движений

См. Приложение №1





5.Развитие зрительного восприятия

Выполнение практических заданий.-см.прилож-е №2







Февраль





1 – я неделя

2

1.Стимуляция биологически активных зон.

«Снеговик»



2.Тренировка навыка правильного носового дыхания, формирование ритмичного вдоха и обучение глубокому выдоху. Укрепление мышц лица.

Упражнение «Трубач».





3. Развитие артикуляционной моторики.



Игра «Язычок играет на музыкальных инструментах».



4. Развитие координации речи и движений, чувства ритма.

См. Приложение №1



5. Развитие зрительного восприятия

Выполнение практических заданий.-см.прилож-е №2







2 – я неделя







2

1. Развитие двигательных навыков пальцев рук.

Упражнение «Карандаш в руках катаю…».



2. Развитие артикуляционной моторики.

Игра «Язычок пошёл гулять».



3. Развитие слухового восприятия



Узнай кто какие издаёт звуки



4. Развитие равномерного, продолжительного выдоха, формирование сильной воздушной струи через рот.

«Голосилка»



5. Развитие координации речи и движений





См Приложение №1



6. Развитие зрительного восприятия

Выполнение практических заданий.-см.прилож-е №2



3 – я неделя

2

1. Развитие двигательных навыков пальцев рук.

Выкладывание рисунка из ниточек на ткани



2. Развитие равномерного, продолжительного выдоха, формирование сильной воздушной струи через рот.

Упражнение «Плакса».



3. Развитие артикуляционной моторики.

Игра «Язычок собирает грибы»



4. Развитие темпоритмических характеристик речи.

Игра «Вверх. вверх лезет кот…».



5. Развитие зрительного восприятия

Выполнение практических заданий.-см.прилож-е №2



4 – я неделя

2

1. Развитие двигательных навыков пальцев рук.

Упражнение «Спрячь платочек».Комкание платочка каждой рукой поочерёдно



2. Развитие равномерного, продолжительного выдоха, формирование сильной воздушной струи через рот.

Упражнение «Самолёты».Самолёт летит, самолёт гудит – у-у-у-у я лечу в Москвуу-у-у-у



3. Развитие артикуляционной моторики.

Игра «Язычок болтунишка».



4. Развитие слухового внимания,

Игра «Угадай, кто тебя позвал».



5. Развитие зрительного восприятия

Выполнение практических заданий.-см.прилож-е №2





Март





1 – я неделя

2

1. Укрепление мышц кистей рук.

См. приложение №1



2. Закрепление знаний о названии и работе органов артикуляционного аппарата.

Упражнение «Наши помощники»



3. Развитие равномерного, продолжительного выдоха, формирование сильной воздушной струи через рот.

Упражнение «Заводим мотоцикл».



4. Развитие координации речи и движений.

См. Приложение №1



5.Развитие зрительного восприятия

Выполнение практических заданий.-см.прилож-е №2



2 – я неделя

2

1.Стимуляция биологически активных зон

Упражнение для самомассажа рук .Ходьба пальчиками по ребристой дорожке. (По ластикам)



2. Закрепление знания о работе органов артикуляционного аппарата.

Упражнение «Что я умею»



3. Развитие слухового восприятия



«Угадай по голосу»





4. Укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носового дыхания при сомкнутых губах.



Упражнение « Плакса»



5. Развитие координации речи и движений, слухового внимания – умения реагировать на смену сигнала.

Игра «Едем, едем на лошадке».



6. Развитие зрительного восприятия

Выполнение практических заданий.-см.прилож-е №2



3 – я неделя

2

1. Стимуляция тактильных ощущений.

Упражнение «Тесто» для массажа кистей рук в «сухом» бассейне.



2Закрепление знаний о названии и работе органов артикуляционного аппарата.

Упражнение «Покажи и назови»



3. Развитие равномерного, продолжительного выдоха, формирование сильной воздушной струи через рот.

Упражнение «Зевота».



4. Развитие темпа и ритма речи.

Игра «Туки – ток….застучал молоток….»



5. Развитие зрительного восприятия

Выполнение практических заданий.-см.прилож-е №2





4 – я неделя

2

1. Стимуляция тактильных ощущений.

Упражнение «Постираем платочки» для массажа кистей рук в «схом» бассейне.



2. Развитие умения расслаблять мышцы органов артикуляции.

Упражнение «Тостячки – худышки», «Лягушки – уточки»



3. Формирование умения протяжно произносить гласные звуки на длительном выдохе.

« Голосилка» ( + аудиозапись)



4. Развитие слухового восприятия



Запомни –повтори



5. Развитие координации речи и движений.

См.приложение №1



6.Развитие зрительного восприятия

Выполнение практических заданий.-см.прилож-е №2









Апрель





1 – я неделя

2

1. Стимуляция тактильных ощущений.

Упражнения « Ходьба пальчиками по пуговкам»



2. Развитие умения расслаблять мышцы органов артикуляции.

Упражнение : «Лягушки – слоники», « Толстячки –худышки»



3. Развитие равномерного, продолжительного выдоха, формирование сильной воздушной струи через рот.

Упражнение «Надуваем шарик….»



4. Развитие зрительного и слухового внимания.

Игра «Птичий двор» Кто какие издаёт хвуки



5 Развитие зрительного восприятия

Выполнение практических заданий.-см.прилож-е №2



2 – я неделя

2

1. Увеличение объёма и амплитуды движений пальцев рук.

См приложение №1



2. Закрепление губных поз – открытой улыбки и вытягивания губ вперёд.

Упражнение «Слоники», « Лягушки», « Расчёска»

Если вам смешинка в рот вдруг случайно попадёт…»



3. Развитие слухового восприятия



«Ветер в наш лес песню занёс….» см картотеку



4. Укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носового дыхания при сомкнутых губах.

Упражнение «Плакса».



5. Развитие координации речи с движением

См. Приложение №1





6 Развитие зрительного восприятия

Выполнение практических заданий.-см.прилож-е №2



3 – я неделя

2

1. Увеличение объёма и амплитуды движений пальцев рук.

Упражнения «Ладошки здороваются», « Пальчики здороваются»



2. Формирование губных поз – открытой улыбки и вытягивания губ вперёд.

Упражнение «Губы делают гимнастику.



3. Развитие равномерного, продолжительного выдоха, формирование сильной воздушной струи через рот.

Упражнение «Ветер и ветерок».



4. Развитие чувства ритма и темпа, координации речи и движений.

См. Приложение №1



5Развитие зрительного восприятия

Выполнение практических заданий.-см.прилож-е №2



4 – я неделя

2

1. Увеличение объёма и амплитуды движений пальцев рук.

Упражнение «Щелчки» ( Ладошки на столе)



2. Развитие ощущений от движений органов артикуляции.

Игра «Болтушка», « Дятел»



3. Различение звукоподражаний по высоте, силе и тембру.

Тема «Кто так кричит».( презентация)



4. Развитие равномерного, продолжительного выдоха, формирование сильной воздушной струи через рот.

Упражнение «Мыльные пузыри».



5. Координация речи и движений, развитие чувства ритма и темпа.

См. Приложение №1



6. Развитие зрительного восприятия



Выполнение практических заданий.-см.прилож-е №2











Май





1 – я неделя

2

1. Стимуляция тактильных ощущений.

Упражнение «Играем на пианино»



2. Выработка подвижности языка, укрепление его мышц, закрепление пространственной ориентировки правой и левой стороны.

Игра «Покажи конфету» , «Язычок играет в футбол».



3. Формирование умения протяжно произносить гласные звуки на длительном выдохе.

Упражнение «Голосилка».



4. Развитие координации речи и движений.

См. Приложение №1



5. Развитие зрительного восприятия

См Приложение №2



2 – я неделя

2

1. Увеличение объёма и амплитуды движений пальцев рук.

Упражнение «Найди сюрприз» для массажа кистей рук в «сухом» бассейне.



2. Выработка подвижности кончика языка, укрепление его мышц



Игра «Болтушка», « Дятел», звукоподражания тын-тын-тын, дын-дын-дын…



3. Закрепление правильного вдоха и выдоха

Упражнение «Колокольчик».



4. Развитие зрительного восприятия .



Практические задания . Печатный материал.



5. Развитие зрительного восприятия

См Приложение №2





3-я и 4-я неделя – подведение итогов













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!