С целью реализации запроса потребности семей и обеспечения принципа открытости, был выбран курс по речевому развитию «Речецветики».
Тема/дата | Форма организации | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь |
Досвидания лето! | Беседа «Как Таня и Ваня отдыхали летом в деревне» Чтение «Васька» Упражнение на правильное произношение «Муха» | Пронаблюдать за детьми в парке, во дворе. |
Досвидания лето! | Беседа «Как Таня и Ваня были на ферме» Чтение «Лошадка» Упражнение на правильное произношение «Ветерок» | Пронаблюдать и побеседовать о домашних животных на улице и дома. |
Досвидания лето! | Беседа «Как Таня и Ваня ходили на птичий двор и помогали маме в саду» Чтение «Коровка» Упражнение на правильное произношение «Муха» | Пронаблюдать и побеседовать о птицах. |
Досвидания лето! | Беседа «Как Таня и Ваня помогали маме в огороде, а потом гуляли на лугу» Чтение «Козел» Упражнение на правильное произношение «Ветерок» | Привлечь ребенка в уборке по дому. |
Октябрь |
Досвидания лето! | Беседа «Как Таня и Ваня гуляли в лесу, а потом ехали на лошадке» Чтение «Хавронья» Упражнение на правильное произношение «Муха» | Чаще гулять с ребенком в парке. Попросить ребенка рассказать стишок «Муха» |
Вот и осень наступила! | Беседа «Как Таня и Ваня вернулись из деревни» Чтение «Петушок с семьей» Упражнение на правильное произношение «Ветерок» | Пронаблюдать и поговорить о погоде Попросить ребенка рассказать стишок «Ветерок» |
Вот и осень наступила! | Беседа «Как Таня и Ваня гуляли в парке» Чтение «Уточки» Упражнение на правильное произношение «Оса» | Пронаблюдать и побеседовать о растениях в парке (какие изменения происходят) |
Вот и осень наступила! | Беседа «Как Таня и Ваня играли в песочнице, а потом гуляли в парке» Чтение «Гуси» Упражнение на развитие фонетического слуха «Где звук?» | Пронаблюдать с детьми за погодой |
Ноябрь |
Осень | Беседа «Как Таня и Ваня пришли с прогулки» Чтение «Бишка» Упражнение на правильное произношение «Оса» | Изготовить дома с ребенком поделки из природного материала |
Осень | Беседа «Как Таня и Ваня гуляли в осеннем лесу и кормили птиц на пруду» Чтение «Овечка» Упражнение на развитие фонетического слуха «Где звук?» | Побеседовать с ребенком о деревьях |
Осень | Беседа «Хитрая пуговка» Обсуждение рассказа. Чтение «Ослик» Упражнение на правильное произношение «Оса» | Хвалить ребенка за его усердие при одевании |
Осень | Беседа «У кого мокрые штанишки» Беседа «Лев» Упражнение на развитие фонетического слуха «Самовар, собака, сумка» | Не ругать ребенка по пустякам, разговаривать с малышом. |
Декабрь |
Зима | Беседа «Как Таня и Ваня наблюдали из окна за снегом, а потом пошли гулять» Беседа «Хорошо играть вместе» Упражнение на развитие фонетического слуха «Похлопаем» | Поговорить с ребенком о снеге, о морозных узорах на стекле. |
Зима | Беседа «Как Таня и Ваня катались с горки» Беседа «Зебра» Упражнение на развитие фонетического слуха «Самовар, собака, сумка» | Наблюдать за снегирями, поговорить о рябине |
Зима | Беседа «О, праздник Новый год» Упражнение на развитие фонетического слуха «Похлопаем» | Изготовить дома с ребенком новогоднею игрушку или гирлянду |
Январь |
Зима | Беседа «Как Таня и Ваня Лепили снеговика» Беседа «Бегемот» Упражнение на развитие фонетического слуха «Сортировка по звукам» | Совместно с ребенком слепить снеговика. |
Зима | Беседа «Сова» Беседа «Какой безобразник» Упражнение на развитие фонетического слуха «Придумываем слово» | Составить рассказ про сову. |
Зима | Беседа «Как Таня и Ваня кормили птиц» Беседа «Крокодил» Упражнение на развитие фонетического слуха «Сортировка по звукам» | Покормить птиц |
Зима | Беседа «Еж» Беседа «Кто что делает» Упражнение на развитие фонетического слуха «Придумываем слово» | Покормить птиц |
Февраль |
Зима | Беседа «Как Таня и Ваня катались на лошадке» Беседа «Слон» Упражнение на развитие фонетического слуха «Сортировка по звукам» | Найти информацию о животных. |
Зима | Беседа «Заяц» Беседа «Не уходи» Упражнение на развитие фонетического слуха «Придумываем слово» |
Зима | Беседа «Лиса» Беседа «Я лучше» Упражнение на развитие фонетического слуха «Сортировка по звукам» |
Зима | Беседа «Бобр» Беседа «Грустно» Упражнение на развитие фонетического слуха «Придумываем слово» |
Март |
Весна | Беседа «Как Таня и Ваня наблюдали весну за окном» Беседа «Жираф» Упражнение на развитие фонетического слуха «Запретные слова, цифры и движения» | Пронаблюдать с детьми за весной |
Весна | Беседа «Бобр» Беседа «Ой» Упражнение на развитие фонетического слуха «Придумываем слово» |
Весна | Беседа «Как Таня и Ваня увидели сосульки» Беседа «Обезьяна» Упражнение на развитие фонетического слуха «Запретные слова, цифры и движения» |
Весна | Беседа «Медведи» Беседа «Хвастушка» Упражнение на развитие фонетического слуха «Придумываем слово» |
Апрель |
Весна | Беседа «Как Таня и Ваня пускали кораблик» Беседа «Кенгуру» Упражнение на развитие фонетического слуха «Запретные слова, цифры и движения» | Сходить на прогулку к пруду |
Весна | Беседа «Белка» Беседа «Верблюд» Упражнение на развитие фонетического слуха «Придумываем слово» |
Весна | Беседа «Как Таня и Ваня наблюдали за рекой» Беседа «Белые медведи» Упражнение на развитие фонетического слуха «Развитие речевого дыхания» |
Весна | Беседа «Дятел» Беседа «Не сердись, бабуленька» Упражнение на активизацию усвоенной лексики «Что бывает круглое?» |
Май |
Весна | Беседа «Как Таня и Ваня празднуют пасху» Беседа «Пингвин» Упражнение на развитие фонетического слуха «Развитие речевого дыхания» | Сделать скворечник |
Весна | Беседа «Как Таня и Ваня с папой сделали скворечник и гуляли на полянке» Беседа «Северный олень» Упражнение на активизацию усвоенной лексики «Что бывает круглое?» |
Весна | Беседа «Волк» Беседа «Еще почитай» Упражнение на развитие фонетического слуха «Развитие речевого дыхания» |
Весна | Беседа «Дятел» Беседа «Какая упрямая» Упражнение на активизацию усвоенной лексики «Что бывает круглое?» |
ЧФУ рассчитано на 1 год обучения, с детьми второй младшей группы (3-4 года).
Проводится 1 раз в неделю в первой половине дня, продолжительность 15 мин . Общее количество часов за год – 38 часов. День недели четверг.
- создание «Книжек сказок, рассказов» и т.д.
-дидактические игры, (в т.ч. с пиктограммами на узнавание эмоций)
М. Монтессори «Книга- мечта»
Игрушки домашних животных, животных южных стран, дикие животные.