СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА (часть формируемая участниками образовательного процесса) «Речецветик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

С целью реализации запроса потребности семей и обеспечения принципа открытости, был выбран курс по речевому развитию «Речецветики».

Цель: Создать условия для полноценного овладение речью, как средством общения и культуры.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА (часть формируемая участниками образовательного процесса) «Речецветик»»














ПРОГРАММА

(часть формируема участниками образовательного процесса)

«Умелые ручки»

вторая младшая группа

(дети четвертого года жизни)














Разработчики:

Шаймухаметова С.В., воспитатель

Абдуллина А.В., воспитатель






Ревда

2016 год



Целевой раздел

Актуальность

С целью реализации запроса потребности семей и обеспечения принципа открытости, был выбран курс по речевому развитию «Речецветики».

Цель: Создать условия для полноценного овладение речью, как средством общения и культуры.

Задачи:

  • Развитие всех компонентов детской речи /развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи/

  • Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

  • Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.

  • Формирование грамматического строя: синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений); словообразование.

  • Развитие связной речи: диалогическая (разговорная) речь; монологическая речь (рассказывание).

  • Воспитание любви и интереса к художественному слову.

Планируемый результат

  • Развиты компоненты детской речи

  • Дети знакомы с книжной культурой, детской литературой

  • Дети понимают значение слов и их уместное употребление

  • Сформировался грамматический строй речи

  • Развита связная речь



Содержательный раздел

Тема/дата

Форма организации

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

Досвидания лето!

Беседа «Как Таня и Ваня отдыхали летом в деревне»

Чтение «Васька»

Упражнение на правильное произношение «Муха»

Пронаблюдать за детьми в парке, во дворе.

Досвидания лето!

Беседа «Как Таня и Ваня были на ферме»

Чтение «Лошадка»

Упражнение на правильное произношение «Ветерок»

Пронаблюдать и побеседовать о домашних животных на улице и дома.

Досвидания лето!

Беседа «Как Таня и Ваня ходили на птичий двор и помогали маме в саду»

Чтение «Коровка»

Упражнение на правильное произношение «Муха»

Пронаблюдать и побеседовать о птицах.

Досвидания лето!

Беседа «Как Таня и Ваня помогали маме в огороде, а потом гуляли на лугу»

Чтение «Козел»

Упражнение на правильное произношение «Ветерок»

Привлечь ребенка в уборке по дому.

Октябрь

Досвидания лето!

Беседа «Как Таня и Ваня гуляли в лесу, а потом ехали на лошадке»

Чтение «Хавронья»

Упражнение на правильное произношение «Муха»

Чаще гулять с ребенком в парке.

Попросить ребенка рассказать стишок «Муха»

Вот и осень наступила!

Беседа «Как Таня и Ваня вернулись из деревни»

Чтение «Петушок с семьей»

Упражнение на правильное произношение «Ветерок»

Пронаблюдать и поговорить о погоде

Попросить ребенка рассказать стишок «Ветерок»

Вот и осень наступила!

Беседа «Как Таня и Ваня гуляли в парке»

Чтение «Уточки»

Упражнение на правильное произношение «Оса»

Пронаблюдать и побеседовать о растениях в парке (какие изменения происходят)

Вот и осень наступила!

Беседа «Как Таня и Ваня играли в песочнице, а потом гуляли в парке»

Чтение «Гуси»

Упражнение на развитие фонетического слуха «Где звук?»

Пронаблюдать с детьми за погодой

Ноябрь

Осень

Беседа «Как Таня и Ваня пришли с прогулки»

Чтение «Бишка»

Упражнение на правильное произношение «Оса»

Изготовить дома с ребенком поделки из природного материала

Осень

Беседа «Как Таня и Ваня гуляли в осеннем лесу и кормили птиц на пруду»

Чтение «Овечка»

Упражнение на развитие фонетического слуха «Где звук?»

Побеседовать с ребенком о деревьях

Осень

Беседа «Хитрая пуговка»

Обсуждение рассказа.

Чтение «Ослик»

Упражнение на правильное произношение «Оса»

Хвалить ребенка за его усердие при одевании

Осень

Беседа «У кого мокрые штанишки»

Беседа «Лев»

Упражнение на развитие фонетического слуха «Самовар, собака, сумка»

Не ругать ребенка по пустякам, разговаривать с малышом.

Декабрь

Зима

Беседа «Как Таня и Ваня наблюдали из окна за снегом, а потом пошли гулять»

Беседа «Хорошо играть вместе»

Упражнение на развитие фонетического слуха «Похлопаем»

Поговорить с ребенком о снеге, о морозных узорах на стекле.

Зима

Беседа «Как Таня и Ваня катались с горки»

Беседа «Зебра»

Упражнение на развитие фонетического слуха «Самовар, собака, сумка»

Наблюдать за снегирями, поговорить о рябине

Зима

Беседа «О, праздник Новый год»

Упражнение на развитие фонетического слуха «Похлопаем»

Изготовить дома с ребенком новогоднею игрушку или гирлянду

Январь

Зима

Беседа «Как Таня и Ваня Лепили снеговика»

Беседа «Бегемот»

Упражнение на развитие фонетического слуха «Сортировка по звукам»

Совместно с ребенком слепить снеговика.

Зима

Беседа «Сова»

Беседа «Какой безобразник»

Упражнение на развитие фонетического слуха «Придумываем слово»

Составить рассказ про сову.

Зима

Беседа «Как Таня и Ваня кормили птиц»

Беседа «Крокодил»

Упражнение на развитие фонетического слуха «Сортировка по звукам»

Покормить птиц

Зима

Беседа «Еж»

Беседа «Кто что делает»

Упражнение на развитие фонетического слуха «Придумываем слово»

Покормить птиц

Февраль

Зима

Беседа «Как Таня и Ваня катались на лошадке»

Беседа «Слон»

Упражнение на развитие фонетического слуха «Сортировка по звукам»

Найти информацию о животных.

Зима

Беседа «Заяц»

Беседа «Не уходи»

Упражнение на развитие фонетического слуха «Придумываем слово»

Зима

Беседа «Лиса»

Беседа «Я лучше»

Упражнение на развитие фонетического слуха «Сортировка по звукам»

Зима

Беседа «Бобр»

Беседа «Грустно»

Упражнение на развитие фонетического слуха «Придумываем слово»

Март

Весна

Беседа «Как Таня и Ваня наблюдали весну за окном»

Беседа «Жираф»

Упражнение на развитие фонетического слуха «Запретные слова, цифры и движения»

Пронаблюдать с детьми за весной

Весна

Беседа «Бобр»

Беседа «Ой»

Упражнение на развитие фонетического слуха «Придумываем слово»

Весна

Беседа «Как Таня и Ваня увидели сосульки»

Беседа «Обезьяна»

Упражнение на развитие фонетического слуха «Запретные слова, цифры и движения»

Весна

Беседа «Медведи»

Беседа «Хвастушка»

Упражнение на развитие фонетического слуха «Придумываем слово»

Апрель

Весна

Беседа «Как Таня и Ваня пускали кораблик»

Беседа «Кенгуру»

Упражнение на развитие фонетического слуха «Запретные слова, цифры и движения»

Сходить на прогулку к пруду

Весна

Беседа «Белка»

Беседа «Верблюд»

Упражнение на развитие фонетического слуха «Придумываем слово»

Весна

Беседа «Как Таня и Ваня наблюдали за рекой»

Беседа «Белые медведи»

Упражнение на развитие фонетического слуха «Развитие речевого дыхания»

Весна

Беседа «Дятел»

Беседа «Не сердись, бабуленька»

Упражнение на активизацию усвоенной лексики «Что бывает круглое?»

Май

Весна

Беседа «Как Таня и Ваня празднуют пасху»

Беседа «Пингвин»

Упражнение на развитие фонетического слуха «Развитие речевого дыхания»

Сделать скворечник

Весна

Беседа «Как Таня и Ваня с папой сделали скворечник и гуляли на полянке»

Беседа «Северный олень»

Упражнение на активизацию усвоенной лексики «Что бывает круглое?»

Весна

Беседа «Волк»

Беседа «Еще почитай»

Упражнение на развитие фонетического слуха «Развитие речевого дыхания»

Весна

Беседа «Дятел»

Беседа «Какая упрямая»

Упражнение на активизацию усвоенной лексики «Что бывает круглое?»


Организационный раздел

ЧФУ рассчитано на 1 год обучения, с детьми второй младшей группы (3-4 года).

Проводится 1 раз в неделю в первой половине дня, продолжительность 15 мин .  Общее количество часов за год – 38 часов. День недели четверг.

(1час- одно занятие)


Формы реализации

- словотворчество

- словесно-речевые игры

- беседы

- коммуникативные игры

- создание «Книжек сказок, рассказов» и т.д.

- рассказы из личного опыта детей (педагогов)

- хороводные игры с пением

-игры-драматизации

-чтение наизусть и отгадывание загадок в условиях книжного уголка

-дидактические игры, (в т.ч. с пиктограммами на узнавание эмоций)

обсуждение

- чтение «с продолжением»

-инсценирование

- литературные викторины

- заучивание стихотворений

Методическое обеспечение

М. Монтессори «Книга- мечта»

Картинки «Домашние животные»

Картинки «Дикие животные»

Картинки «Животные жарких стран»

Картинки «Времена года»

Материально- техническое обеспечение

Игрушки домашних животных, животных южных стран, дикие животные.