Просмотр содержимого документа
««Логопедическая игротека»»
«Логопедическая игротека»
Игра «Лгосхема»
Дидактическая игра для автоматизации звука Р у детей дошкольного возраста.
Задачи: автоматизация звука Р; закрепление предлогов; расширение глагольного словаря; совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи.
Предисловие
Одним из приемов работы по автоматизации звука в предложении, а потом в речи может служить игра «Лгосхема». В игре могут принимать участие от 1до 3 человек.
«Лгосхема» представляет собой цепочку картинок и схем (схемы – предлоги, схемы-действия), выстроенных в логической последовательности, обозначающих законченную мысль, т.е. предложение. Каждое такое предложение насыщено корректируемым звуком Р. Путем сложных «вычислений» ребенок перекодирует графическую информацию в связанное грамматически, лексически и синтаксически правильное речевое высказывание.
С помощью «Лгосхемы» ребенок «читает» предложения, или даже целую историю, рассказ или сказку. По желанию можно придумать и дорисовать продолжение или придумать другой сюжет с предложенными героями и т.д.
Такая работа является в определенной мере этапом развития монологической речи ребенка, которая характеризуется последовательным, грамматически правильным построением предложений и связным изложением мыслей.
Варианты игры
«Расшифруй схему»
Цель: расширение активного глагольного словаря.
Ход игры: игроки на игровом поле находят и «читают» схемы-действия.
Схемы-действия применяемые в «Логосхеме»
| | | | |
БЕЖИТ | ЕСТ (КУШАЕТ) | ЕДЕТ, ВЕЗЕТ | КРИЧИТ, ЗОВЕТ | ИДЕТ, ХОДИТ |
| | | | |
БЕРЕТ, КЛАДЕТ | ЛЕЖИТ | ЛЕТИТ | ЛОВИТ | НАДЕВАЕТ |
| | | | |
УВИДЕЛ | НЕСЕТ | ПЛЫВЕТ | ДАРИТ | ДАЕТ, ПОМОГАЕТ |
| | | | |
ПРЫГАЕТ | СИДИТ | СПИТ | СТОИТ | ЧИТАЕТ |
| | | | |
СНИМАЕТ | КАТИТ | СЛОМАЛ | | |
«Назови предлог»
Цель: закрепление предлогов.
Ход игры: игроки на игровом поле находят и называют предлоги по схемам.
Предлоги применяемые в «Логосхеме»
НА | | | В |
ОКОЛО (ВОЗЛЕ) | | | ПОД |
НАД | | | ЗА |
ИЗ | | | С (упал с …) |
«Прочти предложение»
Цель: совершенствование грамматического строя речи.
Ход игры: игрок путем сложных «вычислений» перекодирует графическую информацию в связанное грамматически, лексически и синтаксически правильное речевое высказывание. При этом верно называя звук Р.
«Чудесная история»
Цель: развитие связной речи.
Ход игры: игрок «читает» предложения, или даже целую историю, рассказ или сказку. По желанию можно придумать и дорисовать продолжение или придумать другой сюжет с предложенными героями и т.д.