Ф.И. ребенка: | Иванов Павел |
Возраст: | 5 лет |
Логопедическое заключение: | ОНР 2 уровня, дизартрия. ЗПР. |
Компоненты речи: |
Речевая среда | У ребенка раннее психомоторное развитие протекало с задержкой. |
Состояние мелкой моторики | Мелкая моторика рук развита недостаточно; ведущая рука – правая; пробы Хеда выполняет выборочно. Испытывает небольшие трудности при овладении графическими навыками (Например: при закрашивании рисунков выходит за контур, выходит за строчку). |
Состояние общей моторики | Отмечается заторможенность движений, нарушена их переключаемость. Мальчик испытывает небольшие трудности при имитации движений; мышцы быстро утомляются при функциональных нагрузках; замены движений и синкенезий не наблюдается. |
Строение артикуляционного аппарата | Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Строение лица не нарушено, строение губ нормальное, прикус неправильный, верхняя челюсть несколько выступает вперед. Строение твердого и мягкого неба не нарушено. Подъязычная связка укороченная. Язык вялый, малоподвижный. Наблюдаются незначительные гиперкинезы языка, страдает объем, точность выполняемых движений; движения языка замедлены, с затруднениями. Ребенок не может длительно удерживать положение органов артикуляции; переключаемость движений нарушена, тонус низкий; при выполнении артикуляционных упражнений мышцы языка слабые. Речевая моторика развита недостаточно. |
Общее звучание речи | Речь маловыразительная, невнятная, неразборчивая, малопонятная для окружающих; голос средне-модулированный; дыхание свободное, неглубокое; темп и ритм речи в пределах нормы. |
Понимание речи | Речь окружающих понимает в пределах уровня своего интеллекта; выполняет задания по словесным инструкциям (Например: «Покажи где кошка? Где собака?»). |
Звукопроизношение | Нарушены группы звуков (свистящие, шипящие, сонорные, аффрикаты). |
Фонематические процессы | Фонематический слух недостаточно сформирован, наблюдается смешение звонких и глухих согласных; отсутствуют навыки звуко-буквенного анализа и синтеза. Звукослоговая структура слова значительно и стойко нарушена. Очень нечетко, почти неразборчиво воспроизводит контур слов, приближённо (Например: голубь – «го»; иди – «ди»). Грубо искажены слова сложной слоговой структуры (Например: автобус – «ауп»). Наблюдаются упрощения слов, перестановки, замены букв, слогов. |
Словарный запас | Ниже возрастной нормы развития. Пассивный и активный словари характеризуются бедностью, ограничены обиходно – бытовой тематикой. Задания на подбор антонимов, синонимов, признаков вызывает затруднения. Наиболее страдает употребление предлогов, прилагательных. Пассивный словарь преобладает над активным. |
Грамматический строй речи | Не сформирован. |
Связная речь | Наблюдается грубое недоразвитие связной речи. Мальчик неотчётливо произносит слова; имеет бедный опыт речевого общения. Один - два односложных предложения вместо рассказа, пересказ недоступен. Навыками чтения и письма не владеет. Знает несколько букв алфавита. |
Координация и ориентировка в пространстве | Ребенок путается в определении правой – левой руки, правильно определяет части тела. Зрительно-пространственные представления сформированы недостаточно. |
Познавательные процессы | Внимание неустойчивое, рассеянное, темп работоспособности низкий, быстрая утомляемость. Восприятие - правильно показывает основные цвета, в оттенках путается. Простые геометрические фигуры знает, правильно соотносит с образцом, складывает большие разрезные картинки из 4-х частей. Преобладает зрительная память; объем памяти маленький, запоминание кратковременно. Низкий уровень развития мышления. Не выстраивает причинно-следственные связи. Мышление конкретно-ситуативного характера. |
Мир мультимедиатехнологий 6 класс
Немецкий язык 7 класс ФГОС
Электронная тетрадь по русскому языку 4...
Русский язык 10 класс ФГОС
ОБЖ 8 класс ФГОС
Лабораторные работы по физике....
Химия 11 класс ФГОС
Информатика 11 класс (Беларусь)
© 2019, Булганина Наталья Николаевна 30700 181
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Похожие файлы