СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 05.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическая характеристика на ребенка с общим недоразвитием речи

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образец написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Просмотр содержимого документа
«Логопедическая характеристика на ребенка с общим недоразвитием речи»

Образец заполнения логопедической характеристики на ребенка с общим недоразвитием речи


Ф.И. ребенка:

Иванов Павел

Возраст:

5 лет

Логопедическое заключение:

ОНР 2 уровня, дизартрия. ЗПР.

Компоненты речи:

Речевая среда

У ребенка раннее психомоторное развитие протекало с задержкой.

Состояние мелкой моторики

Мелкая моторика рук развита недостаточно; ведущая рука – правая; пробы Хеда выполняет выборочно. Испытывает небольшие трудности при овладении графическими навыками (Например: при закрашивании рисунков выходит за контур, выходит за строчку).

Состояние общей моторики

Отмечается заторможенность движений, нарушена их переключаемость. Мальчик испытывает небольшие трудности при имитации движений; мышцы быстро утомляются при функциональных нагрузках; замены движений и синкенезий не наблюдается.

Строение артикуляционного аппарата

Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Строение лица не нарушено, строение губ нормальное, прикус неправильный, верхняя челюсть несколько выступает вперед.

Строение твердого и мягкого неба не нарушено. Подъязычная связка укороченная. Язык вялый, малоподвижный. Наблюдаются незначительные гиперкинезы языка, страдает объем, точность выполняемых движений; движения языка замедлены, с затруднениями. Ребенок не может длительно удерживать положение органов артикуляции; переключаемость движений нарушена, тонус низкий; при выполнении артикуляционных упражнений мышцы языка слабые. Речевая моторика развита недостаточно.

Общее звучание речи

Речь маловыразительная, невнятная, неразборчивая, малопонятная для окружающих; голос средне-модулированный; дыхание свободное, неглубокое; темп и ритм речи в пределах нормы.

Понимание речи

Речь окружающих понимает в пределах уровня своего интеллекта; выполняет задания по словесным инструкциям (Например: «Покажи где кошка? Где собака?»).

Звукопроизношение

Нарушены группы звуков (свистящие, шипящие, сонорные, аффрикаты).

Фонематические процессы

Фонематический слух недостаточно сформирован, наблюдается смешение звонких и глухих согласных; отсутствуют навыки звуко-буквенного анализа и синтеза. Звукослоговая структура слова значительно и стойко нарушена. Очень нечетко, почти неразборчиво воспроизводит контур слов, приближённо (Например: голубь – «го»; иди – «ди»). Грубо искажены слова сложной слоговой структуры (Например: автобус – «ауп»). Наблюдаются упрощения слов, перестановки, замены букв, слогов.


Словарный запас

Ниже возрастной нормы развития. Пассивный и активный словари характеризуются бедностью, ограничены обиходно – бытовой тематикой. Задания на подбор антонимов, синонимов, признаков вызывает затруднения. Наиболее страдает употребление предлогов, прилагательных.

Пассивный словарь преобладает над активным.

Грамматический строй речи

Не сформирован.

Связная речь

Наблюдается грубое недоразвитие связной речи. Мальчик неотчётливо произносит слова; имеет бедный опыт речевого общения.

Один - два односложных предложения вместо рассказа, пересказ недоступен. Навыками чтения и письма не владеет. Знает несколько букв алфавита.

Координация и ориентировка в пространстве


Ребенок путается в определении правой – левой руки, правильно определяет части тела. Зрительно-пространственные представления сформированы недостаточно.

Познавательные процессы


Внимание неустойчивое, рассеянное, темп работоспособности низкий, быстрая утомляемость. Восприятие - правильно показывает основные цвета, в оттенках путается. Простые геометрические фигуры знает, правильно соотносит с образцом, складывает большие разрезные картинки из 4-х частей. Преобладает зрительная память; объем памяти маленький, запоминание кратковременно. Низкий уровень развития мышления. Не выстраивает причинно-следственные связи. Мышление конкретно-ситуативного характера.




Логопед: ________________/_______________/



«___»____________2019 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

14.05.2020 19:51
Ганина Ирина Юрьевна @id32530306
Спасибо

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!