СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическая сказка для обучения грамоте «Звуковое царство»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: учить детей различать гласные и согласные звуки. 

Задачи:

  • познакомить детей с гласными и согласными звуками;
  • формировать понятия: «звук»«гласный звук»«согласный звук», «твёрдый звук», «мягкий звук», «звонкий звук», «глухой звук»;
  • развивать слуховое внимание;
  • развивать фонематический слух;
  • Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, воображение).

    Цель: учить детей различать гласные и согласные звуки. 

    Задачи:

  • познакомить детей с гласными и согласными звуками;
  • формировать понятия: «звук»«гласный звук»«согласный звук», «твёрдый звук», «мягкий звук», «звонкий звук», «глухой звук»;
  • развивать слуховое внимание;
  • развивать фонематический слух;
  • Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, воображение).

    Цель: учить детей различать гласные и согласные звуки. 

    Задачи:

  • познакомить детей с гласными и согласными звуками;
  • формировать понятия: «звук»«гласный звук»«согласный звук», «твёрдый звук», «мягкий звук», «звонкий звук», «глухой звук»;
  • развивать слуховое внимание;
  • развивать фонематический слух;
  • Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, воображение).

    Цель: учить детей различать гласные и согласные звуки. 

    Задачи:

  • познакомить детей с гласными и согласными звуками;
  • формировать понятия: «звук»«гласный звук»«согласный звук», «твёрдый звук», «мягкий звук», «звонкий звук», «глухой звук»;
  • развивать слуховое внимание;
  • развивать фонематический слух;
  • Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, воображение).

    Цель: учить детей различать гласные и согласные звуки. 

    Задачи:

  • познакомить детей с гласными и согласными звуками;
  • формировать понятия: «звук»«гласный звук»«согласный звук», «твёрдый звук», «мягкий звук», «звонкий звук», «глухой звук»;
  • развивать слуховое внимание;
  • развивать фонематический слух;
  • Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, воображение).

    Цель: учить детей различать гласные и согласные звуки. 

    Задачи:

  • познакомить детей с гласными и согласными звуками;
  • формировать понятия: «звук»«гласный звук»«согласный звук», «твёрдый звук», «мягкий звук», «звонкий звук», «глухой звук»;
  • развивать слуховое внимание;
  • развивать фонематический слух;
  • Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, воображение).

    Цель: учить детей различать гласные и согласные звуки. 

    Задачи:

  • познакомить детей с гласными и согласными звуками;
  • формировать понятия: «звук»«гласный звук»«согласный звук», «твёрдый звук», «мягкий звук», «звонкий звук», «глухой звук»;
  • развивать слуховое внимание;
  • развивать фонематический слух;
  • Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, воображение).

    Цель: учить детей различать гласные и согласные звуки. 

    Задачи:

  • познакомить детей с гласными и согласными звуками;
  • формировать понятия: «звук»«гласный звук»«согласный звук», «твёрдый звук», «мягкий звук», «звонкий звук», «глухой звук»;
  • развивать слуховое внимание;
  • развивать фонематический слух;
  • Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, воображение).

    Цель: учить детей различать гласные и согласные звуки. 

    Задачи:

  • познакомить детей с гласными и согласными звуками;
  • формировать понятия: «звук»«гласный звук»«согласный звук», «твёрдый звук», «мягкий звук», «звонкий звук», «глухой звук»;
  • развивать слуховое внимание;
  • развивать фонематический слух;
  • Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, воображение).

    Цель: учить детей различать гласные и согласные звуки. 

    Задачи:

  • познакомить детей с гласными и согласными звуками;
  • формировать понятия: «звук»«гласный звук»«согласный звук», «твёрдый звук», «мягкий звук», «звонкий звук», «глухой звук»;
  • развивать слуховое внимание;
  • развивать фонематический слух;
  • Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, воображение).

    Цель: учить детей различать гласные и согласные звуки. 

    Задачи:

  • познакомить детей с гласными и согласными звуками;
  • формировать понятия: «звук»«гласный звук»«согласный звук», «твёрдый звук», «мягкий звук», «звонкий звук», «глухой звук»;
  • развивать слуховое внимание;
  • развивать фонематический слух;
  • Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, воображение).

    Цель: учить детей различать гласные и согласные звуки. 

    Задачи:

  • познакомить детей с гласными и согласными звуками;
  • формировать понятия: «звук»«гласный звук»«согласный звук», «твёрдый звук», «мягкий звук», «звонкий звук», «глухой звук»;
  • развивать слуховое внимание;
  • развивать фонематический слух;
  • Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, воображение).

    Цель: учить детей различать гласные и согласные звуки. 

    Задачи:

  • познакомить детей с гласными и согласными звуками;
  • формировать понятия: «звук»«гласный звук»«согласный звук», «твёрдый звук», «мягкий звук», «звонкий звук», «глухой звук»;
  • развивать слуховое внимание;
  • развивать фонематический слух;
  • Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, воображение).

    Цель: учить детей различать гласные и согласные звуки. 

    Задачи:

  • познакомить детей с гласными и согласными звуками;
  • формировать понятия: «звук»«гласный звук»«согласный звук», «твёрдый звук», «мягкий звук», «звонкий звук», «глухой звук»;
  • развивать слуховое внимание;
  • развивать фонематический слух;
  • Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, воображение).

    Цель: учить детей различать гласные и согласные звуки. 

    Задачи:

  • познакомить детей с гласными и согласными звуками;
  • формировать понятия: «звук»«гласный звук»«согласный звук», «твёрдый звук», «мягкий звук», «звонкий звук», «глухой звук»;
  • развивать слуховое внимание;
  • развивать фонематический слух;
  • Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, воображение).

    Цель: учить детей различать гласные и согласные звуки. 

    Задачи:

  • познакомить детей с гласными и согласными звуками;
  • формировать понятия: «звук»«гласный звук»«согласный звук», «твёрдый звук», «мягкий звук», «звонкий звук», «глухой звук»;
  • развивать слуховое внимание;
  • развивать фонематический слух;
  • Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, воображение).

    Цель: учить детей различать гласные и согласные звуки. 

    Задачи:

  • познакомить детей с гласными и согласными звуками;
  • формировать понятия: «звук»«гласный звук»«согласный звук», «твёрдый звук», «мягкий звук», «звонкий звук», «глухой звук»;
  • развивать слуховое внимание;
  • развивать фонематический слух;
  • Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, воображение).

Просмотр содержимого документа
«Логопедическая сказка для обучения грамоте «Звуковое царство»»

Логопедическая сказка для обучения грамоте

«Звуковое царство»

Цель: учить детей различать гласные и согласные звуки. 

Задачи:

  • познакомить детей с гласными и согласными звуками;

  • формировать понятия: «звук»«гласный звук»«согласный звук», «твёрдый звук», «мягкий звук», «звонкий звук», «глухой звук»;

  • развивать слуховое внимание;

  • развивать фонематический слух;

  • Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, воображение).


Логосказка «Звуковое Царство»

В некотором звуковом царстве-государстве жили-были звукодевочки и звукомальчики. Они очень любили петь. Только получалась красивая песенка не у всех. Звукодевочки пели голосистые песенки-звуки. Когда они их пели, не было преграды во рту для воздуха, а голос в их горлышке просыпался. Каждая звукодевочка пела свою песню. Было их шесть: а-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и, ы-ы-ы, э-э-э. (Показать символы звуков а, о, у, и, ы, э) Эти звуки стали называть гласными, и девочки выбрали для себя красный (красивый) цвет одежды.

А звукомальчики пели другие песенки, не такие голосиситые. Их песенки-звуки рычали, пыхтели, сопели, звенели, шипели, жужжали, хныкали, фыркали (звукоподражательные картинки на звуки Р, Х, Д, Ж и т.д.) Когда звукомальчики их произносили, во рту обязательно встречалась для воздуха какая-нибудь преграда. Ее создавали язык, губы, зубы, потолок (нёбо). Их песенки-звуки звучали твердо или мягко, глухо или звонко.

Однажды звукодевочки предложили звукомальчикам петь песенки вместе. «Вы согласны?» — спросили они у звукомальчиков. «Конечно, согласны!» — ответили они. Так звукомальчики стали называться согласными звуками. Звукомальчики с твёрдым характером выбрали для себя синий цвет одежды, а звукомальчики с мягким характером - зеленый цвет одежды. Песенки звукомальчиков (согласные звуки) умеют шуметь, но по-своему. Одни делают это потихоньку, а другие в полный голос. Те, что шумят в полный голос, называются звонкими согласными звуками, они используют в песенке колокольчик. Про них еще говорят, что они состоят из шума и голоса. А те, что шумят потихоньку, называются глухими согласными звуками (мальчик обходится без колокольчика). В них есть только шум, а голоса нет.

С тех самых пор звукомальчики и звукодевочки стали дружно распевать веселые песенки: «Са-са, хо-хо, ру-ру, ам-ам, ол-ол».

 (Взрослый и дети кладут картинки звукомальчиков и звукодевочек озвучивают их, читают слоги. Если первый звучит мягкий согласный звук, то нужно зелёного звукомальчика. Если девочка и мальчик меняются местами, тогда мы работаем с обратным слогом.)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!