Логопедическая тетрадь. Тема: «Ударение» 2 класс
Задание 1. Прочитай.
- Эй, баран, подай овса!
Просит белая овца. (Я. Козловский)
Найди слова, которые различаются 1 звуком. Подчеркни их. Одинаковы ли эти слова по смыслу?
Задания 2. Прочитай слова, чётко выделяя голосом ударный слог.
Был – был`а – б`ыло – б`ыли - та`а
Прочитай слоговые ряды, выделяя голосом 1 слог; 2 слог; 3 слог; 4 слог.
СА – ШЕ – СУ – ШУ АБЛ – ОПФ – ИПС - УБЛ
Задания 3. Прослушайте и повторите слова, отхлопайте ритмический рисунок слов. (Родитель называет слово, выделяя голосом ударный слог, ребёнок отхлопывают ритмический рисунок слова, громким хлопком показывает ударный слог, например: рыба —Х-х).
Читаем слова так, как они пишутся:
а) рука, дубы, лицо, лиса, валы, окно, пятно, шаги, ковры, столы, стакан;
б) бабушка, курица, солнышко, лапочка, дудочка;
в) попугайчик, сарафаны, крокодилы, загородка.
Задания 4. Составьте слова из слогов, запишите получившиеся слова в тетрадь.
ка-шап, лаш-ша, на-вес, шок-ме, ба-тру, кабул, ка-мис, ма-до, ши-у, па-шля, ка-чаш, ло-ши, жи-лы, ба-жа.
Задания 5. Докажи с помощью ударного слова, что приведённые ниже слова – разные; подтверди это, определив значение слова:
замок – замок полки – полки кружки – кружки
стоят – стоят село – село стрелки – стрелки
Составь предложение(я) с любой парой слов.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Задания 6. Составь словосочетания с помощью вопросов и запиши их. Покрыты (чем?) ______________; солнце (какое?) ______________; направил (куда?) ______________; заехал (за кем?) ______________; убежал (от кого?) ______________; грибы (где?) ______________
Задания 7. Подбери слово, в которых:
________________________________________________________________
- 3 гласных, ударный первый ______________________________________
________________________________________________________________
- 4 гласных, ударный третий ______________________________________
Задания 8. Составь в течение 5 минут как можно больше слов из данных букв.
________________________________________________________________
р о т а с__________________________________________________________
________________________________________________________________
р и т а о к _______________________________________________________
Задания 9. Подбери в течение 5 минут слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначали бы звуки [э] [о] [у] [а] и мягкость предшествующего согласного.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Задания 10. Подбери в течение 5 минут слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначали бы два звука.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Задания 11. Выпиши из текста слова со вторым ударным слогом. (текст любой)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________