СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическая викторина

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

логопедическая викторина

Просмотр содержимого документа
«Логопедическая викторина»

ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Игнатенко Ю.И., учитель-логопед,

ГБУ ЦППМСП «Бирюза» м.р.Сергиевский



В обучении и воспитании детей, имеющих нарушения речи, немаловажную роль играет реализация принципа комплексности коррекционного воздействия, который предполагает взаимосвязанную, слаженную работу специалистов психологического, педагогического и медицинского профиля, а также родителей. Это становится возможным благодаря деятельности в ОУ психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк), объединяющего учителей, педагогов, учителей-логопедов, педагогов-психологов, медицинских специалистов с целью сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.

В этом под психолого-педагогическим сопровождением понимается не просто сумма разнообразных методов коррекционно-развивающей, профилактической, реабилитационной работы с учащимися, а именно комплексная деятельность специалистов, направленная на решение задач развития, обучения, воспитания,

социализации детей с нарушениями речи.

Основными задачами психолого-педагогического сопровождения учащихся с речевой патологией являются:

 систематическое отслеживание статуса ребенка и динамика его психического развития в процессе школьного обучения;

 создание социально – педагогических условий для развития личности учащегося и его успешного обучения;

 обучение родителей психолого-педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его воспитания и обучения в условиях семьи и оказания им психологической поддержки.

Психолого-педагогическое сопровождение детей-логопатов является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, в рамках которого у них происходит развитие памяти, внимания, мышления, коррекция речевых нарушений и адаптация в социуме.

Чрезвычайно актуальна для современной системы образования, нацеленной на создание вариативной системы обучения и воспитания различных категорий детей, идея Л. С. Выготского о необходимости создания для каждого ребенка условий, соответствующих его индивидуальным особенностям и способствующих реализации его потенциальных способностей. Его идеи относительно практической реализации принципов коррекционно-педагогической помощи детям с проблемами в развитии актуальны и сегодня:

-создание положительного эмоционального фона в процессе совместной деятельности педагога и ребенка;

- индивидуализация воспитательных приемов и методов;

- создание развивающей среды как фактора психического развития ребенка;

- необходимость ранней коррекционно-педагогической помощи;

- ориентация на зону ближайшего развития в процессе воспитания;

- воспитание через коллектив, как основной фактор психического развития ребенка.

Определяя цели и задачи коррекционной работы в ОУ, И. В. Дубровина подчеркивает, что они отражают принципиальную психолого-педагогическую позицию по отношению к детям: «… не ребенка подгонять, корректируя под ту или иную образовательную систему, а саму эту образовательную систему корректировать в том направлении, чтобы она обеспечивала достаточно высокий уровень развития, воспитания и обучения детей» [5], с. 13.

Коррекционная работа – это сложный вид деятельности взрослых в образовательных учреждениях. Залог ее успеха – в их профессиональном взаимодействии.























СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Дубровина и. В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. // Учебное пособие для студентов. М., 1999, [5],с.13

2.Елецкая О. В., Горбачевская Н. Ю. Организация логопедической работы в школе. – м.:ТЦ Сфера, 2005.

3.Козырева Л. М. Программно-методические материалы для логопедических занятий с младшими школьниками./ Л. М. Козырева. – Ярославль, Академия развития, 2006.

4.Комплексная психолого-логопедическая работа по предупреждению и коррекции школьной дезадаптации: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений/ Под общ. ред. д. м. н. Е. М. Мастюковой. – М.: АРКТИ,

2003.

5.Овденко Н. Б. Психологическое сопровождение учащихся начальной школы как фактор сохранения психологического здоровья, 2005_2006.

6.Стебенева Н. В., Страхова О. В. Психолого-педагогическое сопровождение детейлогопатов посредством психологических и логопедических интегрированных занятий. /http: // festival. 1 september.ru. / 2005_2006. Раздел «Школьная психологическая служба».





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!