СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическая викторина "Словесная мозаика" для 1- 4 классов

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Логопедическая викторина "Словесная мозаика" для 1- 4 классов»

Логопедическая викторина

«Словесная мозаика» для обучающихся 1 - 4 классов коррекционной школы.

Речевое недоразвитие занимает большое место в структуре интеллектуального дефекта учащихся специальной (коррекционной) школы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Недостаточная сформированность речи умственно отсталых школьников существенно влияет на дальнейшую адаптацию, социализацию, т.к одним из показателей успешной адаптации человека в обществе является его умение воспринимать и передавать полученную информацию через речь.

В связи с недоразвитием всех психических процессов, речь умственно отсталого ребенка с самого начала развивается на патологической основе и характеризуется нарушением всех компонентов: недостаточная координация движений органов артикуляции, нарушение фонематического слуха, звукопроизношения, бедность словарного запаса, несформированность грамматической стороны и связной речи, нарушение письма и чтения.

Коррекция недостатков развития и компенсация нарушенных функций проводится на коррекционно-развивающих и логопедических занятиях, но для достижения более высоких результатов необходимо проводить эту работу не только на уроках, но и на внеклассных занятиях. Уроки «Занимательная логопедия» провожу как итоговое занятие после прохождения тематического раздела программы, а также в конце четверти или учебного года. Это различные конкурсы, викторины, олимпиады, логопедические утренники и др.

Викторина – это одна из форм проведения внеклассного занятия. Роль викторины заключается в сильнейшем воздействии на эмоциональную сферу личности обучающегося, его интеллектуального развития, так как пробуждает любознательность и радость от правильных решений.

Викторина «Логопедическая мозаика» составлена для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1-2 и 3-4 классов и проведена в рамках предметной недели. Для участия в викторине каждый учащийся получил рабочий лист, на котором выполнял задания. После подведения итогов, дети награждены дипломами призеров и участников.


Цель: в игровой форме закрепить знания полученные учащимися на уроках русского языка и логопедии.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнить, систематизировать и закрепить имеющиеся знания учащихся о звуках и буквах;

  • Закрепить навыки фонематического анализа и синтеза;

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать вербально-логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память;

  • Обогащение словарного запаса, развитие и активизация связной речи;

Коррекционно-воспитательные:

  • Прививать интерес к логопедическим занятиям;

  • Воспитывать умение работать в коллективе, объективно оценивать свою работу и работу товарищей, эмоционально устойчиво воспринимать победы и поражения.







Викторина для 1-2 класса.

1. Игра «Крестики - нолики».

Я буду читать предложение. Если оно верное, то вы поставите +, если не верное, то поставите 0.

Волк живёт в своей норе,
А жучки живут в коре.

Спят ночами утки
В конуре иль будке.

Весною из берлоги
Выходят носороги.

Для того, кто не здоров,
Вызывают докторов.

У волчонка страшный папа –
Это мишка косолапый.

Для математики, дружочек,
Нужна тетрадочка в кружочек.

Пчёлка мчится пулей
В дом родимый – улей.

Заячья шубка вся белого цвета –
Значит, в лесу уж хозяйствует лето.

Вот пять ягодок в траве.
Съел одну, осталось две.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2. Назовите предметы на картинке. Назовите их общим словом. Отгадайте загадку. Обведите отгадку.

Прежде чем его мы съели, мы наплакаться успели.

3. Назовите предметы на картинке. Назовите их общим словом.

- Как вы понимаете слово чаепитие?

- Зачеркните предмет, который не нужен во время чаепития.

4. Раскрась буквы гласных звуков красным карандашом, а буквы согласных звуков – синим.

5. Обведите предметы, которые начинаются с гласного звука, подчеркните предметы, которые начинаются с согласного звука.

6. Соедини точки по порядку. Какие буквы у тебя получились?

7. Подчеркни буквы, которые нужны для составления слова ДОМ, ЛУК.

Викторина для 3-4 класса.

1. Разминка. Игра «Он – она»

Он морж – она моржиха.

Он заяц – она зайчиха.

Он бык – она …..

Ну, конечно же, корова.

Поиграем, дети, снова.

Еж он – она ежиха.

Бобр он – она бобриха.

Конь он – она …..

Ну, конечно же, лошадка.

Все у нас пока что гладко.

Он тигр – она тигрица.

Он осел – она ослица.

Он козел – она ….

Ну, конечно же, коза.

За повтор игры все «за»?

Он лев – она львица.

Он волк – она волчица.

Он кенгуру – она …

Ну, конечно же, кенгуру.

Продолжаем мы игру.

Он слон – она слониха.

Он лось – она лосиха.

Он кот – она ….

Ну, конечно, это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Так сыграем еще раз, обыграть хочу я вас.

Он воробей – она воробьиха.

Он комар – она комариха.

Он гусь – она ….

Не гусиха, а гусыня.

Знайте это все отныне.

Он бегемот – она бегемотиха.

Он кашалот – она кашалотиха.

Он баран – она ….

Ну, конечно же, овца. Доиграли до конца.


2. Игра «Крестики - нолики».

Я буду читать предложение. Если оно верное, то вы поставите +, если не верное, то поставите 0.

1. У жилета есть рукав?
2. На Луне есть города?

3. Двойка – это беда?
4. Есть у женщин борода?
5. Будет вечером рассвет?
6. В радуге есть фиолетовый цвет?
7. Форма круга у монет?
8. После пятницы среда?
9. Едут лыжи без следа?


1

2

3

4

5

6

7

8

9


3. Обвести картинки, названия которых начинается с согласного звука.



4. Закрасить слова, которые обязательно пишутся с большой буквы.

5. Подбери слова с противоположным значением для каждой картинки. Зачеркни лишнее слово.

Холодный, черный, глубокий, низкий.

6. Прочитай и запиши слова. Буквы в слове уменьшаются от самой большой до самой маленькой.

_______________ _________________ ________________ _____________________

7. Переставь буквы так, чтобы получилось новое слово.

8. Раскрась фигуры в соответствии с заданием.

При подготовке викторины использовался материал с интернет-ресурсов

www.dumschool.ru

deviantart.com

clipart-library.com

ru.pinterest.com

lifegaming.ru

kasheloff.ru

stihi.ru

yandex.ru