СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Логопедические коррекционно-развивающие занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности для обучающихся 1 классов

Просмотр содержимого документа
««Логопедические коррекционно-развивающие занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи»»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Логопедические коррекционно-развивающие занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи

для 1класса


Пояснительная записка

Настоящая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: -Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011г. № 03296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС»; -Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» 29.12.2012г.; -Письма Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»; -Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847); -Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;-программы Ефименковой Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов.

Цель: развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны устной речи.

Курс ориентирован на учащихся начальных классов с тяжелыми нарушениями речи.

Задачи:

-развивать звуковую сторону речи, формировать полноценные представления о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза звукослогового состава слова;

-развивать артикуляционную моторику и навыки самоконтроля произносительной стороны речи;

-развивать мелкую моторику;

-развивать и совершенствовать коммуникативную готовность к обучению.

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 раз в неделю).

Оценка качества освоения программы

В конце учебного года проходит итоговое занятие.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности:

-развитие психофизиологических механизмов, лежащих в основе устной речи;

-развитие артикуляционной моторики, чувства ритма;

-слухового восприятия.

Содержание курса внеурочной деятельности:

Форма работы:

-практические занятия с элементами игр и игровых моментов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц, скороговорок, рифмовок, ребусов, сказок и кроссвордов.

Занятия выстроены следующим образом:

1) Активизация мыслительной деятельности учащихся, подготовка к выполнению заданий основной части. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

2) Основная часть. Выполнение заданий проблемно-поискового и творческого характера.

3) Занимательные задания (игры-загадки, игры в кругу).

Основные методы: практические, наглядно-демонстрационные, игровые, словесные. Весь наглядный, дидактический материал подбирается в соответствии с содержанием и задачами занятия, с учетом уровня развития обучающихся.


Принципы: комплексность, последовательность и систематичность, доступность, индивидуальный подход, онтогенетический принцип развития речевой системы.

Тематическое планирование:

Формирование артикуляционной базы речи(4ч)

Формирование первоначальных умений и навыков правильного произнесения звука на специально подобранном материале(30ч)

Список литературы

1)Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. Часть 1,2.-М., «Владос», 2013.

2)Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов.-М., «Владос», 2015.

3)Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте.-М., «Просвещение», 1999.

4)Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе.-М., «Сфера», 2007.

5)Иншакова О.Б. Альбом для логопеда.-М., "Владос", 2005.

5)Козырева Л.М. Тетради для логопедических занятий. Ярославль, «Академия развития» 2000.

6)Мисаренко Г.Г. Обучение фонематическому анализу в 1 классе.-М., «Сфера», 2008.

7)Невская В.П. Речевые игры и упражнения.-М., «Сфера», 2013.

Перечень оборудования

1.Наглядно-иллюстративный и раздаточный материал;

2.ПК;

3.Проектор;

4.Экран;

5.Магнитно-маркерная доска;

6.Маркеры;

7.Указка;

8.Магниты.

















































№п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Форма организации учебных занятий

(контрольные, тесты, практические, лабораторные)

Дата (планируемая)

Дата

(фактическая)


Формирование артикуляционной базы речи


4




1,2

Развитие произвольного внимания, памяти, мыслительных операций.

Выработка умения узнавать и различать фонемы. Формирование артикуляционных умений и навыков.

Знакомство с органами артикуляции. Выделение звуков в ряду.

2




3,4

Подготовительные артикуляционные упражнения. Упражнения на дыхание. Вызывание звука по подражанию. Пальчиковая гимнастика.

2





Формирование первоначальных умений и навыков правильного произнесения звука на специально подобранном материале

22




5,6

Постановка свистящей группы звуков (звуки [с], [с'], [з], [з'], [ц])

2




7

Автоматизация свистящей группы звуков в слогах: прямых, в обратных, со стечением согласных звуков.

1




8

Автоматизация свистящей группы звуков в словах, словосочетаниях и предложениях.

1




9,10

Автоматизация свистящей группы звуков в текстах.

2




11

Дифференциация свистящей группы звуков.

1




12-14

Постановка шипящей группы звуков (звуки [ш], [ж], [ч], [щ])

3




15

Автоматизация шипящей группы звуков в слогах: прямых, в обратных, со стечением согласных звуков.

1




16

Автоматизация шипящей группы звуков в словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.

1




17

Дифференциация шипящей группы звуков.

1




18

Постановка сонорной группы звуков (звуки [л], [л'])

1




19

Автоматизация сонорной группы звуков звуков в слогах: прямых, в обратных, со стечением согласных звуков.

1




20

Автоматизация сонорной группы звуков в словах, словосочетаниях и предложениях.

1




21

Автоматизация сонорной группы звуков в текстах.

1




22

Постановка сонорной группы звуков (звуки [р], [р'])

1




23

Автоматизация сонорной группы звуков в слогах: прямых, в обратных, со стечением согласных звуков

1




24

Автоматизация сонорной группы звуков в словах, словосочетаниях, предложениях, текстах

1




25

Дифференциация сонорной группы звуков

1




26

Итоговое занятие

1





Итого:

26










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!