СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Логопедические находки для детей младшего школьного возраста с ОВЗ"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из подачи речевого материала младшему школьнику с ОВЗ  может стать использование на логопедических занятиях дидактического средства -лэпбук. 

Просмотр содержимого документа
«"Логопедические находки для детей младшего школьного возраста с ОВЗ"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 154 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми






















Логопедические находки

для детей младшего школьного возраста с ОВЗ

















Учитель-логопед:

Цыпуштанова Клавдия Степановна










г. Пермь – 2020

Развитие речи является одной из главных задач речевого воспитания младшего школьника, т.к. играет большую роль в формировании личности.

В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) учителю-логопеду приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям информации, применение компьютерных технологий, электронных игрушек, которые оказывают влияние на развитие младших школьников с ОВЗ и их восприятие окружающего мира.

Ребенок, имеющий нарушения в развитии, чаще всего усваивает только ту информацию, которая больше всего его заинтересовала, стала для него наиболее близкой и знакомой, вызвала приятные и комфортные чувства.

Известно, что процесс коррекции речи детей с ОВЗ требует длительного времени воздействия и отнимает много сил. Из-за однообразного характера образовательной деятельности интерес к коррекционной работе у учащегося со временем утрачивается. Для развития речи ребенка следует использовать различные игры, занятия, пособия, инновационные технологии.

Поэтому в своей работе с такими детьми использую, как традиционные, так и современные образовательные технологии, которые эффективно использую в совместной деятельности с детьми, а также с их родителями.

Одной из форм подачи речевого материала младшему школьнику может стать использование на логопедических занятиях дидактического средства – лэпбук.

Это книжка - раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну лексическую тему.

Лэпбук – отличный помощник в работе учителя-логопеда с детьми разного возраста.

В своей работе я использую лэпбуки на индивидуальных и подгрупповых занятиях по коррекции звукопроизношения, формированию лексико - грамматических категорий и развитию связной речи. А также предлагаю детям использование в свободной деятельности карточек и игр из лэпбуков для автоматизации поставленных звуков. Часто дети забирают тот или иной лэпбук домой, чтобы с родителями еще раз «окунуться» в ту или иную лексическую тему.

Лэпбук помогает лучше понять, запомнить, закрепить и повторить материал по изучаемой теме.

Участие и помощь родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.  Во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, и, во-вторых, только у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе живого, непосредственного общения со своими детьми.

Создание лэпбука полезное и интересное занятие; оно является одним из видов совместной интерактивной деятельности взрослого и детей. Это выражается в том, что родители вместе со своими детьми ищут необходимый материал по определенной теме, будь то загадки или вырезанные из журнала картинки. Ребенок должен принимать активное участие в подборе материала, а не оставаться в стороне. В ходе совместного поиска одновременно происходит общение родителей с ребенком.

Вывод: такие яркие и занимательные папки обязательно будут привлекать внимание детей, что способствует закреплению полученных знаний, а также развитию чтения, связной речи, мелкой моторики, памяти, внимания.

Работа с лэпбуками позволит разнообразить работу учителя-логопеда на коррекционных занятиях с учащимися с ОВЗ.